Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Владимир морозов, zangavar: «мы знакомим людей с вещами за пределами их поля зрения»

На прошедшем в Москве фестивале Comic-Con Russia издательство Zangavar объявило о запуске подразделения Zangavar Cobalt, в рамках которого в Две тыщи шестнадцать году выйдет сходу несколько культовых европейских комиксов. Главный редактор Comicstrade.ru повстречался с арт-директором издательства Владимиром Морозовым и растянул из него все-все подробности.

Владимир морозов, zangavar: «мы знакомим людей с вещами за пределами их поля зрения»  комикстрейд

Владимир Морозов и последний (на нынешний момент) релиз Zangavar

— Расскажи, зачем для вас пригодился импринт Zangavar Cobalt? Почему бы не продолжить издавать комиксы под старенькым именованием, по-прежнему?

Дело в том, что все комиксы, которые мы издавали ранее, попадали в категорию вневозрастных. Мы всегда шутили, что наши книжки созданы для малышей от 6 до Девяносто лет, но всегда относились к ним как к произведениям искусства – таким, которые будут перебегать по наследию от дедов к внукам. В некий момент стало понятно, что мы желали бы издавать и другие комиксы – те, которые детки вероятнее всего не усвоют, другими словами графические истории для  давно находящегося в комикс-среде читателя, выходящие за рамки основного пути. И за этой нашей мыслью маячил призрак огромного франко-бельгийского рынка комиксов для взрослых.

Будет ли это кому-нибудь любопытно – мы верим, что да, время пришло, хотя ранее момента графические романы такового рода приживались в Рф тяжело. Не будем вспоминать фуррор «Тинтина» — это совсем отдельный мир все-же. В общем, мы обусловили для себя 2-ой вектор развития издательства.

Первой ласточкой на импринте Zangavar Cobalt стал «Шараз-де», рассчитанный на искушенную аудиторию. В свое время я оказался в Ангулеме подошел на щит Mosquito (это известное франузское издательстве, сделавшее мировой звездой Серджо Топпи), и мы практически сходу условились о продаже прав на «Коллекционера» и «Шараз-де». Точно так же нам подфартило с Мебиусом – никто до нас в Рф его не издавал, потому условиться с издательством удалось очень стремительно.

— А почему вы решили издавать Мебиуса конкретно с «Герметического гаража»?

Владимир морозов, zangavar: «мы знакомим людей с вещами за пределами их поля зрения»  комикстрейд

«Герметический гараж»

Это непростой вопрос! Понятно, что у человека того же градуса гениальности, как у Мебиуса, неважно какая работа – произведение искусства. Пришлось побороть внутри себя чувство малыша в конфетной лавке и сконструировать: на данном шаге мы желаем представить на российском языке те произведения Жана Жиро, которые охарактеризовывают его не только лишь как прекрасного художника (в этой ипостаси его все знают по тому же Arzach), да и как блестящего создателя текстов. А сумасшедший сюрреалистический «Гараж» для этой цели подходит совершенно.

Можно было бы выбрать что-то более медийное, вроде The Long Tomorrow – но мы не желаем идти по этому пути. Ну, знаешь, взять какую-то вещь, а потом рекламировать её «посмотрите, на этом комиксе основан Blade Runner!». В собственной работе мы руководствуемся своими умеренными понятиями о том, что такое отлично и прекрасно, потому неистово использовать добросовестное имя Ридли Скотта не хотелось бы.

— Ну, вы в принципе всякий раз выбираете для издания достаточно неочевидные вещи, о которых не все знают.

А это и есть наша миссия, как ни пафосно звучит, – знакомить людей с вещами, которые ранее в их поле зрения не попадали. Ну и это собственного рода квест таковой внутренний: отыскать истории, которые кажутся нам самим явными для публикации исходя из убеждений традиционного комикса, и познакомить с ними широкую публику. Самые тривиальные предложения мы, обычно, отбрасываем сразу и копаем поглубже. Хотя в линейке Zangavar есть и мейнстримовые вещи мировой величины вроде такого же Peanuts либо «Кальвина и Хоббса», которыми только по счастливой случайности никто не заинтересовался ранее. Эта смесь чутья и удачливости – и есть наш основной рецепт фуррора.

Владимир морозов, zangavar: «мы знакомим людей с вещами за пределами их поля зрения»  комикстрейд

«Герметический гараж»

— Задам вопрос от лица всех состоявшихся парней™: в каком формате вы будете Мебиуса издавать?

