Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть 2

Александр Удовиченко продолжает серию материалов, посвященных всеобъятной истории комикс-стрипов. Представляем для вас следующую часть цикла.

Часть I

Этот отрывок истории назвали по-разному: эпохой оптимизма, эпохой убежденности, эпохой невинности. 1-ое десятилетие двадцатого века также было «золотым веком» массовых развлечений. Ночные клубы и танцевальные холлы точно магнит притягивали к для себя молодежь, жаждущую общения и способности познакомиться  со сверстниками. Раскрывались кинозалы – 1-ые в истории. Распахнутыми держали свои двери заведения, в каких ставили водевили, пользующиеся постоянным фуррором. Ярмарки и цирки становились все масштабнее и помпезнее. Работали заведения с фонографами – вечное пристанище меломанов с нездоровой душой. Все эти заведения завлекали людей, с легкостью готовых расстаться со своими средствами, заработанными томным трудом.

Коммерческие утехи по большей части были локальными, другими словами сосредоточенными в больших городках, где публика могла позволить для себя их посещение. В Одна тыща девятьсот году в Нью-Йорке было выстроено больше кинозалов и театров, чем в любом городке мира, а к концу десятилетия количество сидящих мест в этих заведениях достигало 2-ух миллионов. Композиторы с «Улицы Жестяных Сковородок», которые занимались написанием музыки к постановкам и фильмам, в Одна тыща девятьсот 10 году продали два млрд копий партитуры. 1-ый никелодеон либо кинозал – тесноватая черная комнатушка, в какой гости смотрели проецируемые на стенку короткометражки – открылся в Одна тыща девятьсот 5 году. В течение 3-х лет раскрылись еще 10 тыщ кинозалов по всей стране, обслуживающих примерно 10 миллионов гостей раз в неделю.  В Одна тыща девятьсот три году прошел 1-ый Мировой Чемпионат по бейсболу, а годом позднее американских фанатов спорта, наслаждающихся постоянными состязаниями по боксу, гольфу, гребле, теннису и скачкам, повеселила проводимая в Сент Луисе Олимпиада. Фуррор Глобальной выставки, проводимой в Чикаго в Одна тыща восемьсот девяносто три году и привлекшей четырнадцать миллионов гостей, закрепил следующие подобные мероприятия, проводимые в Атланте в Одна тыща восемьсот девяносто 5 году, Нэшвилле в 1897, Омахе в 1898, Баффало в Одна тыща девятьсот один и Сент Луисе в 1904.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

New-york в Одна тыща девятьсот году

Такому взрыву массовой культуры содействовали несколько причин. Хотя обыденный трудяга в, скажем, Одна тыща девятьсот 10 году и вкалывал по 10 часов в денек, 6 дней в неделю, зарабатывая в год от Четыреста 20 до 500 70 5 баксов, у янки появилось больше свободного времени, которое они и растрачивали на утехи. Как цивилизация перебежала от агрокультурной к промышленной экономике, труд стал наименее регламентированным. «Белые воротнички», стремящиеся заполнить кое-чем свободное время, нашли, что ловкие предприниматели-визионеры уже выдумали кучу самых различных престижных девайсов и приспособлений, призванных скрасить скуку. Телефоны, фонографы, примитивные фотоаппараты скрашивали тихие домашние вечера интровертов либо обычных домоседов.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Здание нью-йоркской библиотеки в Одна тыща девятьсот 10 году

Америкосы стали больше читать. Меж Одна тыща восемьсот 70 6 и Одна тыща девятьсот пятнадцать годами неграмотность посреди населения свалилась с 20% до всего только 6%. От роста числа читающей публики немедля выиграли издатели, журнальчики и создатели книжек. The Saturday Evening Post, чьи еженедельные реализации к Одна тыща девятьсот тринадцать году достигнули 2-ух миллионов копий, был самым читаемым повторяющимся изданием в мире. The Ladies’ Home Journal, Collier’s, Munsey’s, McClure’s и Cosmopolitan были посреди журналов, оказывающих большущее воздействие на социальную и даже личную жизнь собственных читателей. Журнальчиком Bookman был размещен 1-ый перечень литературных бестселлеров, и с Одна тыща восемьсот девяносто 5 года издатели уже начали собирать статистику, отражающую вкусовые предпочтения собственных читателей в литературе. В Одна тыща девятьсот году более было издано более чем Две тыщи новых книжек (четверть из которых была женскими романами).

