Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Жизнь и творчество алана мура. глава 2-ая

Продолжаем цикл материалов, посвященных актуальному и творческому пути величавого английского писателя Алана Мура. 2-ая глава.

В период с Одна тыща девятьсот 70 один по Одна тыща девятьсот 70 восемь годы Мур работал кем попало, равномерно осознавая горечь собственного положения. Исключительно в октябре и ноябре Одна тыща девятьсот 70 восемь года New Musical Express купил у него две иллюстрации, а 1-ая большая публикация случилась аж летом Одна тыща девятьсот восемьдесят года. Мур дебютировал сходу в 2-ух журнальчиках — Doctor Who Weekly и 2000AD. За семь лет Мур также опубликовал около 20 страничек материала в других изданиях, но они не были оплачены.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

После того как Мур был отчислен из школы, многие его друзья разорвали с ним дела. Алан же отыскал новых единомышленников в числе его знакомых по тому самому поэтическому кружку. Кружок скоро слился с нортхэмптонским филиалом движения Arts Lab, и позднее даже работы Мура вроде Embryo были изданы под маркой «производство Northampton Arts Lab». Фактически, Алан, в течение пары лет после того, как был вовлечен в это движение, только им и жил. Он читал стихи собственного сочинения на особых собраниях, слушал произведения других создателей (музыку либо поэмы), общался и творил.

Движение Arts Lab было основано Джимом Хейнсом, который знал Йоко Оно и Джона Леннона еще до того, как те познакомились. Знал Хейнс и молодого Дэвида Боуи. 1-ый филиал Arts Lab был основан в Одна тыща девятьсот шестьдесят семь году в здании старенького кинозала в Лондоне. Заведение стремительно стало пользующимся популярностью у неформалов и поклонников контркультуры, и скоро по всей Великобритании раскрылись более пятидесяти собственных «лабораторий». В то время как, к примеру, отделение в Бакингеме было одним из огромнейших (Боуи даже упоминал его в собственных интервью, данных на волне фуррора Space Odyssey), отделение в Нортхэмптоне насчитывало менее 2-ух дюжин человек, в главном парней. Члены Arts Lab собирались по вторникам в восемь вечера. Они читали стихи, ставили спектакли и репетировали всяческие перфомансы. Также некие члены группы издавали журнальчики Rovel и Clit Bits. Мур, в течение 3-х лет, проведенных под крылом Arts Lab, сделал несколько иллюстраций для Rovel. Славящийся своим многосторонним талантом по части литературы, Алан уже тогда обучался собственному ремеслу: «Там я в первый раз начал писать песни (либо, быстрее, тексты песен) и работать с музыкантами, что позволило мне осознать почти все о динамике слов. Там же я начал писать недлинные скетчи и пьесы, что, повторюсь, было очень и очень полезным. Это позволило мне выяснить о динамике подготовки сцен и разрешении [конфликтов], и тому схожем. Все эти вещи, сколь дальними они бы ни казались от жанра комиксов, обучили меня приемам, ставшим необыкновенно полезными в последствие». Мур все таки признает, что ничего потрясающего он либо его товарищи не сделали, и он, быстрее, вызнал о самой сущности искусства, но уже одна возможность работать над кое-чем возлюбленным и интересующим его давала надежду и побуждала Алана.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Northampton Art Labs

Мур познакомился с сотрудником по Arts Lab Ричардом Эшби, которого позже называл «одним из моих… героев». Мур, Эшби и их друзья носили длинноватые волосы, курили марихуану и нередко отчаливали в туристские поездки по Лондону либо Амстердаму. В один прекрасный момент, приехав в Голландию, Мур, которому тогда только исполнилось девятнадцать лет, услышал от 1-го официального лица, что длинноватые волосы делают молодого Алана схожим на даму. Мур принялся отращивать бороду. Через Arts Lab Мур познакомился с музыкантом Томом Холлом, с которым он дружил (и временами работал) до самой погибели Холла в Две тыщи три году.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

