Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

«Странник» – рецензия

«Странник» – рецензия

У комиксов и журналистики в Рф есть одна общая черта – им вечно необходимо что-то обосновывать массовому читателю. Комиксы пробуют обосновать, что они – суровый медиум, который способен затрагивать глубочайшие, принципиальные и насущные темы, а не только лишь развлекать деток историями о супергероях. Журналистике в Рф еще ужаснее – той приходится обосновывать, что она живая, пока сами журналисты говорят об оборотном.

Но этот достаточно прискорбный факт – не единственное, что их сближает. Если задуматься, комиксы и журналистика не просто близки, а даже неразрывно связаны: СМИ стремятся к визуализации контента, сокращая объемы текста, на самом деле, превращаясь в комикс; а комиксисты, в свою очередь, перенимают у «акул пера» способы сбора инфы, становясь то репортерами, то интервьюерами – «комикс-журналистами».

Русский читатель уже знаком с этим гибридом: издательство «Бумкнига» выпустило, пожалуй, самые важные книжки в этом жанре – «Палестину» Джо Сакко и «Фотографа» Эмманюэля Гибера. В определенной степени, и «Маус» Арта Шпигельмана – журналистское произведение, ведь в его базе лежит интервью Арта со своим папой. Ну и комиксы Ги Делиля («Пхеньян», «Шэньчжэнь»), пусть создатель и отрешается именовать их журналистскими, на самом деле собственной если и не репортажи, то очень даже путные очерки.

«Странник» – рецензия

И вот российскому читателю опять представилась возможность прикоснуться к рисованной журналистике – сейчас российскей, и опять благодаря «Бумкниге». Справедливости ради стоит сказать, что «Странник» Анны Рахманько и Миккеля Соммера – не пионер в сфере русской рисованной журналистики. В 2011-м году все та же «Бумкнига» уже выпускала книжку «Запретное искусство» Виктории Ломаско и Антона Николаева – графический судебный репортаж.

«Странник» – рецензия

«Странник» – тоже репортаж, но совсем другого рода. Без малого 50 страничек книжки не содержат внутри себя ни строки авторского текста – все ее содержание представляет собой длиннющий монолог головного героя, Вячеслава «Али Бабы» Юровских.

«Странник» – рецензия

Али Баба – 46-летний боец ММА, реальная легенда боев без правил. Бескровный. Поклонники именуют его «Ронин» – сущность тот же «странник», но звучит привлекательнее. По сути для чтения этого комикса не надо знать ничего из этого. Пусть сам Али Баба на первых же страничках упоминает, что про него как-то сняли средний кинофильм – не надо его гуглить, просто поверьте, вы практически наверняка испортите для себя воспоминание от книжки.

«Странник» – рецензия

Как признается создатель, «Странник» – «это обычная история, в какой тыщи судеб, и не только лишь в России». По моему воззрению, в этом и состоит основная ценность книжки Анны и Миккеля как журналистского произведения, к тому же имеющего достаточно четкую цель – не только лишь познакомить читателей с Вячеславом и вещественно посодействовать ему (все средства с продаж «Странника»[/i] идут конкретно на его счет), да и направить внимание на задачи бескровных людей в принципе – не напрасно на последней страничке книжки расположена информация о благотворительной организации [i]«Ночлежка» (homeless.ru).

В истории Али Бабы – «тысячи судеб», и в этом основная особенность книжки и в графическом плане тоже. Весь комикс нарисован карандашом – неровными, даже волнистыми линиями, с густой штриховкой. Из-за такового стиля кажется, что изображение находится в неизменном движении, вибрирует, умножается, – сначала это может сбить с толку, но позже очень стремительно тебя захватывает, утаскивая тебя в мир Али Бабы: прямо за шуршащим пакетом героя – в панельную многоэтажку, где, расстелив газету, Вячеслав ложиться спать; позже – кафе, визгливое столичное метро, театр, парк, мусорные баки, все облепленные голубями; обезглавленная церковь – над недостроенным куполом возвышается кран; ветхий забор, заколоченная дверь и надпись – «Венки».

«Странник» – рецензия

И здесь происходит реальная мистика: комикс начинает звучать. Все вышеперечисленное – и шелест, и стук, и визг – и сам глас Вячеслава, даже если вы понятия не имеете, какой он по сути. Но есть одна деталь: у Али Бабы прирожденный недостаток речи и «заячья губа, волчья пасть» – эта деталь одномоментно «оживляет» все запертые в прямоугольниках слова. А когда замолкает Вячеслав – звучит мир вокруг него.

«Странник» – рецензия

Текст изредка впрямую соотносится с сопровождающей его картинкой, создавая особенное двоемирие: мир Вячеслава Юровских, у которого «нет места для ночлега, зато в нем – целая кладовая мыслей», и мир Али Бабы – легенды боев без правил. Пока Вячеслав ведает о том, как боролся со своим речевым недостатком и пробовал воплотить себя в жизни – Али Баба борется на ринге, когда все планы Вячеслава рушатся – Али Бабу придавливают к полу в борцовском захвате.

«Странник» – рецензия

Юровских ругал кинофильм о для себя за то, что заместо положительного кино о бойце-искателе приключений создатели сняли кинофильм о «бомже, борющемся на улицах Москвы за кусочек хлеба». От комикса, фактически, он тоже ждал другого – сборник маленьких рассказов, в каждом из которых он борется со злом и выручает новый денек. А вышел наисильнейший графический рассказ, после чтения которого читатель практически наверняка будет еще пребывать в легком оцепенении – настроившись на рваный темп повествования, загипнотизированный карандашной рябью иллюстраций, оглушенный шумом нарисованного метро и ревом черно-белой безликой толпы – и вырванный из всего этого спустя полсотни страничек. Это, друзья, в журналистике именуют «эффектом присутствия» (в ближайшее время все почаще добавляя «пресловутый») – то, без чего никакой репортаж не может называться репортажем. Но редчайший печатный текст на данный момент может опустить читателя потому что это сделали Анна Рахманько и Миккель Соммер.

Потому «Странник» обосновывает сходу две вещи: «да, комиксы – это суровый медиум, способный удивлять» и «да, пока есть такие репортажи – журналистика будет жива».

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...