* * *

Горожан больше всего завлекали не книжки, а газеты, в каких печатались не только лишь анонсы, спортивные очерки, статьи с советами, дамские истории, да и комиксы. Принадлежащая Джозефу Пулицеру New York World и New York Journal Уильяма Рендольфа Херста любая преодолели предел в миллион копий тиража после того, как выпустили отчеты о катастрофы, произошедшей в Одна тыща восемьсот девяносто восемь году в Гаване (в гаванской гавани тогда затонул боевой корабль Maine). Общий тираж всех каждодневных газет в Америке удвоился меж Одна тыща восемьсот девяносто два и Одна тыща девятьсот четырнадцать годом.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Торговец газет в Нью-Йорке

Фуррор воскресных газет был еще больше выдающимся. Editor Publisher 5 апреля Одна тыща девятьсот два года докладывал: «Год за годом они росли, и уже сейчас их объем впечатляет. Обыденные выпуски содержат от 30 два до Восемьдесят 6 страничек, а особые выпуски, выпущенные на Рождество и Пасху, содержат от 100 до 100 30 страниц». Комиксное приложение, добавляет издание, «публике пришлось по нраву, и сейчас любая иллюстрированная воскресная газеты выпускает по одному в цвете».

Yellow Kid показал силу комиксов и коммерческую мощь, которой обладал персонаж. После того, как Ричард Аутколт покинул New York Journal в Одна тыща восемьсот девяносто восемь году, хитом флагманского газетного приложения American Humorist Херста стал стрип Katzenjammer Kids, сделанный Рудольфом Дирксом. «Katzenjammer» в переводе с германского обозначает «кошачий вой», а в те времена это слово было синонимом похмелья. Каст героев стрипа стремительно разросся, и к двум главным героям-сорванцам Гансу и Фрицу в Одна тыща девятьсот два году присоединились Мать и Дер Капитан, а в Одна тыща девятьсот 5 году к ним присоединился ассистент Капитана Дер Инспектор. 1-ые пару лет Диркс не использовал в стрипе пузыри с текстом, предпочитая им пантомиму либо текстовые блоки, располагавшиеся под панелями.

#td_uid_2_5ccd55fa651b1 .td-doubleSlider-2 .td-item1 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_katzenjammer_kids_1-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_2_5ccd55fa651b1 .td-doubleSlider-2 .td-item2 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_katzenjammer_kids_2-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_2_5ccd55fa651b1 .td-doubleSlider-2 .td-item3 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_katzenjammer_kids_3-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_2_5ccd55fa651b1 .td-doubleSlider-2 .td-item4 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_katzenjammer_kids_4-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; }
Один of Четыре

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Фредерик Оппер присоединился к штату служащих Херста в Одна тыща восемьсот девяносто девять году. Ему было доверено создание однопанельных комиксов для воскресного приложения. Одиннадцать марта Одна тыща девятьсот года Оппер представил собственный 1-ый настоящий газетный стрип Happy Hooligan, чьим героем был радостный ирландский бомж, носящий заместо головного убора жестянку из под супа. С самого начала выпуски Happy Hooligan выходили снабженные не подписями к панелям, а всеполноценными диалогами, заточенными в картуши. Живописцы по всей стране скоро начали имитировать успешную формулу сотворения стрипов, которую изобрели Аутколт, Диркс и Оппер. Уникальная композиция из неизменных действующих лиц, поочередных панелей, пузырей с текстом и ярчайших цветов скоро стала известна как «воскресные комиксы» либо же «sunday funnies».

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

И хотя большая часть выдуманных в первую декаду двадцатого века стрипов полагались на обычный сюжет и таковой же незатейливый юмор, равно как и на взаимозаменяемых персонажей, в неких газетах дебютировали долгоиграющие серии с первыми в истории комикс-звездами. Дядя Фокси, Бастер Браун и Малыш Немо были достоянием New York Herald, Ничтожно Малый Гарри был хитом Philadelphia Press, а Тощий Джим принес славу World Color Printing Company.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Газетный синдикаты сыграли колоссальную роль в развитии комиксов и их распространению. The New York Herald начала продавать свои материалы (статьи и иллюстрации) в другие газеты еще в Одна тыща восемьсот девяносто 5 году. Обе газеты Джозефа Пулицера, New York World и St. Louis Post-Dispatch, начиная с Одна тыща восемьсот девяносто семь года начали публикацию схожих линеек комиксов. В Одна тыща девятьсот уже существовали три «цепи» газет, наикрупнейшей из которых была Scripps, состоящая из 9 изданий. Херст в Одна тыща девятьсот три году обладал шестью газетами, а комиксы поставлял для семнадцати заказчиков.