В Одна тыща девятьсот 70 два году Arts Lab распались. Мур в числе обстоятельств указывал «отсутствие средств, публичной поддержки, оборудования и общее разочарование от невозможности продвинуться дальше». Спустя 6 месяцев был основан другой клуб, Northampton Arts Group, продержавшийся еще 18 месяцев. Его сделали около 20 человек, бывших ответственными за публикацию Rival. Новый коллектив публиковал новые зины: Myrmidon, Whispers in Bedlam и The Northampton Arts Group Magazine. Для всех этих журналов Мур отрисовывал обложки и иллюстрации. Кавер же последнего журнальчика по некий причине не давал Муру покоя. Иллюстрация, украсившая обложку, называлась Lounge Lizards и показывала 2-ух людей, один из которых носил грим куколки. Мало позднее Мур положил наружность человека-куклы в базу собственного питча, предназначенного для издателя DC Thompson. «Частью моей идеи был диковинный террорист с гримом в виде белоснежного лица, который откликался на имя Куколка и объявил войну некоему тоталитарному государству». Издатель решил, что концепт Мура был несколько конструктивным, потому питч был отклонен. Мур вспоминает, как смирился с этим фактом: «Столкнувшись с отказом, я сделал то, что сделал бы хоть какой суровый создатель. Я сдался». Целых 10 лет спустя эта мысль станет положенной в базу 1-го из самых известных произведений Алана — V for Vendetta. «Кукла» же в качестве антагониста станет персонажем очередной серии комиксов Мура — Promethea.

Мур также написал Old gangsters never die — вещь, которую он будет дорабатывать и временами читать на всяких перфомансах до того времени, пока та, в конце концов, не обретет вторую жизнь в виде комикса.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Друзьями и знакомыми Мура по Arts Group стали комикс-писатель Джейми Делано, саксофонист Алекс Грин, композитор Майкл Чоун.

В Одна тыща девятьсот 70 три году Мур, ворачиваясь домой после чтения собственной поэзии в Arts Group, срезал путь через кладбище. Совсем случаем менее романтическое место в мире пересекала и Филлис Диксон — уроженка Нортхэмптона, стройная маленькая блондиночка. Мур и Диксон познакомились, а скоро и стали жить вкупе в тесноватой квартирке на Квинс Парк. Спустя 6 месяцев они поженились и переехали в более просторные апартаменты на Колвин Роуд. В то время Мур все еще работал в кабинете.

В Одна тыща девятьсот 70 5 году местная газета Alternative Newspaper of Northampton заказала у Мура маленькой стрип. ANoN была, как обрисовал ее Мур, «очень, очень сдержанной» политически направленной газетой, которая в то время освещала трудности, возникающие в Нортхэмптоне ввиду резвого разрастания городка. Мур выдумал для газеты стрип, чьим персонажем был Anon. Е. Mouse — титульная мышь. Стрип прожил всего 5 месяцев, публикуясь в AnoN #1-5. Сам Алан не относит стрип к своим наилучшим произведениям, считая его, быстрее, разочарованием.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Скоро Мур замыслил публиковать собственный журнальчик. Он выдумал ему имя — Dodgem Logic — и решил начать выпуск издания с публикации интервью. Мур написал Брайану Ино письмо, в каком задал композитору ряд вопросов. Ино ответил Муру 10 страничками текста, задумчиво и тщательно отвечая на все, о чем спрашивал его Мур. Но публикация журнальчика одному только Алану была не под силу, потому огромную часть времени, отведенного на создание дебютного выпуска, Мур издержал, рисуя обложку. 30 лет спустя BBC предложило Муру шанс взять интервью у кого угодно на его усмотрение, и Мур избрал Ино. В интервью Мур извинился перед Ино за то, что 1-ый выпуск Dodgem Logic так и не увидел свет.

В Одна тыща девятьсот 70 6 году Мур кончает свое 1-ое большое совместное произведение — сюрреалистическую музыкальную пьесу Another suburban romance. Мур написал для пьесы три песни. Если я не ошибаюсь, доработанная версия Another suburban romance также вышла в формате комикса в Две тыщи три году. Окончательная версия сценария пьесы занимала 20 девять страничек. Пьесу никогда не ставили: все дело закончилось набором и роспуском актеров. Соавтором Мура выступил Джейми Делано.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

В том же году Алан Мур и Алекс Грин сформировали музыкальный коллектив, нареченный The Emperors of Ice Cream. В течение года они писали материал для дебютного альбома, как только материала стало довольно для выпуска пластинки, приступили к поиску музыкантов. Одним из откликнувшихся на объявление Грина и Мура был некто Дэвид Хаскинс. Хаскинс в конечном итоге отказался примкнуть к группе, а годом позднее основал Bauhaus.

