Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

«Воскресение рэйчел» – рецензия

«Воскресение рэйчел» – рецензия

Ужас погибели – самый глубинный из человечьих страхов. Думаю, почти во всем он рожден неопределенностью: мы ничего не знаем о том, что нас ожидает на той стороне жизни. Почти все стало бы проще, знай мы это. Одни не стали бы страшиться жить, как им охото, не боясь нескончаемых мук, если б вдруг узнали, что на той стороне ничего нет. Другие, напротив, изменили бы свою жизнь, если б из экспедиции в послесмертие возвратились ученые в обгоревших скафандрах, бешеные от увиденного в преисподней. Но есть и те, кого такие вопросы не заботят. К примеру, Рейчел, которая просто пробуждается после каждой собственной погибели.

Началось все с ее убийства. Кто-то задушил даму и упрятал в могиле на деньке высохшей реки. Она не сходу поняла факт собственной погибели, зато окружающие увидели какие-то конфигурации в Рейчел. Хотя, может, ее выдали след от удавки на шейке и налитые кровью глаза. Жутковатое начало, но так кажется только при чтении первых номеров, так как далее – больше. Рейчел выяснит, что она колдунья, что ее родной городок полон ужасов, спрятанных за респектабельными фасадами и под ухоженными полянами, и что на носу апокалипсис. Пытаясь разгадать тайну собственного убийства, Рейчел натыкается на новые секреты и загадки, а в разрастающуюся воронку сюжета попадает больше персонажей.

Должен признаться, гласить о сюжете трудно, так как даже общий взор на него уже открывает принципиальные детали истории. Ну и неувязка в том, что Терри Мур сделал достаточно необыкновенное произведение. Всюду пишут, что это хоррор, но основная цель хоррора – испугать читателя либо художественно изобразить ужас. Здесь же магия, потаенна и ужас стали, быстрее, соусом, а не главным блюдом. Сама история больше детективная. Перед героями один за одним возникают вопросы, и они отыскивают ответы, а колдуньи и бесы становятся только частью антуража. При этом Мур замечательно выстроил повествование. Историю он начинает без всяких вступлений с могилы Рейчел. Он не дает никакой инфы читателю, потому мы как будто всю книжку ходим по пятам за Рейчел, смотрим через плечо и расследуем все совместно с ней. Я очень люблю подобные приемы, когда создатель принуждает читателя без помощи других ложить куски мозаики, чтоб осознать образ персонажа.

Самое смешное, что и магическим детективом в стиле «Сонной лощины» сюжет не ограничивается. В него вплетены и история любви, и история непростых семейных отношений длиною в вечность, а на количество библейских отсылок Зак Снайдер глядит с темной завистью. Хотя это даже не отсылки, а новенькая версия событий, обрисованных в Бытие. И это уже отдельная тема, о которой хотелось бы воткнуть пару слов.

«Воскресение рэйчел» – рецензия

Не так издавна прочел в вебе шуточку о том, как зрители телесериала «Люцифер» в поисках инфы о персонаже натыкаются на фанатов телесериала «Сверхъестественное», и в конечном итоге уже выходит какая-то своя версия Библии, переиначенная десятками творцов, также близкая к оригиналу, как «Буратино» по отношению к «Пиноккио». У Мура тоже есть собственный вариант происхождения людей в Эдеме. Деталей открывать не буду, но вышло все достаточно феминистично, и мне это, пожалуй, понравилось, но перво знать все-же не помешает.

«Воскресение рэйчел» – рецензия

В общем, это не совершенно хоррор, а быстрее, целая смесь из нескольких жанров. При всем этом Мур не дает просесть ни одной из составляющих истории. Если в сюжете есть любовь, то она будет раскрываться плавненько, начавшись с застенчивого признания трупу, равномерно раскручивая эту линию. Терри не кидает в лицо читателя факт «они друг дружку любят», он дарует возможность поверить в это чувство, смотреть за ним. Также трепетно он отнесся и к каждому герою, поэтому нет чувства, что в сюжете находятся второстепенные персонажи. Любой из их отлично проработан. На мой взор, здесь Мур пользуется приемом Тарантино, когда в диалоге о каких-либо ежедневных делах и малозначительных вещах герои открывают свою личность. Красота работы Терри в том, что он не пихает грубо экспозицию в глотку читателя. Все нужное показывается и выдается точно сверенными порциями. В каждого персонажа веришь, так как они тут не просто инструменты для повествования, а живы люди. Лично я втюрился в образ психопатки Зоуи, а это еще необходимо суметь – вынудить сопереживать десятилетней девченке, которая употребляет кинжал как решение всех межличностных заморочек.

