Рекомендуем
Можете выбрать и купить диплом в нашем магазине https://study-diplomy.com, без предоплаты.

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

«The sandman. песочный человек». часть Один – рецензия

«Песочный человек» от Нила Геймана – универсальный (и, вероятнее всего, последний) резон в споре о «литературности» комиксов. С чувством полного приемущества над оппонентом кидайте в него хоть каким томом из 10, и со размеренной совестью возвращайтесь к приключениям Бэтмена, переживаниям Человека-Паука либо сложным семейным путаницам людей с геном Икс (совет данный Стивеном «Наше все» Кингом в вступлении к восьмому тому «Песочника»). Самого «Сэндмена» читать при всем этом необязательно, довольно знать, что он есть (это уже наши домыслы, которые могут не иметь ничего общего с реальностью). Правда, в данном случае вы рискуете пройти минуя веского культурного пласта, не узнаете о единственном комиксе, получившем Всемирную премию фэнтези, также пропустите главное произведение в творчестве Геймана. Сценарий к «Задверью», роман «Американские боги» приблизили создателя к сонму умопомрачительных небожителей. Но реальным билетом на поезд с табличкой «Бессмертие» стал конкретно «Сэндмен».

«The sandman. песочный человек». часть Один – рецензия

Сэндмена выдумал не Гейман. К тому времени как группка слабоумных культистов, не особо заботясь о последствиях, решила укротить воплощение Сна (по сути Погибели, но у культистов всегда все идет наперекосяк), пантеон Песочных человечков насчитывал минимум три инкарнации. Сам Гейман для вас об этом, конечно, не произнесет. Он вообщем лишне требователен к читателю, и наполняя свои работы кросскультурными отсылками, потайными кармашками и не самыми явными аллегориями, ожидает очень внимательной самостоятельной работы от собственного слушателя. Отыскиваете, асоциируйте, сопоставляйте. Непременно, «Песочного человека» можно читать и с нулевыми познаниями комикс-истории, но тогда многие аспекты улизнут от вашего взора. К примеру, почему магический шлем Морфея имеет настолько затейливую форму? Ответ довольно прост. 1-ый Сэндмен, показавшийся на страничках в дальнем Одна тыща девятьсот 30 девять году, носил противогаз, а в качестве орудия использовал газовый пистолет, с помощью которого насылал сон на собственных врагов. Очевидно, собственный шлем Морфей сделал из черепа и позвоночника старого чудовища (либо бога, кто на данный момент разберет?), но очертания принадлежности костюмчика РХБЗ полностью для себя угадываются. И эта загадка самая обычная из числа тех, что заготовил Гейман.

«The sandman. песочный человек». часть Один – рецензия

Владыка Снов показал неосторожность, позволив пленить себя местечковому колдуну-самоучке подобно какому-нибудь маленькому духу. Но, по правде говоря, необходимо быть настоящим безумцем, чтоб замахнуться на суть подобного масштаба. Морфей из династии Нескончаемых не бог, но кое-где около. Действие, сила природы, принявшая человеческое (вобщем, не всегда) обличье, но сохранившая при всем этом свою первозданную чистоту. Что такое человеческие жизни на нескончаемой ленте времени? Морфей готов ожидать. И время стирает стенки всех, даже самых хитроумных ловушек. Да, пока Сон находился в заточении, мир начал серьезно слетать с катушек, а дела в царстве грез пошли очень плохо, артефакты разграблены, а слуги подались не то в бега, не то в нескончаемое путешествие. Но это не повод впадать в отчаяние. Напротив, поиск – хоть какое-то развлечение в веренице нескончаемых рутинных снов, которые создавал Морфей в протяжении тыщ лет.

«The sandman. песочный человек». часть Один – рецензия

Чтоб возвратить былое могущество Сэндмену предстоит собрать три артефакта, разбросанных в различных уголках темной вселенной. Стараясь как можно плотнее вплести новое воплощение дарителя снов в мифологию DC-миров, Гейман окружает его нетривиальными персонажами разной степени значимости, попутно порождая новые образы и утверждая очередной канон. Конкретно на страничках «Сэндмена» в первый раз возникает владыка ада Люцифер Денница, получивший потом свою серию. А еще тут говорят об е силы Доктора Судьбы (нет, не Фэйта, а Дестини), о котором до этого момента было понятно не то чтоб сильно много. Ну, и если речь входит о волшебном измерении DC, как не навестить именитого экзорциста Джона Константина? Вобщем, не страшитесь заплутаться посреди знакомых и не очень имен и фактов. Издательство «Азбука», подхватившее упавшее знамя взрослых комиксов из рук «Эксмо», сделало колоссальную работу по переводу комментариев. Их много, они увлекательны и полностью могут служить ариадновой нитью при движении по лабиринтам мира снов.