Синдикаты в Америке умножались и крепчали еще со времен штатской войны за независимость, но сейчас совместно со статьями они начали продавать клиентам и комиксы. Синдикат МакКлюра и World Color Printing Company, например, предлагали статьи и иллюстративные материалы газетам, не обсуживающимся другими «цепями». The Philadelphia North American, Philadelphia Inquirer и Boston Globe были в числе тех газет, что смогли за маленький срок выпестовать собственные таланты – креативных живописцев и иллюстраторов, создающих стрипы как для публикации, так и для реализации их в другие издания.

Меньше чем за 10 лет воскресные комиксы из локального нью-йоркского парадокса перевоплотился в государственный вид искусства. Героев более фаворитных стрипов знали миллионы людей по всей стране. К Одна тыща девятьсот восемь году три четверти воскресных газет публиковали комиксы. Три организации – Херста, МакКлюра и World Color – обслуживали 75% этого рынка.

* * *

За фуррором постоянно последовала и критика. Религиозные группы, к примеру, еще в Одна тыща восемьсот 20 5 году протестовали против публикации газет в субботу. Их типо задевало, что в денек, положенный на чествование Бога и отдых, некие люди работают. «Всегда будут существовать ханжы и фанатики», так ответило на претензии знатное издание The Fourth Estate, «но не в их силах приостановить прогресс мотора современной цивилизации — газету». Сначала 1900-х годов стрипы вновь попали в опалу. В июне Одна тыща девятьсот 6 года президент Государственной Ассоциации Менеджеров Газетного Распространения критиковал стрипы за излишнюю простоту и низкое качество, утверждая, что комиксы искажают восприятие публики, не позволяя людям по достоинству оценить произведения искусства.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Boston Herald в Одна тыща девятьсот восемь году так и вообщем отказалась публиковать воскресное приложение. Редактор газеты так отстаивал свое решение: «Комиксное приложение изжило себя. Мы отказываемся от него, как отказались бы от хоть какого механизма, исчерпавшего свою полезность». А один из создателей газеты добавил: «Наиболее чуткие люди выбрасывают их даже не просматривая, опыт обучил их, что нет больше надежды на улучшение (свойства) этих дешевеньких страниц». Несколько больших газет, включая Milwaukee Journal, Indianapolis Star и New York Tribune последовали примеру бостонцев и быстро закончили создание воскресных приложений.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Даже сам отец комиксов предсказывал собственному детине скорый конец. «Небольшая толика создателей была несет ответственность за создание всех цветных приложений с картинами за последние двенадцать-пятнадцать лет», гласил Роберт Аутколт в Одна тыща девятьсот девять году. «Новых талантов в данном деле не появлялось… Естественным при учете того, с какой скоростью выпускаются комиксы в последние 10 лет, кажется мне истощение сокровищницы идей».

Другие протестующие при поддержке религиозных фаворитов, соц работников и преподавателей предпочли сфокусироваться на нехорошем воздействии, которое стрипы оказывают на деток. Видите ли, эта неувязка была столько, сколько и сами комиксы. В Одна тыща девятьсот девять году The Ladies Home Journal присоединился к гонению, назвав комиксы «преступлением против детей».

В апреле Одна тыща девятьсот одиннадцать доктор Персиваль Чабб, выдающийся нью-йоркский преподаватель и религиозный деятель, стал председателем собрания, на котором присутствовали делегаты из различных соц и политических групп, призывающих или покончить с комиксами, или бросить их в покое. На встрече этой был достигнут консенсус, согласно которому комиксы надлежало реформировать, а не уничтожать. К Одна тыща девятьсот пятнадцать году большая часть из газет, озаботившихся прекращением выпуска воскресного приложения, возобновили его создание. Крестовый поход против стрипов был приостановлен. Стрипы продолжали становиться все популярнее.