Мур все еще продолжал читать комиксы. Он «выбирал случайные комиксы Marvel и DC только ради того, чтоб поглядеть, не поменялось ли чего в индустрии». Алан и Стив Мур согласились во мировоззрении, что поклонники комиксов одержимы прошедшим, в то время как необходимо было облагораживать качество новых произведений. Мур не стал ходить на конвенты. Единственным комиксом, о котором он откликался тепло, был Fourth World Джека Кирби. Чуток позднее, когда стал выходить Daredevil Фрэнка Миллера, Мур стал смотреть и за ним. «О, это стоило того, чтоб читать все эти дерьмовые комиксы. Это нечто увлекательное. Нечто, за чем стоит следить», — вспоминал Мур.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

 

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Желание Мура стать создателем, а не только лишь читателем комиксов, подстегнули два произведения. Первым был Arcade: The Revue, чьим редакторами были Арт Шпигельман и Билл Гриффит. 1-ые выпуски журнальчика Мур нашел в одном английском магазине, и, по его словам, «Revue содержал коллекцию материалов, вознесших журнальчик на олимпийские высоты моих 3-х Возлюбленных Комиксов В Истории Вселенной». Мур втюрился в журнальчик, назвав его потом «возможно, наилучшим из первой волны андеграунд-журналов». В четвертом выпуске Arcade был размещен стрип Stalin Спейна Родригеса, который Мур именует «одним из любимейших одностраничных стрипов». Конкретно этот стрип побудил Алана написать письмо в журнальчик. На письмо ответил сам Билл Гриффит, поблагодарив Мура и заметив, что тот «открыл журнальчик, когда было уже очень поздно». Журнальчик скоро перебежал на другой формат.

В Одна тыща девятьсот восемьдесят четыре году Мур написал эссе Too avangarde for the mafia, посвященное Arcade и напечатанное в фэнзине Infinity. Заглавием послужила цитата из письма Гриффита, сетующего на предпосылки, по которым Arcade закрылся.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Вторым комиксом был величавый еженедельный английский журнальчик 2000AD — стартовая площадка для всех создателей «британского вторжения», происшедшего позднее, и дом родной для культовых создателей вроде Пэта Миллса, Джона Вагнера и Алана Гранта. 2000AD был запущен в Одна тыща девятьсот 70 семь году и за практически полста лет публикации не только лишь успел породить одни из наилучших комиксов в мире, да и удачно смог противостоять хоть каким денежным трудностям. Журнальчик публиковался издательством IPC, издающим детские комиксы, потому совместно с первыми номерами в комплекте с 2000AD шли всякие простые игрушки (стоящие сейчас на eBay тыщи баксов). Выросший из комикса Action, который запустили в феврале Одна тыща девятьсот 70 семь года, но стремительно закрыли ввиду нападок желтоватой прессы, 2000AD за 1-ые пару лет собственного существования породил несколько комиксов, считающихся классикой жанра: Dan Dare, Rogue Trooper, Strontium Dog, Nemesis the Warlock, Slaine и, естественно, Judge Dredd.

Мур купил один из первых номеров журнальчика, находясь под впечатлением от обложки Брайана Болланда. Будучи в экстазе от содержания 2000AD, Алан подсознательно осознавал, чего журнальчик пробует достигнуть, и как конкретно он развивается. Многие создатели журнальчика были лучшими английскими сценаристами и живописцами тех пор. Алан также увидел, что лично знал огромное количество создателей вроде такого же Дэйва Гиббонса либо Брайана Болланда. Но не это послужило предпосылкой энтузиазма Мура. В одном из интервью Алан объяснил: «В 2000AD работали очень забавные и меркантильные писатели. В главном это были Пэт Миллс и Джон Вагнер, которые ранее одиннадцать лет писали комиксы для девченок и за то время стали меркантильными и, может быть, по-настоящему злыми». Ранешний 2000AD был, посреди всего остального, журнальчиком сатирическим, высмеивающим политику, соц неравенство и остальные достаточно суровые темы. Мур это отлично осознавал. А так как журнальчик выходил раз в неделю, то редакторы отчаянно нуждались в материале. Материале, который Мур желал писать и который, судя по всему, ему таки разрешили бы публиковать.

