Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Только не том кинг

Если вы уже прочитали все интересующие вас комиксы про Бэтмена, изданные «Азбукой», и не понимаете, чем занять себя Пятнадцать сентября, то для вас понадобится наш новый материал. В нем мы разобрали 5 самых звучных и животрепещущих тайтлов с Темным рыцарем в главной роли, чтоб вы точно знали, на что стоит издержать свое драгоценное время, а мимо чего можно смело проходить.

Шон Гордон Мёрфи / Мэтт Холлингсворт

Только не том кинг

Глеб Кондаков: Раскрывается комикс сценой очередной погони Бэтмена за Джокером, но в сей раз Черный рыцарь перебегает все рамки допустимого в порыве неконтролируемого гнева. Он разъезжает на собственном бэтмобиле по крышам домов, совершенно забыв про безопасность мирных обитателей, сбивает строителей и даже бесцеремонно толкает сторожа склада, который всего только желал дать подсказку ему, куда направился Джокер. Все это приводит к тому, что Бэтс на очах у милиции Готэма избивает собственного заклятого неприятеля, который перед этим успел сдаться, и засыпает ему в рот пилюли неведомого происхождения. Все это дело сняли на камеру и потом выложили в Сеть, что вызвало бурю негодования у обыденных людей. Джокер, в свою очередь, благодаря пилюлям избавляется от безумия, и начинает свою вендетту против, сюрприз-сюрприз, коррумпированной милиции и бывшего головного заступника Готэма.

После чего принужденного пересказа первого выпуска у вас наверное появляется несколько вопросов. Два главных: почему Бэтмен слетел с катушек и с чего это вдруг бывшему преступному авторитету вставать на сторону закона? Пусть и с натяжкой, но создатель комикса Шон Мёрфи дает ответ на оба вопроса, попутно развивая еще несколько сюжетных линий, о которых для вас лучше выяснить самим. Оправдание действий Бэтмена вызывает куда меньше вопросов, чем линия с Джокером. Справедливости ради у Бэтса и «экранного времени» в разы меньше, что обыденно уменьшает количество способностей наплодить излишних сюжетных дыр. Но вот в плане подачи основного конфликта это уже не совершенно верно, ведь одна сторона очевидно преобладает над другой, тем пытаясь искусственно вызвать у читателей огромную симпатию. На самом деле, Мёрфи просто поменял 2-ух исконных врагов местами, и в конечном итоге величайший детектив преобразился в неконтролирующего свои эмоции анархиста, который ведется на простые провокации, а Джокер весь из себя белоснежный и лохматый. Другими словами, от исконной препядствия большинства супергеройских комиксов, а конкретно плохо проработанного злодея, роль которого в повествовании досталась Бэтмену, Мёрфи так и не удалось избавиться.

Только не том кинг

Что касается Джокера, то основной моей претензией является его излишняя «лайтовость». По ходу повествования стремительно выясняется, что царевич преступности Готэма, как его нередко нарекают в других историях, за всю свою криминальную карьеру не сделал ни 1-го убийства (по последней мере, улик он за собой не оставлял). Я не считаю, что правонарушителем может считаться только серийный убийца, но серьезно, это Джокер, с каких пор его хоть сколько-либо тревожат человеческие жизни? Не много того, Мёрфи к тому же прописывает его как такого поклонника Бэтмена, сначала жаждущего благополучия Готэма, что и выливается в его деятельность после «излечения».

В целом задумка хорошая, но реализация, как обычно, оставляет вожделеть наилучшего. Если б Мёрфи наделил Джокера его стандартными свойствами, и перевоплощение в Джека Напьера происходило равномерно с пониманием всего того, что он натворил за годы безумства, за этим было бы куда интересней следить. На самом деле же главный герой не вызывает особенных симпатий, так как им обыденно не успеваешь проникнуться полностью.

Только не том кинг

Думаю, никого не изумит, что наисильнейшей стороной мини-серии является набросок. В этом плане Мёрфи фактически идеален. Все, начиная от детально прорисованных построек и заканчивая оживленными экшен-сценами, оставляет только положительные воспоминания. Со сценарной составляющей, естественно, все не так радужно. Есть много сюжетных дыр, условностей, лишне пафосных сцен, безосновательных поступков ряда персонажей и иных стандартных косяков. Также Мёрфи необходимо работать над писательским скиллом, так как большая часть диалогов можно было расслабленно уменьшить чуть не в два раза.

Да и похвалить Шона есть за что. Во-1-х, я не могу именовать комикс кислым, баланс разговорной и оживленной части выдержан на соответствующем уровне. Во-2-х, повеселил конец, а поточнее увлекательный сюжетный твист, раскрывающий важную роль 1-го из персонажей во всем происходящем. Ну и, в-3-х, внимательные читатели сумеют увидеть парочку отсылок ко всеми возлюбленному мультсериалу про Бэтмена из 90-х, что, согласитесь, всегда приятно.