В критике стрипов, может быть, присутствовала частица правды. Издатели газет рекламировали воскресные приложения как развлечение для всей семьи. На газетных страничках публиковались как комиксы для малышей, так и для взрослых, также стрипы для всех возрастов. Так что детские герои нередко появлялись на страничке с героями взрослыми, а поведение их никак не было схожим. И пусть обнаженка, непреличная лексика, отрицательное поведение и религиозные комменты были в газетных приложениях под строжайшим запретом, нехорошие манеры, сексапильные намеки и мультяшное насилие в ранешних комиксах встречались нередко.

* * *

Меж Одна тыща девятьсот и Одна тыща девятьсот 10 годами примерно девять миллионов иммигрантов прибыло в Америку и расселилось в ее огромнейших ее городках. Выходящие в то время комиксы не были нацелены на определенную аудиторию, но непременно их яркое содержание иммигрантам нравилось, что в свою очередь отражалось в самих стрипах. Первыми британский язык в семьях иммигрантов учили детки, которые потом читали и переводили для собственных родителей анонсы в газетах, попутно подсаживаясь на грубые, калоритные и привлекательные стрипы.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Газетные живописцы продолжили славные традиции обычного и этнического юмора, которые зародились в девятнадцатом веке. Насилие, каламбуры и стереотипы были определяющими чертами южноамериканского юмора. На сцене и в комиксах всем чужеземцам доставалось поровну, над всеми стереотипами смеялись идиентично звучно: британцев изображали чопорными и носящими монокли; ирландцы были пьяницами, пожирающими капусту; усатые французы были безвыходными романтиками; немцы были толстяками со гнусным характером; шведы были упорны; чернокожие ели арбузы, были ленивыми и любили азартные игры. Иммигранты реагировали на эти карикатурные стереотипы как позитивно, так и плохо, но 1-го у комиксов было не отнять: в их и иммигранты, и коренные обитатели Америки одномоментно узнавали себя либо знакомых, и почаще на их лицах заместо гримас зарождалась ухмылка.

Реформаторы, набрасывающиеся на комиксы с нападками, были в главном выходцами из обеспеченных семей, они были белоснежными коренными янки. Они были шокированы тотчас грубым юмором воскресных комиксов, а нарисованных героев находили вульгарными и неуважительными. Иммигранты и малыши обожали комиксы по этим же причинам, по которым правящий класс их не мог терпеть: они восхваляли анархию, мятеж, и торжество слабеньких и униженных.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

В Одна тыща девятьсот 5 году Рой МакКарделл так суммировал соблазнительность комиксов: «Их юмор напряжен, если не сказать брутален; кочевые комики, выступающие в старенькых мьюзик-холлах, просто могли позировать для большинства стрипов, изданных за последние 10 лет. Героев выбрасывают из окна, избивают, пинают, сбивают с ног, расплющивают сброшенными на их грузовиками, но на последующее воскресенье они уже возникают улыбающимися и готовыми вновь пройти через пекло».

* * *

Многие ранешние комиксы нередко использовали одни и те же смешные приемы, стараясь из каждого вытрясти максимум. Кобыла Мод из одноименного стрипа нередко пинала собственных жертв, а Эверетт Тру, например, каждый эпизод стрипа завершал бурно уничтожая его расстройств. Живописцы раз за разом использовали одни шуточки, а когда те устаревали, изобретали новые, внедряли их в стрипы и превращали в клише, растя таким макаром из жанрового компоста, иногда, изумительные вещи.

В 1-ые годы рождения нового вида искусства, стрипов, создавались сотки новых серий, удачных и провальных, стремительно устанавливающих связь с читателями либо же непрошибаемых, нарочито экспериментальных.

Чарльз Уильям Калес был очень продуктивным художником и пионером жанра, создавшим за 30 три года собственной карьеры 20 три различных серии стрипов. В 1900-х годах он отрисовывал свои стрипы для синдиката МакКлюра, также для газет  Philadelphia North American и Philadelphia Press. В Одна тыща девятьсот 5 году он сразу вел восемь каждодневных серий: Clarence the Cop, Billy Bounce, The Teasers, Mr. Buttin, Doubting Thomas, Pretending Percy, Fun in the Zoo и Terrible Twins. Его самый удачный стрип, Hairbreadth Harry, был одним из первых комиксов с продолжающимся сюжетом, и продолжался с 20 один октября Одна тыща девятьсот 5 года по Семнадцать января Одна тыща девятьсот 40 года (после погибели Калеса в Одна тыща девятьсот 30 один году создание стрипа продолжил Франклин Александр).