Муру исполнилось 20 четыре года, когда 1-ый номер 2000AD появился на прилавках. Алан на тот момент сменил одну скучноватую должность (офисный рабочий) на другую (удрученный офисный рабочий), начав работать в Pipeline Constructions Lts — фирме, занимающейся поставкой и установкой промышленных газовых труб. Он и Филлис переехали в новое жилище в Блэкторне. Осенью Одна тыща девятьсот 70 семь года Филлис Мур забеременела. Муру пришлось принимать сложное решение: «Я был женат и ждал возникновения собственного первенца. У меня всегда была смутная мысль зарабатывать на жизнь, быстрее, тем, что я люблю, ежели тем, что презираю: другими словами фактически всем, не относящимся к комиксам. Так что решил: если я не уволюсь и не найду для себя возлюбленную работу до того, как ребенок появится на свет, то не найду внутри себя мужества сделать это после того, как на меня будут глядеть огромные умоляющие глаза [моего малыша]. Так что я уволился».

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

42,5 фунта платило правительство семье Мур в качестве пособия каждую неделю. Алан скоро решил себе, что показателем его фуррора будет зарплата, перекрывающая эту сумму. Твердо решив стать сценаристом, он принялся за создание космооперы Sun Dodgers. Комикс, по плану Мура, был должен превзойти «Властелин Колец»: «Я уже все придумал… В космосе была группа супергероев, и для каждого уже было заготовлено описание его возможностей. Они были разномастной командой, живущей на галлактическом корабле. Все это напоминало стрипы Уолли Вуда — может быть, те, которые он делал во времена witzend. Я помню, что кто-то из героев смотрелся как футуристический самурай. Был еще гуманоидный бот с огромным железным шаром заместо головы. Еще помню, что был персонаж по имени 5, относительно которого у меня была нечеткая мысль, смысл которой был в последующем: 5 был безумным пациентом, содержащимся в особенной комнате (комнате №5). Этот элемент я использовал позднее, при разработке V for Vendetta». Ничего из перечисленного выше не увидело свет, потому что Мур за полгода выдавил из себя только одну страничку наполовину завершенного арта. Позднее он понял, что «ответом на вопрос «зачем я это делаю?» был «потому что я никогда это не завершу»».

Стив Мур растолковал другу, что 2000AD не приобрели бы и уж точно не стали бы публиковать полностью серию нового создателя. Стив к тому времени уже был специалистом, живущим на доход от проданных сценариев комиксов. От новых контрибьюторов ожидали маленьких самодостаточных историй на две-пять страничек. В большинстве английских комиксов были слоты для таких историй, дозволяющие редакторам не только лишь испытывать талант новых создателей, да и придерживаться гибкого расписания выхода журнальчика. В 2000AD такие истории публиковались в сериях Future Shocks и Time Twisters. Нил Гейман, Грант Моррисон и Питер Миллиган начинали с историй для Future Shocks. Заглавие серии и ее идею вымыслил сам Стив Мур, написавший первую историю, показавшуюся с подзаголовком «King of the World» в 20 семь номере 2000AD, хотя сама концепция маленьких рассказов уходит корнями в пятидесятые годы и комиксы издательства EC Comics.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

 

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Выслушав совет Стива, Алан отказался от идеи космооперы, написав заместо этого тридцатистраничный сценарий для Judge Dredd, озаглавленный «Something nasty in Mega-City One!!», дополнив его скетчами. Стив также растолковал Алану механизмы работы сценариста, научив того азам мастерства. Сценарий Мура был отклонен редактором журнальчика Аланом Грантом, но Грант смог рассмотреть потенциал в работе молодого создателя и попросил того присылать ему последующие питчи.

