Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Терри мур: «я думаю о собственных комиксах, как о морских посланиях в бутылке»

Понятно, что все люди делятся на два типа: 1-ые обожают комикс Strangers in Paradise, а 2-ые его еще не читали. Coimcstrade связался с прекрасным Терри Муром, создателем SiP, Echo и Rachel Rising, и обсудил с ним его работы, состояние американской комикс-индустрии и особенности дела к дамам в различных культурах.

— Мистер Мур, вы — один из самых впечатляющих примеров южноамериканского инди-паблишинга. Все ваши наилучшие комиксы вы уже много лет издаете под своим лейблом Abstract Studios. Как так вышло? И почему вы решили издавать Strangers in Paradise без помощи других?

Терри мур: «я думаю о своих комиксах, как о морских посланиях в бутылке»  комикстрейд

— Я начал издавать свои комиксы в Одна тыща девятьсот девяносто четыре году: в то время так поступали многие создатели, и я бы даже произнес, что в США тогда сформировалось целое движение инди-паблишеров. Я сдружился с несколькими независящими издателями, и они мне очень посодействовали: поведали, как начинали бизнес, дали пару-тройку нужных советов. Я рад, что избрал конкретно этот путь: получил таким макаром полную творческую свободу и сумел пережить времена, когда мои книжки продавались не очень отлично. Если б моим партнером было какое-нибудь большое издательство, оно бы успело отменить мои серии уже сотку раз: их тиражи показались бы очень умеренными для большой компании. А так я был совсем свободен и не мог быть уволенным откуда-либо. Правда, в избранном мной пути были и свои подводные камешки: к примеру, отсутствие рекламы. Мои комиксы нигде не рекламировались: все, на что я мог рассчитывать — это сарафанное радио.

— Сможете суммировать свои чувства: тогда, 20 годов назад, было проще публиковать свои комиксы — либо напротив, веб и краудфандинг позволяют сейчас независящим создателям отыскивать огромную аудиторию ценою наименьших усилий?

— Я думаю, в 90-х издавать комиксы было проще: тогда наша промышленность была еще посильнее и больше. Я сотрудничал с Семнадцать дистрибьюторами  — а сейчас дистрибьютор остался ровно один. 20 лет назад  мои комиксы заказывали более 6 тыщ американских магазинов, сейчас же их осталось наименее 3000. И все, что они желают продавать — это продукция Marvel. Я еще не пробовал краудфандинг… но, может быть, придется — если уж мир движется в этом направлении.

Терри мур: «я думаю о своих комиксах, как о морских посланиях в бутылке»  комикстрейд

— Но вы не имеете ничего против краудфандинга?

Терри мур: «я думаю о своих комиксах, как о морских посланиях в бутылке»  комикстрейд

— Естественно, мне нравится мысль поддерживать прямую связь меж создателем и меценатами. Они сыграли важную роль в развитии мирового искусства, так что краудфандинг — это, в целом, не плохая мысль. При всем этом различные платформы предлагают различный подход: Kickstarter предназначен для мотивированного финансирования конечных проектов, а Patreon позволяет людям поддерживать возлюбленных создателей на каждомесячной базе. Это как иметь постоянную работу, получая заработную плату от краудфандинга.

Можно сказать наверное, что люди продолжат развивать методы коммуникации меж искусством и его аудиторией. Я лично очень надеюсь, что для этого появятся совсем новые инструменты.

— Судя по всему, вы пишете сильно много. У вас находится время на то, чтоб читать других создателей? И кто вас сильней всего побуждает?

— Я могу отыскать время на чтение, но это должна быть по-настоящему впечатляющая, заслуживающая моего внимания книжка! Из нынешних создателей комиксов я в особенности уважаю Марка Уэйда и Джимми Пальмиотти. Но все таки черпаю вдохновение за пределами комиксов — у романистов, мультипликаторов, ученых и музыкантов.

— В каком возрасте вы твердо решили, что желаете заниматься комиксами?

— Уже в 10 лет я собирался с помощью комиксов зарабатывать для себя на жизнь. Естественно, я осознавал, что это не развлечение, а томная работа с каждодневными дедлайнами. Но, видя таких величавых создателей, как Чарльз Шульц, не мог представить для себя более достойный эталон жизни. Я желал отрисовывать комикс-стрипы и созидать свое имя в газетах. Но к тому времени как я вырос, та комикс-индустрия вымерла, пропала — фактически как Тираннозавр рекс.

Терри мур: «я думаю о своих комиксах, как о морских посланиях в бутылке»  комикстрейд

— Я, естественно, не 1-ый, не десятый и даже не сотый, кто гласит это, но не сдержусь: Strangers in Paradise — один из самых впечатляющих и трогательных комиксов, что я читал. Как для вас это удалось? Вы писали его, основываясь на каких-либо событиях из собственной жизни?

— Ну, не совершенно. Я не могу взять комикс в руки и показать для вас определенные ситуации: дескать, когда-то я делал это и еще вон то. Но Strangers in Paradise вправду заполнен моими идеями, наблюдениями, эмоциями и актуальными вопросами. Не непременно играть с трупом, чтоб написать «Франкенштейна».