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

 

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

В те годы интенсивно трудился и экспериментировал и Джордж Херриман, которого сейчас

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Джордж Херриман

помнят как создателя Krazy Kat. Перед тем как сделать собственный знаменитый комикс, Херриман выдумал огромное количество маленьких серий, чьих героев, мотивы, элементы, темы и каламбуры позднее легли в базу комикса о мыши, коте и псе: Handy Andy, Tattered Tim, Professor Otto, Acrobatic Archie, Musical Mose, Major Ozone, Mr. Proones the Plunger и Baron Mooch. А в Одна тыща девятьсот 10 году Херриман выдумал собственный 1-ый по-настоящему удачный комикс – традиционный The Dingbat Family.

Foxy Grandpa Карла Шульца, дебютировавший Семь января Одна тыща девятьсот года на страничках New York Herald, был одним из самых долгоиграющих стрипов, в базу которых был положен обычной гэг. Шульц перевернул формулу стрипа Диркса Katzenjammer Kids с ног на голову: в конце каждого воскресного выпуска умный Дедуля безизбежно ухитрялся перехитрить 2-ух детей, что пробовали одурачить его. Стрип Шульца продолжался восемнадцать лет, а на базе Foxy Grandpa создавались, как было принято в те годы, пьесы, киноленты, книжки и игрушки.

#td_uid_3_5ccd55fa6ba14 .td-doubleSlider-2 .td-item1 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_foxy_grandpa_1-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_3_5ccd55fa6ba14 .td-doubleSlider-2 .td-item2 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_foxy_grandpa_2-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_3_5ccd55fa6ba14 .td-doubleSlider-2 .td-item3 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_foxy_grandpa_3-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; }
Один of Три

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Два самых запоминающихся стрипа той эпохи, Buster Brown и Little Nemo, также были сделаны по достаточно обычный формуле, циклической в каждом эпизоде. Оба стрипа породили массу подражателей, оба породили линейки приносящих внушительную прибыль игрушек, оба сейчас числятся традиционными как критиками, так и читателями.

* * *

Покинув в Одна тыща восемьсот девяносто восемь году New York Journal, Ричард Аутколт какое-то время работал на New York World и, как и многие профессиональные картунисты тех пор, был фрилансером. Карикатуры и иллюстрации Аутколта печатались в 2-ух (из 3-х) огромнейших и влиятельнейших сатирических журнальчиках Life и Judge (третьим был обретший знаменитый статус посреди поклонников политической сатиры Puck). В Одна тыща девятьсот один году для New York Herald Аутколт сочинил фичер Pore Li’l Mose, героями которого были небольшой мальчишка и его друзья-животные. Годом позднее художнику удалось два раза войти в одну реку: он сделал Buster Brown, дебютировавший на страничках Herald Четыре мая Одна тыща девятьсот два года. Титульный герой Бастер Браун был умытой и причесанной, а заодно и поболее сдержанной версией Микки Дугана, носил облачение малеханького лорда Фолтенроя и пребывал в здоровом имении. В каждом эпизоде стрипа Бастер практиковался в искусстве учинения проказ, ломая мебель и третируя слуг, после этого терпимо сносил положенное наказание в виде порки и делал выводы в форме письменных резолюций, занимающих последнюю панель стрипа. Все герои стрипа – бульдог Тиг, присматривающий за Бастером, миссис Браун, и подруга Бастера, Мэри Джейн – были срисованы Аутколтом с домашнего пса, супруги и дочери соответственно.

#td_uid_4_5ccd55fa6e71d .td-doubleSlider-2 .td-item1 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_opper_puck_1-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_4_5ccd55fa6e71d .td-doubleSlider-2 .td-item2 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_opper_puck_2-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_4_5ccd55fa6e71d .td-doubleSlider-2 .td-item3 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_opper_puck_3-1-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_4_5ccd55fa6e71d .td-doubleSlider-2 .td-item4 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_opper_puck_4-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; }

Иллюстрации Фредерика Оппера для Puck

1 of Четыре

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Аутколту опять удалось задеть некоторый читательский нерв, заставив всю страну смотреть за приключениями его героя. Зарисовки из аллейки Хогана были как забавными, так и депрессивными, беря во внимание сеттинг, ну и подтекст их нередко бывал глубочайшим. Аутколта не даром именуют реалистом, изображающим жизнь без особенных прикрас. Но если на трущобы и бедность отталкивали читателей, не видящих за грудами мусора и рваной одежки умопомрачительное описание целого пласта культуры, то чистота и стерильность мира Бастера Брауна завлекла огромное количество новых читателей-урбанистов, приятно ошеломленных разительно отличающимся тоном стрипа. Аутколт скоро понял, что Бастер стал иконой стрипов (со всеми вытекающими финансовыми последствиями), и предпринял все вероятное, чтоб обеспечить для себя полный контроль над созданием серии.

