Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Почему «омон ра» в комиксах – это принципиально и круто

Почему «омон ра» в комиксах – это важно и круто

2015 год: в издательстве «Комильфо» выходит «Орда» Игоря Баранько, которую многие критики и интернет-комментаторы именуют комиксом в духе пелевинской прозы. Две тыщи восемнадцать год: всё то же «Комильфо» выпускает первую в Рф (и мире) комикс-адаптацию первого же романа Виктора Пелевина «Омон Ра», написанного им в Одна тыща девятьсот девяносто один году. Совпадение? Решайте сами.

Пелевина последние годы по большей части ругают, разделяя всё его творчество на «того Пелевина» из 90-х, написавшего «Чапаева и Пустоту», «Generation П», «Жизнь Насекомых», и Пелевина конца нулевых-2010-х, штампующего по книжке в год и перемалывающего одни и те же идеи из романа в роман. В общем, относиться к современному творчеству Виктора Олегыча можно как угодно (мне оно, например, как и раньше доставляет наслаждение), но нельзя не признать одно: Пелевин вместе с Сорокиным – прижизненный классик российской литературы, и в школах прелестной Рф грядущего учить культуру Рф прошедшего будут конкретно по его произведениям. Популярности фигуре Пелевина придаёт и тот налёт таинственности, которым он себя окружил. Живёт непонятно где, интервью не даёт уж лет 10 (ну и ранее давал очень изредка), с издательствами разговаривает через редактора. При всем этом как будто марвеловский Наблюдающий незримо находится снутри всех публичных процессов, беспощадно препарируя их в собственных текстах.

Почему «омон ра» в комиксах – это важно и круто


Виктор Олегович Пелевин.

Комиксизация пелевинской прозы, наверняка, навязывалась. Создатель любит экспериментировать с форматами, вспомнить хотя бы его роман «Шлем Ужаса», вышедший вначале в виде аудиокниги. И всё же не будем преуменьшать награды «комильфошников», которым удалось эту восхитительную идею воплотить, достучаться до писателя-затворника и получить его одобрение. Выбор конкретно «Омона Ра» в качестве первой ласточки (pun intended), выходящей уже при новеньком главреде «Комильфо» Романе Дмитровском, тоже очень удачен. Гротескная, не самая замыленная история о подготовке русских астронавтов к полёту на Луну в измышленном подмосковном училище им. Маресьева – тот нерафинированный, юный, голодный до публикаций Пелевин, которому ещё есть столько всего поведать своим читателям.

Почему «омон ра» в комиксах – это важно и круто


Аскольд Евгеньевич Акишин.

Надеюсь, мне удалось ответить на 1-ый вынесенный в заголовке вопрос, потому коротко о том, почему «Омон Ра» в комиксах – это круто. Здесь, да простит меня Кирилл Кутузов при всём почтении к нему и его работе, ответ один: Аскольд Акишин. Идеальнее кандидата на роль художника пелевинской прозы придумать нереально. Хоть уничтожте, не могу представить, как книжки Пелевина комиксизирует кто-то, скажем, из моих ровесников. Главному русскому писателю 90-х – главный российский комиксист 90-х. На комикконовской презентации «комильфошники» заявили, что Пелевин сам избрал Акишина и «остался в восторге» от проделанной им работы. Это ли не символ свойства?

Почему «омон ра» в комиксах – это важно и круто

Почему «омон ра» в комиксах – это важно и круто

Почему «омон ра» в комиксах – это важно и круто

В качестве постскриптума тем, кто так же как и я, заинтересовался комиксом и уже хочет его приобрести, посоветую перед чтением версии Кутузова-Акишина насладиться оригиналом. Ведь создатели комиксизации сами признают, что адаптация вышла, по большей части, «альтернативной вариацией текста». Любопытно будет сопоставить.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...