Скотт Снайдер, Рафаэль Скавоне / Джон Ромита-мл., Деклан Шелви, Джок, Тула Лотей, Джузеппе Камунколи, Франческо Франкавилла, Рафаэль Альбукерке, Себастьян Фиумара

Только не том кинг

Всеслав Тишкин: Эта антология удачна сходу по нескольким пт. Во-1-х, это «канон»: истории связаны как с главным раном Снайдера, так и не нарушают целостность рана Кинга. Во-2-х, галерея живописцев, чьи работы заполняют странички комикса, впечатляют. В-3-х, Снайдеру удалось достигнуть разнородности сюжетных структур, но метод подачи остался прежним.

И это является одним из минусов. Там, где в своем ране в «Бэтмене» Снайдер ухитрялся не растрачивать время, противопоставляя экспрессивному стилю Капулло содержательный и достаточный для сюжета текст, тут он совершает больше всего ошибок. Для антологии, акцент в какой ставится в большей степени на художниках, как заявлял сам Снайдер, тут очень много текста. Вобщем, это не является самоочевидной претензией: есть удачные арки, где Снайдеру удается сохранить баланс меж «показывай» и «рассказывай», но совместно с тем многословность персонажей комикса ставит под колебание осознание Снайдером главных фигур галереи злодеев Бэтмена.

Только не том кинг

Сначала, это касается Двуликого и первой арки «My Own Worst Enemy». Оставив за скобками интригу и сюжетные откровения, отметим несколько основных удач этой истории. Во-1-х, это убедительное обоснование сменяющейся вереницы злодеев, возникающих на страничках комикса, – это не просто каша-мала, здесь есть определенная уловка. На этом фортуны истории завершаются и начинаются минусы. Художественный стиль Джона Ромиты-мл. – это главный недочет истории. Его панелировка не вызывает никаких чувств и никак не работает на руку сюжету, а его проработка лиц и окружающей природы вызывает огромные сомнения в его профессионализме; только экшен-сцены местами ему даются очень успешно, в остальном нам остается наслаждаться однотипным подходом художника к сценарию. Ни Двуликий, главный персонаж арки (за вычетом Бэтмена и Дюка Томаса), ни флэшбэки, относящиеся к преждевременному периоду жизни Брюса Уэйна, ни резолюция сюжета – ничто не вызывает какой-нибудь симпатии.

Только не том кинг

2-ая арка «Ends of the Earth» предлагает нам 3-х различных живописцев (Джок, Тула Лотей, Джузеппе Камунколи), четыре главные фигуры (Мистер Фриз, Ядовитый Плющ, Сумасшедший Шляпник и фигура, стоящая в тени до самой концовки арки) и более-менее достойный конец. 6-ой, седьмой и восьмой выпуски представляют собой свободный полет фантазии живописцев на тему необычного сценария Снайдера, который в этой арке очень успешно сплетает три кажущиеся несвязанными истории в единое повествование, точку в каком ставит девятый выпуск. При очень различных художественных стилях, арке удалось достигнуть той разнородности художественного подхода в историях о Бэтмене, о которой сценарист заявлял вначале. В центре – Бэтмен и его злодеи. В фокусе – расследование, потаенна. А художникам остается только по-своему преломить повествование средством собственного художественного чутья; кому-то это удается больше, кому-то меньше.

Только не том кинг

3-я и последняя арка «The First Ally» внезапно берет на фронтальный план совсем не Бэтмена, а сам сюжет, завязанный на макгаффине под заглавием «Двигатель бытия», проиллюстрирован Рафаэлем Альбукерке. Эта арка выдалась наименее успешной, чем 2-ая, но намного более успешной, чем 1-ая, так как при всей собственной многослойности сюжет не стремится вынудить читателя достигнуть каких-либо откровений и изумить его. Это просто не плохая история, и ее ценишь конкретно за проработку фабулы. Идеологическое заполнение и текстовое оформление все еще могут быть подвергнуты сомнению, потому что при едином рассказчике, непривычном, в отличие от большинства «бэт»-тайтлов, наблюдается конфликт его повествования. Его комменты и реминисценции периодами кажутся успешными и уместными, но часто рушат драматическую составляющую сюжета и вредят целостности повествования.