#td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item1 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/1 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item2 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item3 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/3 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item4 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/4 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item5 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/5 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item6 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/6 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item7 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/7 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item8 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/8 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item9 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/10 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item10 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/11 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item11 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/12 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_5_5ccd55fa71f21 .td-doubleSlider-2 .td-item12 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/13 Мая 2017comicstrips_part02_buster_brown_-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; }
Один of Двенадцать

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Договор Аутколта с Herald истек в декабре Одна тыща девятьсот 5 года. Denver Post предложила художнику оклад в размере 10000$ в год за возможность публиковать новые стрипы о Бастере, но Аутколт отказался от предложения в пользу работы на синдикат Херста. Herald продолжила публиковать стрип, который с этого момента отрисовывали другие живописцы, а Аутколт публиковал свое творение в газетах Херста. Персонаж был так популярен, что в некий момент с его ролью выходило целых 5 стрипов раз в неделю.

Аутколт подал на Herald в трибунал, пытаясь достигнуть отмены публикации стрипа-соперника. Herald ответила встречным иском, за ранее запатентовав имя Бастера Брауна. Юрист Herald утверждал, что так как его клиент инвестировал в стрип и его рекламу большие валютные суммы, права на Buster Brown должны принадлежать ему. Судебное разбирательство интенсивно освещалось в прессе, а все его участники стали знаменитостями. Итогом разбирательств стало решение суда, согласно которому Herald стала обладательницей наименования стрипа, а Аутколт мог продолжать создание стрипов для хоть какого из заказчиков на свое усмотрение. Позднее трибунал также постановил, что Аутколт является обладателем прав на героя, а сам живописец, впору вложив средства в маркетинговое агентство, которым управлял его отпрыск, в следующие годы более 30 раз подавал в трибунал на создателей, копирующих Buster Brown. Параллельно в суде решались судьбы нескольких театральных постановок на базе стрипа. Роялти с одной из таких постановок принесли Аутколту 44000$ в течение 4 лет, что по тем временам было заоблачной суммой.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Бастер Браун был первым персонажем, чье имя стало брендом. Уже в Одна тыща девятьсот четыре году Аутколт стал сотрудничать с Brown Shoe Company – компанией, производящей обувь – и производителем часов Робертом Ингерсоллом; вкупе они работали над совместной маркетинговой кампанией обуви и часов. Скоро имя Бастера Брауна стало брендом, под маркой которого выходили игрушки, текстиль, куколки, игры, кофе, прохладительные напитки, мука, хлеб, яблоки, пиджаки, и даже пианино.

«Бастер Браун был принципиальным звеном меж стрипами и культурой потребления», как произнес Йен Гордон. В силу этого сам стрип фактически нереально рассматривать раздельно от вида бренда, закрепившегося за его героем. В следующие годы и другие персонажи (Попай, Микки Маус и Снупи) стрипов не станут быть только линиями на бумаге, обретя бессмертие в веренице маркетинговых джинглов и тоннах сопутствующих продуктов, но Аутколт остается пионером в области маркетинговых нововведений.

* * *

Little Nemo in Slumberland Винзора Маккея, дебютировавший на страничках New York Herald Пятнадцать октября Одна тыща девятьсот 5 года, также был стрипом с циклическим сценарием: Немо засыпал, лицезрел сны, и пробуждался на последней панели, нередко падая с кровати. Взяв за базу таковой обычной подход, Винзор Маккей на его базе соорудил шедевр, выходящий далековато за рамки обыденного воскресного стрипа.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

В Одна тыща восемьсот девяносто один году Маккей начал работать в грошовом музее на Вайн стрит в Цициннати, где он отрисовывал постеры и плакаты. Нереально переоценить воздействие этого заведения с его чарующей атмосферой на позже творчество художника, ибо мотивы, связанные с абнормальностью, так либо по другому станут основой всех его стрипов, сделанных в зрелом возрасте. Четыре года Маккей работал в составе редакции Cincinnati Enquirer, после этого переехал в New-york, где в Одна тыща девятьсот три году был нанят Джеймсом Гордоном Беннеттом для сотворения иллюстраций к Telegram и Herald. Посреди иных серий Маккея, предназначенных для этих изданий, особо выделяются его 1-ый шедевр Little Sammy Sneeze о бесконтрольно чихающем мальчугане, и Hungry Henrietta, героиня которого отличалась завидным аппетитом.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Little Sammy Sneeze