«Воскресение рэйчел» – рецензия

Стршный персонаж, не правда ли? Но на фоне всего остального города Мэнсон, где и происходят действия комикса, Зоуи смотрится полностью для себя правильно. Здесь есть и доктор, что несколько десятилетий живет с мумией собственной супруги, есть убийцы всех мастей, есть приемные родители-педофилы и много еще ужасов различного калибра. Сама история вообщем началась триста годов назад. Когда ради очищения от парочки ведьм в городке повесили 100 женщин. Не напрасно все-же южноамериканские хоррор-писатели так обожают эти мелкие тихие провинциальные городки. Так что, как и в случае с «Вѣдьмами» Скотта Снайдера, стращают в этой истории не колдуньи и не бесы, а самые обыденные люди. Такие сюжеты принуждают задуматься о том, сколько ужасов происходит в эту самую минутку, скольких людей терзают и истязают нездоровые извращенцы в подвалах и на пустынных тропинках. И кто может ручаться, что нам не судьба в один прекрасный момент повстречать кого-либо из этих монстров на собственном пути либо даже стать одним из их.

«Воскресение рэйчел» – рецензия

Но давайте отвлечемся от этих стршных мыслей и побеседуем о рисунке. Здесь нереально не похвалить работу Терри Мура. Любая линия выверена, нет ни 1-го излишнего штришка, о соблюдении анатомии и пропорций здесь и гласить забавно – Терри не упускает ничего. Многим не по нраву отсутствие цвета. Что ж, признаюсь, я и сам прочел комикс только со второго раза из-за этого. Мне пригодилось время привыкнуть к черно-белому рисунку. И неувязка здесь не в том, что я его не выношу: я расслабленно читаю мангу либо «Город грехов», просто «Воскресение» смотрится как законченная работа контуровщика, которую должны были передать колористу, но заместо этого издалече. При всем этом весело, что после второго-третьего номера я уже не мог представить эту историю в цвете: решение Мура казалось безупречным.

«Воскресение рэйчел» – рецензия

Время подытоживать. «Воскресение Рейчел» – доброкачественное произведение, полное живых персонажей, с крепким и логичным сюжетом. Рискованно писать на такую достаточно избитую тему как «ведьмы в захолустье», но Терри Мур не увяз в штампах, и история читается просто. Не вышло без минусов. На мой взор, здесь их два. 1-ый — это конец. Красивое окончание истории Рейчел обставлено как закладка для продолжения. 2-ой – открытые вопросы. Многие сюжетные полосы остались без конца. Но оба этих минуса я могу осознать. В Две тыщи тринадцать году в собственной твиттер-переписке Мур произнес, что реализации комикса падают, а это повлечет за собой закрытие серии. Юзеры веба устроили целую акцию по спасению возлюбленной истории. Реализации возвратились на прежний уровень, но роста так и не последовало. В конечном итоге в Две тыщи четырнадцать году Мур сказал, что комикс завершится на 40 два номере. Как я понимаю, предпосылкой стали все те же реализации, так как сюжет смотрится так, как будто его оборвали, не добравшись до конца, и создатель еще много чего желал поведать. Эта история указывает, что почти во всем конкретно от читателей зависит то, что все-таки ему предложит рынок. Мы рублем голосуем за темы, жанры и создателей, которых желаем созидать на прилавках. Поэтому история с «Воскресением Рейчел» – это избыточное напоминание всем нам, что стоящие проекты необходимо поддерживать. А работа Мура как раз высококачественный и искусно написанный комикс, который я могу посоветовать всем.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...