Только не том кинг

Кроме этого, есть два бэк-ап сюжета. 1-ый посвящен Дюку Томасу и его первым шагам на нелегком пути напарника Бэтмена; в сюжете о восьми частях (1-ые четыре отрисовал Деклан Шелви, 2-ые – Франческо Франкавилла) нам справедливо поровну уделяют внимание как внутренним ощущениям Дюка на новеньком месте и в новейшей роли, так и конкретно сюжету. Хотя маленькой перевес все-же есть: эта арка не о злодее либо хитросплетениях в Готэме, совсем нет, это история о том, что быть напарником Бэтмена просит еще больше ресурсов и усилий, чем кажется на 1-ый взор. Готов ли Дюк занять свое место либо нет, желает ли он этого и как принимает происходящие с ним конфигурации – конкретно этому Снайдер уделяет больше внимания. И при иллюстрациях Шелви и Франкавиллы смело можно сказать, что это самая успешная арка во всем тайтле. Тут нет ничего излишнего.

2-ой бэк-ап сюжет написан Рафаэлем Альбукерке и Рафаэлем Скавоне, а проиллюстрирован Себастьяном Фиумарой. История о внедрении Брюса в ряды российской мафии под заглавием Killers-in-Law читается как дополнение Альбукерке к «Нулевому году» Снайдера: сама по для себя история увлекательна, но тут нет каких-то особых плюсов, как исходя из убеждений текста, так и исходя из убеждений художественного изображения. Вобщем, где еще узреешь Брюса, надеющегося, что литры водки не притупили его инстинкты?

Курт Бьюсик / Джон Пол Леон

Только не том кинг

Глеб Кондаков: Если вы вдруг надумали скоротать Денек Бэтмена за чтением всего 1-го комикса, а вся «классика» уже проштудирована, то у меня есть вам красивый вариант. Действие происходит в мире, очень схожем на наш. В нем супергероев можно повстречать разве что на страничках комиксов, выпускаемых спец издательствами, посреди которых есть и DC с их бессчетными историями о Бэтмене. Заступник Готэма захватил многие молодые мозги, но повествование сконцентрировано на особенном поклоннике. Зовут его Брюс Уэйнрайт, и по большему счету конкретно благодаря имени он должен собственному увлечению. Как и хоть какой мальчик, он грезит стать таким же, как собственный кумир, и в один катастрофичный денек судьба дает ему таковой шанс. Предки Брюса гибнут от рук грабителей, ворвавшихся к ним в дом, но вот предстоящая жизнь мальчугана складывается совершенно не потому что в комиксах. Он попадает в школу-интернат, где и проводит остаток юношества. После удачного окончания обучения он возглавляет быстрорастущую фирму, и все бы было отлично, если б не непрекращающиеся сны, в каких Брюс в обличие Бэтмена вершит правосудие на улицах собственного городка. Как оказалось позже, последствия этих ночных вылазок очень реальны.

Только не том кинг

По описанию вы уже могли осознать, что комикс очень приземленный и фактически стопроцентно лишен присущих супергеройским историям частей. В этом и кроется его основная красота. Это не очередной очевидный пересказ главных моментов становления известного на весь мир супергероя, который, например, можно было повстречать в не так давно вышедшем комиксе «Зеленый Фонарь. Земля-1». И это совсем не дань почтения классике, как «Чудо-женщина» Гранта Моррисона из той же «Земли-1». Комикс представляет из себя настоящее переосмысление вида Бэтмена в современных реалиях. Тут он не борется с ряжеными психами, и не выручает Землю от нашествия внеземной расы. Ему приходится иметь дело с наркоторговцами, похитителями, продажными полицейскими и коррумпированной вершиной власти, и далековато не все из этих заморочек можно решить грубой силой. Вот он – тот известный реализм в комиксах DC, при этом в наилучшем собственном проявлении, а не как в фильмах Зака Снайдера.

Только не том кинг

Про сценариста мини-серии Курта Бьюсика, надеюсь, знают все. Если не за Astro City, то хотя бы за «Чудеса», потому считаю лишним гласить о прекрасных диалогах, отлично равновесном повествовании, детально прописанных персонажах и иных вещах, которые всегда идут в комплекте с именованием Бьюсика на обложке. А вот на художнике хотелось бы тормознуть подробнее. Из больших работ у Джона Пола Леона всего пара гостевых выпусков в Detective Comics и Mother Panic, да обложки к «Шерифу Вавилона» Тома Кинга. Это несусветно обидно, ведь арт Леона – одна из наилучших вещей, которые могут предложить современные комиксы. Может быть, я преувеличиваю, но поглядите сами:

Только не том кинг

Только не том кинг

Только не том кинг

Только не том кинг

Необходимы ли после таких кадров еще хоть какие-то слова для того, чтоб вы понеслись знакомиться с этой магической в почти всех смыслах лимиткой? Думаю, нет.