Мур не стремился работать эксклюзивно с 2000AD, рассылая свои сценарии и комиксы в газеты, фэнзины и журнальчики, посвященные музыке. Его напор окупился сторицей. С ним связался редактор газеты The Back-Street Bugle Дик Форман. Форман вызнал о Муре через собственных знакомых в Arts Lab и предложил Алану работу. Ему доверили создавать настоящий одностраничный стрип, и Алан вымыслил St Pancras Panda. Стрип был пародией на похождения детского персонажа, наподобие обожаемого англичанами Медвежонка Паддингтона. Мур так гласит о стрипе: «Работая над… St Pancras Panda, я научился сдавать работу в срок, я научился осознавать, сколько времени у меня уходит на создание стрипа таким, каким я его желаю видеть».

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

По сопоставлению с Anon E. Mouse, стрип о Панде смотрелся куда более на техническом уровне совершенным, хотя сам Мур низводит все до 1-го трюка, который, как он гласит, дозволил ему удачно продавать стрип. «Я покрывал каждую панель крохотным пунктиром. По некий причине редакторы любили пунктир. Они брали твою работу всякий раз. Лично я думаю, что они это делали из жалости». Мур для каждого стрипа создавал по пятнадцать панелей, набивая каждую информацией, включая гэги в стиле Харви Курцмана. St Pancras Panda дебютировал в шестом номере The Back-Street Bugle в феврале Одна тыща девятьсот 70 восемь года. А за некоторое количество дней до публикации у Мура и Филлис родилась дочь Ли.

В конце Одна тыща девятьсот 70 восемь года Мур выслал несколько собственных иллюстраций Нику Спенсеру в журнальчик New Musical Express. Спенсер заплатил за каждый набросок Элвиса Костелло (размещен 20 один октября Одна тыща девятьсот 70 восемь года) и Малкольма МакЛарена (11 ноября Одна тыща девятьсот 70 восемь года) по 40 фунтов. Постоянным контрибьютором журнальчика Мур не стал, но знакомство со Спенсером посодействовало ему оценить новый рынок для сбыта собственных работ, коим являлись музыкальные журнальчики.

Одним из их был Dark Star — английский журнальчик, посвященный музыке восточного побережья. Муру предложили сделать для Dark Star серию комиксов, нареченную The Avenging Hunchback. Комикс дебютировал в Девятнадцать номере за Одна тыща девятьсот 70 восемь год. Это была пародия на Супермена, начинавшаяся с описания: «наша сага начинается на планетке Дристон, огромном фурункуле на пятой точке галактики». 2-ой выпуск комикса был утерян: машину редактора угнали вкупе с необычным артом, который был заперт снутри, — и заместо того, чтоб перерисовать выпуск, Мур предложил поменять его вереницой самодостаточных историй. Первой из их стала Kultural Krime Comix — стрип, в каком появился сам Мур в собственной «просторной студии» (оцените глубину драматичности Алана), горюющий в обнимку со своими героями произведений об утрате второго выпуска «Горбуна». Для следующих стрипов Алан слился со Стивом Муром, и вкупе они сделали сначала Talcum Power, а потом уже более масштабный Three-Eyes McGurk and his Death-Planet Commandos — стрип из 4 частей, нарисованный Муром и написанный Стивом. В стрипе появился герой Алекс Прессбаттон — психованный киборг, позже засветившийся в Stars my Degradation (пародии на удивительно иллюстрированный Говардом Чайкиным роман Stars my Destination) и Laser Eraser and the Pressbutton Стива Мура. Алан сделал лысого персонажа, один глаз которого был больше, чем другой, для The Avenging Hunchback, но в конечном итоге использовал его для сотворения вида Прессбаттона. Dark Star не платил Муру и Стиву ни пенни, но это был журнальчик, распространяемый на всей местности Великобритании, и, стало быть, не плохая площадка для саморекламы. В Одна тыща девятьсот восемьдесят один году один из стрипов Мура, предназначенных для Dark Star, был издан в Америке как часть антологии Rip-Off Comics.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Скоро после начала работы на Dark Star Мур, в конце концов, отыскал размеренную и хорошо оплачиваемую должность. Для еженедельника Sounds он сделал Roscoe Moscow, стрип на полстраницы, являющийся (снова) пародией на детективные комиксы. «Я выслал два первых эпизода стрипа, а в ответ получил телеграмму. Телефона у нас тогда не было. В ней говорилось, что редакторы желали бы, чтоб Roscoe Moscow был постоянным стрипом. Sounds был журнальчиком несколько простым, но зато с ним работала масса самых различных создателей. Одичавший Карандаш был одним из главных людей, делающих полустраничный постоянный стрип. Пит Миллиган, Брендан МакКарти и Бретт Юинс работали над научно-фантастическим панк-стрипом в течение многих недель до того, как я подал заявку с Roscoe Moscow. По всей видимости, их интерес испарился, либо вышло что-то в этом роде, но так либо по другому их стрип заканчивался, а я, так пришлось, впору подал питч Roscoe Moscow».