Пожалуй, единственной претензией, которую можно высказать к «Прелюдиям и ноктюрнам» – ощутимый дисбаланс в динамике повествования. Полностью естественно, что свои силы Морфей возвращает равномерно, обретая былую мощь. Но лаконичный визит в английский дом на фоне эпичной битвы с Медиком Судьбой кажется формальной отпиской. Ну и дуэль в Аду при всей собственной зрелищной лиричности (а поглядеть в Аду есть на что, – правда, не многим это захочется) не способна воззвать к соучастию. В некий момент история начинает топтаться на месте, и только финишное полномасштабное безумие (вы же не задумывались, что в лечебницу Аркхем садят только за прекрасные глаза) может захватить читателя в свои некомфортные объятия, заставляя с настоящим энтузиазмом смотреть за каждым шагом умопомрачительной шахматной партии, что протекает посреди высших сфер. Кто из нее выйдет победителем? Странноватый вопрос, беря во внимание, что впереди еще девять томов.

«The sandman. песочный человек». часть Один – рецензия

Невзирая на стенания Морфея о потере ощутимой цели после схватки с Медиком Судьбой (все это оформлено в виде занятного диалога со старшей сестрой – Гибелью в новелле «Шелест ее крыльев», закрывающей сюжетную ветку «Прелюдий»), дел у владельца снов было более чем предостаточно. Пока он прохлаждался в собственной волшебной клеточке четыре слуг решили выискать себе жизнь поординарнее. И если Канатчиков Луг существо по собственной природе безопасное, то за Шаром и Зверюгой нужен пристальный присмотр. Не говоря уж о Коринфянине, одном из более стршных кошмаров, порожденных Сэндменом. Для роял-флэша не хватает только глобального катаклизма, грозящего повергнуть известные миры в бурлящий хаос. Вобщем, и он не принудит себя длительно ожидать. Означает, стоит вновь собираться в дорогу. 3-ий звонок прозвенел. Зрители заняли места поудобней. Занавес поднят. Добро пожаловать на еще одно представление в кукольном домике.

«The sandman. песочный человек». часть Один – рецензия

Создается воспоминание, что «дорожная история» – возлюбленный жанр Геймана. Его персонажи повсевременно куда-то мчатся и что-то пробуют найти. В особенности ясно это видно на примере «Сэндмена», где большая часть историй, так либо по другому, связаны с дорогой, а замкнутые камерные новеллы можно перечесть по пальцам. Героям нестерпимо тесновато снутри раздельно взятой локации. Как будто отыгрываясь за свое долголетнее заточение, Морфей находится в неизменном движении. И в этом путешествии не просто наводит порядок снутри собственного царства либо возвращает на место могущественные предметы. Он отыскивает себя в нескончаемом временном потоке. Сотки загадок, недосказанных обид, роковых ошибок хранит его прошедшее. И на собственном пути Сэндмену предстоят нередкие встречи с его тенями.

При всей собственной пестроте в плане персонажей и стилистических приемов, «Прелюдии» были довольно обычный историей. Она медлительно раскачивалась, набирала темп, и, выйдя на полную мощность в финишной схватке, утомилось падала в мягенькие кресла, растворяясь в диалоговой рефлексии. «Кукольный домик» в этом плане кажется очень перегруженным. В нем переплетаются несколько историй, конфликты накладываются друг на друга, перерастая в суровые противоборства, аллюзии и отсылки сыплются как из рога обилия, а сюжетные нити раскидываются на несколько томов в обе стороны, цепляясь за «Прелюдии» и отдавая эхом в следующих книжках. Интриги и ссоры снутри семейства Нескончаемых (не самого благополучного, если пристально приглядеться к братьям и сестрам). Трудности самоидентификации и вытекающие отсюда гомосексуальные дела (одна из центральных тем в творчестве Геймана). Ярко выраженная гендерная принадлежность новелл, как соответствующий авторский прием (сам Гейман не раз отмечал, что пишет определенные истории для мальчишек либо девченок). Довольно жесткое высмеивание прошлых комиксов о Сэндмене, где он выступал в роли супергероя в цветастом трико. И вишенкой на тортике – конвент серийных убийц, где под одобряющие возгласы гостей застенчивые закомплексованные ораторы с волнением повествуют о собственных достижениях на поприще сокращения населения раздельно взятого города. Будничное сумасшествие выходит у Геймана в особенности броским, и вопреки нарочитой фантасмагоричности очень правдоподобным.

«The sandman. песочный человек». часть Один – рецензия

Но главное в «Кукольном домике», пожалуй, то, что сам Песочный человек начинает изменяться под стать окружающему его миру. Бледноватый парень со взглядом пылающим утомляется от беспрерывного самокопания. Он наделен силой, способной убить мир, и если его привести в ярость, самое последнее, о чем он помыслит, это о большой ответственности. А привести в ярость его довольно легко. И в эти мгновения схожие связи обесцениваются, а любовные увлечения тают без следа. Поверьте, есть более обыкновенные и приятные методы свести счеты с жизнью. Морфей же, не задумываясь, обречет вас на такие пытки, что вечность в Аду для вас покажется сущей сказкой. Как там пелось в одной песенке? Не стой на пути у больших сил. Справедливость воспринимает эгоцентричные цвета, а беспощадность становится абсолютной величиной, стирающей границы меж хорошем и злом. И в этом ракурсе Страсть уже не кажется таким чудовищем, ведь творимое ею зло заложено в ее природу. Но что делать, когда ты поддался греху гнева?