Терри мур: «я думаю о своих комиксах, как о морских посланиях в бутылке»  комикстрейд

— А есть возможность, что вы вернетесь ко вселенной SiP и ее нравам в ближнем будущем? Если честно, очень хотелось бы.

— Да! Я обязательно вернусь к этим персонажам в романе. Простите, больше никаких подробностей поведать не могу: все еще совершенно на ранешней стадии.

— Я в свое время читал Echo сразу после Strangers in Paradise, и меня здорово изумило, как различные у вас вышли книжки. Это уже была совершенно другая история — более оживленная и умопомрачительная. Как вы ее выдумали?

— Я всегда интересовался наукой, в особенности физикой и арифметикой. Окончив эпический SiP, я решил написать что-то более оживленное, малогабаритное и непременно в научно-фантастическом сеттинге. Так мне в голову пришла концепция девицы в бегах, к которой приклеена водянистая бомба. После чего я выдумал теорию об атомной энергии и числе Фи, равном 1,618, и попробовал сделать ее правдоподобной. Это доставило мне массу наслаждения! Я вдохновлялся пользующимися популярностью фантастами 50-60 годов, которые много писали о терраморфинге и переосмысляли Эйнштейновскую вселенную.

— Помню, прогуливались дискуссии о том, что один из телеканалов купил у вас лицензию на создание телесериала по мотивам Echo. Какие-то работы в этом направлении еще ведутся?

— Да, права на экранизацию Echo на пару лет были выкуплены продюсером, из этой истории так ничего и не вышло. Временами я все еще слышу, что кто-то может быть в этом заинтересован, но уже не задерживаю дыхание в ожидании звонка из Голливуда. Если все мое творческое наследство ограничится книжками — я уже буду счастлив.

Терри мур: «я думаю о своих комиксах, как о морских посланиях в бутылке»  комикстрейд

— Скажите, а почему главную роль во всех ваших комиксах играют дамы? Вы чувствуете, что понимаете их лучше, чем парней? Я спрашиваю не просто так: у нас здесь в Рф немножечко трудно обстоят дела с сексизмом, и я с трудом представляю таких же сильных и симпатичных (но не гротескных) дамских персонажей в российских комиксах.

— Ой, это очень внезапно от вас слышать. Вы же понимаете, что в мире российские дамы числятся очень сильными (в неплохом смысле) и неописуемо симпатичными? У их потрясающая репутация в США и Европе. Даже не представляю, почему их не изображают в современных книжках конкретно такими. Как я понимаю, ваше прошедшее до сего времени оказывает влияние на вашу культуру, но это быстро. Когда старики уйдут, может быть, многим предрассудкам наступит конец.

Тут, в США, нам не приходится ожидать, пока старшие поколения со своими предрассудками уйдут — мы просто отодвигаем их в сторону. Южноамериканская культура все таки еще молода, потому она развивается очень стремительно. И культурные конфигурации происходят тут еще резвее, ежели это бывает естественным методом — от поколения к поколению. Это отлично, так как так мы стремительно расстаемся с предубеждениями, но плохо для классической книжной промышленности! Господи Боже, нам удалось уничтожить промышленность с тысячелетней историей наименее чем за 10 лет!

Отвечая на ваш вопрос о том, почему я пишу только о женщинах, отвечу так: так как в мире и так уже существует неограниченное количество историй о величии парней. Но на что идут дамы, чтоб выжить на планетке, переполненной мужиками? Если вы поглядите на ситуацию с этой стороны, то почувствуете кошмар. Я не представляю, как им это удается: обожать и не уничтожить всех нас до последнего. Так что я пишу об этом быстрее из любопытства, чем от некий мудрости.

Терри мур: «я думаю о своих комиксах, как о морских посланиях в бутылке»  комикстрейд

— Не уверен, что дело в старенькых предрассудках: все таки СССР отдал права дамам ранее, чем многие другие страны. Быстрее, причина в современной пропаганде. Можно попросить вас в итоге дать пару советов тем русским создателям, которые готовы делать комиксы, отринув старенькые предрассудки, но страшатся публичного неодобрения?

— Сначала, вы должны осознать, для кого пишете. Для тех, кто не согласен с вами? Либо для тех, кто согласится с вами и ожидает неплохую историю вроде вашей? У меня есть не плохая метафора: я нередко думаю о собственных комиксах, как о морских посланиях в бутылке, которые я отправляю в реальный мир. Если кто-то отыщет это послание, и оно ему понравится, — это будет волшебно. Но самое впечатляющее в этом то, что люди обязательно отыщут его. Людям необходимы отличные истории, которые можно было бы дискуссировать. И если вы не сможете гласить о кое-чем открыто, ваши истории — безупречное место, чтоб упрятать в их авторский месседж. Большущее число традиционных произведений западной литературы были написаны как метафоры тех пор, в каком жили их создатели. И если ваш месседж впрямую разговаривает с сердечком и духом читателя — вашу историю будут читать еще длительно после вас, а нынешняя разъяренная масса пропадет. Это и будет вашим наследием.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...