Лиам Шарп / Ромуло Фахардо-мл.

Только не том кинг

Всеслав Тишкин: Все отзывы, которые встречаются об этом комиксе, правдивы. Художественные плюсы истории неопровержимы, а подробный и тесноватый сюжет, основанный на кельтской мифологии, искрометно проиллюстрирован Лиамом Шарпом. Работу по цвету вел Ромуло Фахардо-мл., и он добавляет рисунку глубины, нужного великолепия, совершенства. Лиам Шарп – вправду один из наилучших современных живописцев, и с огромным трепетом стоит ждать его совместную работу с мастером повествования и гуру нарративов Грантом Моррисоном.

Только не том кинг

Так как тут сценарий очевидно рыдает. Невзирая на относительно понятный сюжет и увлекательный сюжетный твист, касающийся «детективной» части истории, обильность текста (хоть и обусловленная введениями и подробным изложением нужных частей кельтских легенд) туманит взор. Ничто не отвлекает от художественных плюсов этого тайтла больше, чем текст. И все таки, невзирая на сумбурность и многословность, общий сюжет кажется масштабным, ярким и броским – как и сам набросок. Будто бы вся существующая кельтская мифология обернулась действом, достойным пафоса «Властелина колец»; будто бы сложные и дальние легенды Изумрудного острова сплелись воедино, и из этого союза родилась, хоть и переусложненная и, может, лишне насыщенная, но увлекательная и глубочайшая уникальная история.

Еще одним минусом комикса является, как ни удивительно, практическое отсутствие взаимодействий меж Бэтменом и Чудо-женщиной. В то время, как диктат повествования остается за кельтским сюжетом, комикс заявлен как часть бренда The Brave and the Bold, подразумевающего взаимодействие Темного рыцаря с различными супергероями, активное и инициативное взаимодействие. Это не наблюдается, но сюжетно обуславливается, что не делает таблетку слаще.

Только не том кинг

Что любопытно, речь у Шарпа выходит умопомрачительной только у сказочных персонажей. Они вправду будто бы сошли со страничек сборника легенд и легенд; диалоги же меж остальными персонажами оставляют вожделеть наилучшего.

К огорчению, комикс подтверждает закоренелый тренд «художник не может быть толковым сценаристом», и, хотя Шарп вносит максимум сил для получения конечного результата, плюсы художественной части в несколько млрд раз превосходят повествовательную сторону истории.

Энрико Марини

Только не том кинг

Глеб Кондаков: Самый слабенький комикс из числа тех, о которых я писал в этой статье. Даже «Белый рыцарь» при всей его спорности вызвал у меня куда больше положительных чувств, чем 2-ая часть истории о Бэтсе от известного евро создателя Энрико Марини. Про Creature of the Night я уже вообщем молчу. И перед тем, как на меня ополчится армия неясно откуда взявшихся фанатов данного произведения, я постараюсь разъяснить свою точку зрения. Для меня откровенно нехороший комикс, в каком находится хоть сколько-либо увлекательный, пусть даже и нереализованный концепт, всегда будет на голову выше вылизанного до применимых эталонов чтива, не предлагающего полностью ничего нового. Dark Prince Charming я, как вы сообразили, отношу ко 2-ой категории. Сюжет очевидный до одури и в главном не представляет из себя ничего большего, чем еще одна стычка Бэтмена и Джокера. Да, тут есть один принципиальный сюжетный поворот в самом конце, который по идее был должен придать происходящему определенного драматизма, но на меня этот «рояль в кустах» не произвел особенного воспоминания.

Только не том кинг

Техно сторона, все же, выполнена на уровне. Диалоги не утомляют, читаются обе части, невзирая на увеличенный раза в три объем, достаточно стремительно, набросок достойный, а в особенности повеселили экшен-сцены и несколько панорам Готэма, с раскадровками тоже все в порядке. Другими словами, по большему счету, мне не в чем упрекнуть комикс, кроме отсутствия оригинальности и определенной вторичности. Мне могут сделать возражение, что в истории есть один принципиальный элемент, выделяющий Dark Prince Charming на фоне других современных тайтлов о Бэтсе, но, во-1-х, дискуссировать его я не собираюсь ввиду спойлеров, а во-2-х, мне он показался недостаточно раскрытым. Из него вправду могло выйти нечто большее, но, как досадно бы это не звучало, тут он обыденно пропадает на фоне стандартных частей супергеройских комиксов.

Только не том кинг

Посоветовать данный графический роман (в кои-то веки этот термин уместен) можно либо совершенно новеньким, либо тем, кто отыскивает чего-то легкого за рамками основной вселенной. Но, добросовестное слово, лучше издержите время на Creature of the Night, получите куда больше наслаждения.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...