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

1-ый выпуск стрипа был размещен в номере Sounds от 20 один марта Одна тыща девятьсот 70 девять года. Мур получал за выпуск по 30 5 фунтов, чего было недостаточно для поддержания семьи, так что Алан вымыслил громкий псевдоним Курт Вайл для сокрытия собственных доходов. В течение последующих пары лет мистер Вайл показал себя плодотворным писателем, поставляющим Sounds рецензии, обзоры и интервью, иллюстрации.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Roscoe Moscow был уже всеполноценным «муровским» комиксом. Хоть Мур и гласил, что «не может отрисовывать узнаваемыми даже обыкновенные объекты», его ограниченный талант художника не был помехой для экстенсивных тестов над медиумом. Мур придумывал и воплощал необыкновенные дизайны персонажей и последовательности панелей, вставлял в стрипы камео и шуточки настолько утонченные, что их, по его своим словам, могли осознать один-два человека. К примеру, в одной панели Мур «рассекретил» себя, сообщив в анаграмме «anal romeo» свое истинное имя.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Невзирая на гигантскую популярность работ Мура, практически ничего из его андеграунд-стрипов не было издано в формате комиксов либо трейдов. Большая часть же работ можно без усилий отыскать в вебе, по поводу чего Мур гласит: «Это, может быть, остается неопубликованным. Я рад: это отлично, что их всегда можно отыскать в сети. Дело в том, что я работал, как мог в то время… Я вправду рад, что стрипы есть в сети и люди могут ими услаждаться, но я рад, что мне на их не приходится глядеть!»

Продолжая поиски более выгодной работы, Мур выслал питч местной газете Northants Post. Питчем была деревенская мыльная опера Nutter’s Ruin, одним из героев которой был должен стать Адольф Хилтон, «переехавший в Наттерс Руин после войны старенькый австриец».

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Редактор газеты оценил арт Мура, но заместо публикации предложил сделать что-то для малышей. Мур выдумал Maxwell the Magic Cat — стрип о коте, макетом которого стал домашний кот Алана, Тонто. 1-ый стрип был написан 20 5 августа Одна тыща девятьсот 70 девять года в свежайшем выпуске газеты. И хотя с художественной точки зрения стрип был средний, Мур куда более искусно шутил. Практически сходу Алан оставил идею говорить длинноватую поочередную историю, заместо этого став услаждаться вызовом, коим было придумывание новейшей пятипанельной истории неделя за неделей. В силу графика и дедлайнов стрип был очень животрепещущим, нередко описывая действия, произошедшие только за считанные деньки до публикации. Мур решил писать «Максвелла» под псевдонимом, назвавшись Жилем де Реем. Под этим именованием в пятнадцатом веке был известен серийный убийца, демонолог и педофил. Мур был рад обойти редакторский надзор со своим стршным псевдонимом, потому он продолжал испытывать терпение собственных начальников, создавая стрип сюрреалистичным и политизированным.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Maxwell the Magic Cat был одним из возлюбленных творений Алана. Прямо до октября Одна тыща девятьсот восемьдесят 6 года стрип публиковался в газете. В сентябре Одна тыща девятьсот восемьдесят 6 стартовали Watchmen, и Мур стал самым известным сценаристом комиксов на планетке, о чем редакторы Northants Post, естественно, тоже знали.