После феерического «Кукольного домика» Гейману просто нужен был творческий отпуск. Садиться за написание очередной повести на семь-восемь выпусков не было сил, ну и вялость от персонажей начинала сказываться. В такие минутки на выручку приходит малый формат, благо конкретно в маленьких рассказах талант Геймана раскрывается на сто процентов. Тем паче, что за время работы над прошлыми номерами «Сэндмена» появилось несколько увлекательных зарисовок, которым было тесновато в рамках общей сюжетной полосы. В итоге на свет появилась «Страна снов» – книжка довольно увлекательная, но содержащая внутри себя один, зато очень суровый, недочет. Это был полностью коммерческий проект, над которым в основном трудились шефы DC, ежели сам создатель. Творчество сведено к минимуму, уступая дорогу проф ремесленничеству. Это – «неплохо», «планка», «уровень, ниже которого не», но совершенно не то, чего ожидаешь от еще одного тома «Сэндмена».

«The sandman. песочный человек». часть Один – рецензия

Тут музу поэзии держат в сексапильном рабстве ради новых книг, обласканных вниманием критиков (чем же не мечта для начинающего литератора?). Тут Оберон и Титания в окружении собственной пестрой сказочной свиты с энтузиазмом наблюдают за театральной постановкой какого-то смешного драматурга – Шекспира, перед тем как навечно покинуть мир смертных. Тут персонаж третьего эшелона, позабытый, кажется, даже держателем прав на него, отчаянно борется с депрессией, проигрывая ей денек за деньком остатки себя. А если в одну из тихих звездных ночей тыще кошкам приснится другой мир, мир, в каком кошки закончили быть милыми лохматыми домашними комками, наша вселенная уже не будет прежней. Таковы правила «Страны снов», места призрачного, зыбучего, как предрассветные грезы. Тут власть принадлежит Морфею, и навряд ли кто-то отважится ее оспорить.

«The sandman. песочный человек». часть Один – рецензия

Ясно понимая, что четыре комикса для сборника – это непростительно не достаточно, было принято решение дорастить объем с помощью сценария одной из новелл. При этом в качестве донора была выбрана не самая впечатляющая история о Каллиопе. Сам Гейман настаивал на «Сне», ссылаясь на не тривиальные решения и параллели в комиксе, но управление рассудило, что забивать читателю голову излишними отсылками и откровениями нет особенной необходимости. Все равно этот кусочек, вероятнее всего, пролистают не вчитываясь. Удивительно, что в «Страну снов» не добавили рассказ «Люди хорошей удачи». В рамках «Кукольного домика» он смотрелся лишне ингибиторным, замедляя ритм основного сюжета. Вобщем, реальный удар внезапно пришелся по российскому читателю. Если вы начали погружение в мир Нескончаемых со сборника о Погибели, то готовьтесь к тому, что у вас украдут еще одну историю. «Обличье» уже выходило в составе «Смерть. Стоимость жизни».

В итоге и без того тоненькая книжка тает фактически на очах, оставляя после себя двоякие чувства. С одной стороны – тут собраны хорошие истории, демонстрирующие мастерство создателя. Конкретно в «Стране снов» нас знакомят с мамой Орфея, сыгравшего большую роль в мире Сэндмена. А «Сон в летнюю ночь» был награжден Глобальной премией фэнтези как наилучший рассказ года. И эта заслуга (а совсем не «Пулитцер» «Маусу», данный как-то мимо номинаций) должна быть значимым аргументом при напрасных попытках стереть грань меж комиксами и литературой. С другой – всего этого недостаточно для настоящего сборника (для сопоставления, построенные по похожим лекалам «Притчи и отражения» толще раза в два). Он должен переливаться различными цветами, играть на солнце россыпью драгоценных камешков. Увлекать, поражать воображение, дразнить. А так… Пред нами привлекательная финтифлюшка, которую сделали из дорогостоящих материалов, совсем не задумываясь о ее многофункциональном предназначении. Прекрасная шкатулка с замечательной резьбой, которая, к огорчению, оказалась пуста.

«The sandman. песочный человек». часть Один – рецензия

1-ые три тома саги о Сэндмене создают неизменное воспоминание. Это типичный тест. Вы или влюбитесь в этих персонажей и будете ожидать с нетерпением последующих историй, или навечно решите, что Гейман не ваш создатель. В их много пугающего, фантастичного, но совместно с тем очень гуманного. Последующие сюжеты продлятся в совершенно уж необычных мирах, отдаляя Нескончаемых от обычных смертных. В их появится больше лирики и экзистенциальных поисков. Но это все позже. А пока, пока… Пока пред нами черное городское фэнтези, изобилующее беспощадностью, которая очень издавна стала будничной нормой.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...