В большенном. Таком же, как «Шараз-де» и «Коллекционер», чтоб поддерживать единую форматную линейку Zangavar Cobalt — мы желаем, чтоб арт Мёбиуса смотрелся очень красиво. Так что это будет большая книга в твёрдом переплёте.

Более того, мы много размышляли, какой из 2-ух вариантов издавать – раскрашенный южноамериканский либо традиционный черно-белый французский. И у того, и у другого есть очень суровый потенциал, любая версия очень самобытна. Решили стартовать с необычного, чёрно-белого.

—Было бы здорово! Давай перейдем сейчас ко второму вашему анонсу. Почему «Зигфрид»?

Это такое очень правильное сочетание эпичности, вневременной эстетики и культурного посыла. «Зигфрид» основан на «Кольце Нибелунга» Рихарда Вагнера, и когда я в первый раз увидел этот комикс в том же самом Ангулеме, то испытал незапятнанный вау-эффект: это неописуемой красы полностью синематографическое произведение. В этом комиксе есть чувство полета духа, характерное всей вагнеровской музыке и германской мифологии в целом. Это очень прекрасный набросок, глубочайший, с пейзажами, впечатляющи бэкграундом, и это история, вызывающая чувство экстаза. Художнк «Зигфрида» Алекс Алис на данный момент очень популярен во Франции и, как внезапно выяснилось, любит русскую культуру. Так что идею об издании трилогии на российском языке он воспринял с большим энтузиазмом. Плюс, до сего времени полного объединенного издания трилогии «Зигфрида» не было, так что мы будем практически первыми в мире.

Владимир морозов, zangavar: «мы знакомим людей с вещами за пределами их поля зрения»  комикстрейд

«Зигфрид»

— Слушай, у вашего перфекционизма есть логичное следствие: вы готовите книжки ооочень длительно. Значит ли пуск импринта, что книжки Zangavar и Zangavar Cobalt будут выходить параллельно? Либо всё же поочередно?

Так, ну смотри: у нас на данный момент в работе находятся Четыре книжки, при этом к Мебиусу мы уже рисуем кириллические шрифты. Есть такая неувязка, что мы очень немногочисленны, и для нашего издательства 20 четыре часа в сутках – всегда не достаточно. Потому мы и сталкиваемся с нехваткой времени и, видимо, сейчас будем еще меньше отдыхать.

— А если хронологически расположить ваши наиблежайшие релизы, то чего ожидать от вас первым?

Владимир морозов, zangavar: «мы знакомим людей с вещами за пределами их поля зрения»  комикстрейд

«Зигфрид»

До конца года мы точно должны выпустить «Коллекционера» — он фактически готов, и его переводит Миша Хачатуров, который отлично совладал с переводом «Шараз-де». Это очень увлекательная история про трикстера, который путешествует по материкам в поисках различных волшебных реликвий. В нашем осознании, это безупречный приключенческий графический роман. Потом, до конца года непременно выйдет 3-я книжка про Снупи – это случится посреди декабря сразу с выходом соответственного 3D-мультфильма. И еще мы заканчиваем вторую книжку про Кальвина и Хоббса, тоже желаем её выпустить до конца года.

Что все-таки касается «Герметического гаража» и «Зигфрида», то это очевидно Две тыщи шестнадцать год, причём его 2-ая половина. По Мёбиусу нужно сделать неограниченное количество работы, хотя бы тот же перевод вихрей авторской фантазии.

— О, а с прокатчиком мульта про Снупи вы как-то взаимодействуете?

Не особо: они есть сами по для себя, мы сами по для себя. Хотя мы отлично контактируем – не так давно, например, устроили огромную совместную направленную на определенную тематику выставку на «Бумфесте». Но комиксы Peanuts и будущий мульт – это, как ни удивительно, достаточно различные истории. Мы, как обычно, роемся в аналоговых архивах, кино же о дигитальном Снупи.

— Последний вопрос. Ну и как для тебя русский Комик-Кон по сопоставлению с предшествующим годом?

Впечатляюще. Масштаб здорово вырос: если в прошедшем году многие принимали данное мероприятие скептически, то сейчас уже никаких колебаний нет. А есть зашкаливающая плотность людей на квадратный метро, большущее число событий, презентации новых комиксов на всех сценах. Я верю в то, что это признак будущего рассвета комикс-индустрии в нашей стране. Если оглядываться на пару лет вспять, скачок произошел огромный.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...