Мур зарабатывал 30 5 фунтов, работая в Sounds, 10 получал за Maxwell the Magic Cat. В сумме это перекрывало правительственные льготы, потому Мур отказался от пособия.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

В Одна тыща девятьсот 70 девять году дебютировал журнальчик Doctor Who Weekly — издание, посвященное материалам по мотивам суперпопулярного в Британии шоу. В каждом номере публиковались по два комикса: один состоял из похождений самого Доктора, 2-ой был отведен его противникам. «Злодейский» стрип писал Стив Мур, но начиная с 30 5 номера (июнь Одна тыща девятьсот восемьдесят года) он был назначен ответственным за сценарии основного комикса, а место сценариста запасного фичера осталось свободным. Стив сказал Алану об этом, а потом передал оперативно написанный сценарий Мура редактору журнальчика, Полу Нири. История была размещена в том же номере. Алан был рад, что его художником был не кто другой, как Дэвид Ллойд — его друг и сотрудник по работе над фэнзином Shadow.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Стив Мур сделал свою формулу сотворения запасных стрипов, которой Алан в собственной первой работе следовал даже очень обязательно. Алан не был поклонником телесериала, глядя его от варианта к случаю, и предпочел не раз за разом разыгрывать одну и ту же историю, а говорить новые и необыкновенные. Вкупе с Ллойдом он сделал Business as usual — стршный рассказ об Аутонах, чудовищах, изготовленных из передвигающегося пластика и проникающих на Землю под видом манекенов и детских игрушек.

Новые истории добивались от Мура новых умений. Ранее он изредка когда работал над большими проектами, не совершенно понимая, как строить их структуру, дробить на части и обладать читательским вниманием. Комиксы для Doctor Who Weekly состояли из восьми страничек, из их каждый месяц публиковались всего две. Но даже задачка писать каждую неделю по недлинному кусочку комикса оказалась труднее, чем Мур для себя представлял. Алан гласил, что «[писать их] было труднее, чем кажется… И это наилучший метод научиться писать истории: начни с чего-то, на твой взор, малеханького, а потом найди метод поведать неплохую историю, зная свои ограничения».

Последним комиксом Мура, проданным в Doctor Who Weekly, был 4D War Cycle — принципиальный эпик, рассказывающий о противоборстве Ордена Темного Солнца и Повелителей Времени. В то время телевизионный сериал ничего о Властелинах не говорил, что позволило Муру сделать огромное количество новых персонажей. Комикс был тепло встречен фанатами и заслужил положительные отзывы. Мур планировал развивать 4D War Cycle и даже был уверен, что его кандидатуру рассматривали на смену сценариста основного стрипа. Но заместо этого он расстался с журнальчиком из принципа. Стив Мур ранее сделал 1-го из персонажей для собственного комикса, ставшего относительно пользующимся популярностью, при этом до таковой степени, что планировалось запускать именной спин-офф серии. Но Стив вызнал, что сценаристом этого комикса был должен стать Алан МакКензи, и ушел. Совместно с ним ушел и Алан Мур, что было, по словам Стива, «потрясающим актом эмоциональной поддержки, необычным для кого-либо, кто находился на самой ранешней стадии построения собственной карьеры». Последним комиксом Алана для журнальчика был Black Sun Rising, написанный в декабре Одна тыща девятьсот восемьдесят один года. Ни Стив, ни Алан, вобщем, из Marvel UK не ушли, обнаружив для себя работу в схожем еженедельнике Empire Strikes Back Monthly.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

Мур продолжал слать питчи редакторам 2000AD, постоянно получая отказы, сопровождающиеся письмами от Алана Гранта. В конце концов Грант написал Муру письмо, в каком он прямо произнес Алану, что тому необходимо поменять, чтоб его сценарий был принят. Мур так и поступил, получив в ответ «письмо, в каком было нарисовано много ботов, показывающих в хвалебном жесте большой палец, что было знаком, что тебя приняли».

В июле Одна тыща девятьсот восемьдесят года сходу две истории Мура узрели свет: Killer in the Cab (2000AD #170) и Holiday in Hell (2000AD Sci-fi Special 1980). Истории были обычными для Future Shocks концептуальными боевиками.

Жизнь и творчество алана мура. глава вторая  комикстрейд

После собственного дебюта Мур, вооруженный новыми познаниями, нашел, что его сценарии сейчас принимались редакторами журнальчика куда почаще. В среднем каждые 6 недель Мур публиковался в 2000AD, производя недлинные стрипы для Future Shocks. В то же время Алан увидел, что его мастерство как сценариста стало доминировать над его умением отрисовывать. Мур растрачивал неделю на создание полустраничного стрипа, параллельно работая сходу над несколькими сценариями. Нехитро, что скоро он узнал себе, что обрисовывать панели для других живописцев и создавать диалоги у него выходит куда лучше, чем отрисовывать. Работа в 2000AD изменила сам подход Мура к созданию собственных произведений. Принципиальный по натуре, Мур желал создавать регулярную серию, а заместо этого обязан был писать новые и новые истории, отличающиеся друг от друга как стилистически, так и жанрово. Прошедший неплохую школу сотворения еженедельных стрипов, потом маленьких комиксов и, в конце концов, пишущий семистраничные произведения, Мур научился профессионально работать с жанром. Он начал писать свои именитые большие сценарии, в каких описывал панель на нескольких страничках, пичкая ее (и живописцев) морем инфы. Работая со обилием живописцев, Алан, к собственному изумлению, узнал, что различные люди по-разному интерпретируют его сценарии. Алан стал писать сценарии, переполненные интереса, шуток и гэгов, не относящихся конкретно к описываемой им истории. Кто-то из его коллег увидел, что сценарии Мура больше похожи на письма друзьям, ежели сухой перечень указаний.

Стив Паркхаус, с которым Алан напишет в Одна тыща девятьсот восемьдесят три году Bojeffries Saga, так произнес о таланте Мура: «Он пишет конкретно то, что живописец желал бы рисовать».

Невзирая на трудности с форматом историй 2000AD, Мур нашел, что он может сделать в контексте рубрики несколько длинноватых историй методом выстраивания их вокруг 1-го определенного персонажа. Таким героем стал Абелард Снэзз, чей внешний облик «был позаимствован у одной очень противной оптической иллюзии». Мур считал, что, если Снэзз станет пользующимся популярностью, герою могут выделить и определенную серию. Снэзз был представлен публике в 189-190 номерах 2000AD (декабрь 1980). Художником комикса выступил Стив Диллон. В конечном итоге Мур напишет еще около восьми историй о собственном снаружи запоминающемся герое. Мур так охарактеризовывал Снэзза: «Он разрешает сложные задачи с помощью еще больше сложных решений».

Равномерно Мур становился частью английской комикс-сцены. Тогда в Лондоне создатели комиксов собирались в разных пабах под внегласным заглавием Society of Strip Illustrations, беседуя и обмениваясь мыслями, воззрениями и записями. Председателем общества тогда был избран Дэвид Ллойд, повествующий, что происходило на посиделках: «Все началось в Одна тыща девятьсот 70 семь году в формате некоего клуба, в который входили огромное количество хороших картунистов с Флит-стрит. В него входили и несколько мужчин, делающих 2000AD и другие комиксы. Мы встречались в «Пресс Клубе», бывшем роскошным заведением, где, если ты заявился без галстука, на тебя косо смотрели. За этим очень тяжело было уследить, ведь идет речь о художниках. Скоро мы скитались по пабам, переехав в конечном итоге в «Скетч Паб» в Челси. Он был нам пристанищем длительное время». В клуб входило около сорока членов, включая 2-ух, никогда ранее не публиковавшихся: Нила Геймана и Дэйва МакКина. Мур в некий момент был представлен членам SSI и тепло принят в их ряды. Посреди членов клуба были Дэйв Гиббонс, Алан Дэвис, Марк Фармер, Хант Эмерсон, Гэри Лич, Дэйв Хэрвуд, Дэвид Ллойд и Майк Коллинс.

Мур предпринял 1-ые пробы стать проф создателем, когда его 1-ый ребенок только родился. Три года спустя, когда на свет появилась его 2-ая дочь, Эмбер, Алан уже был удачным создателем.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...