Маккей никогда не признавал воздействие Зигмунда Фрейда, чья книжка «Интерпретация сновидений» была выпущена в Одна тыща девятьсот году, но при всем этом восхищение человечьим подсознанием в его работе выслеживается без усилий.  Более взрослый стрип Маккея Dream of the Rarebit Fiend был эксплуатацией темы одержимости, населяющей подсознание. В каждом эпизоде меняющиеся герои стрипа ели на ночь блюдо из расплавленного сыра, вызывающее у их кошмары, являющиеся интерпретацией их затаенных страхов (и были способны вызвать реальный ужас у читателя, так профессионально Маккей выдерживал в их атмосферу и так идеально отрисовывал вещи вправду отталкивающие).

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

 

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Little Nemo вне всякого сомнения был шедевром, чья гениальность подчеркивается фактом, что сотворен он был всего только на десятый год существования медиума, к которому он относился. С Одна тыща девятьсот 5 по Одна тыща девятьсот одиннадцать годы Маккей на страничках Herald Маккей устраивал еженедельные виртуозные графические перфомансы, не имеющие аналогов по масштабу в умопомрачительных комиксах. Все в стрипе Маккея было нарисовано с нечеловеческой точностью —  будь то шикарная архитектура, чудные животные либо пленительные декорации. Живописец экспериментировал с дизайном страничек и панелей, также функциями, используя, к примеру, вертикальные панели для демонстрации «роста» объектов, а широкие для сотворения панорам. Маккей гордился тем, как покрашен и издан был его стрип, вовсю задействующий потенциал печатных прессов Herald, бывших, как утверждалось, наилучшими из имеющихся в то время. Маккей приложил руку к созданию «континьюити» в комиксах, другими словами последовательности сюжетных линий: Немо не только лишь путешествовал по чудным локациям неделю за неделей, да и помнил, что вышло с ним в прошедшем.

#td_uid_6_5ccd55fa7e0ce .td-doubleSlider-2 .td-item1 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_littlenemo_1-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_6_5ccd55fa7e0ce .td-doubleSlider-2 .td-item2 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_littlenemo_2-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_6_5ccd55fa7e0ce .td-doubleSlider-2 .td-item3 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_littlenemo_3-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_6_5ccd55fa7e0ce .td-doubleSlider-2 .td-item4 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_littlenemo_4-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_6_5ccd55fa7e0ce .td-doubleSlider-2 .td-item5 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_littlenemo_5-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_6_5ccd55fa7e0ce .td-doubleSlider-2 .td-item6 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_littlenemo_7-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; }
Один of 6

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Маккей был умеренным человеком, ни при каких обстоятельствах не считающим, что он наделен величавым даром. В книжке Клэр Бриггс How To Draw Cartoons он так гласил о том, почему по его воззрению он стал удачным: «Величайшим сопутствующим фактором моего фуррора я могу именовать полностью неодолимую тягу к неизменному рисованию». «Я не думаю, что у меня имелось больше таланта к рисованию, чем у других малышей, но я полагаю, что тот мой энтузиазм к рисованию и удовлетворенность, с которой я (их) отрисовывал, и содействовали совершенству, которого я добился».

Другие создатели тоже придумывали фантастические стрипы, но Little Nemo был и остается самым влиятельным из их. Критики наперерыв превозносили высочайшие моральные и артистичные свойства творения Маккея, и другие картунисты достаточно стремительно научились имитировать придуманную им формулу сотворения стрипов. Посреди многих подражателей Little Nemo и стрипов той эпохи выделяются Wee Willie Winkie’s World и The Kin-der-Kids (оба сделаны в Одна тыща девятьсот 6 году Лионелем Финингером, не уступающим Маккею по части таланта и мастерства), Nibsy, the Newsboy, in Funny Fairyland (также выпущенный в Одна тыща девятьсот 6 году, этот стрип для гиганта Джорджа МакМануса был пробой пера перед тем, как он сделал арт-нуво шедевр Brining Up the Father), Danny Dreamer Клэр Бриггс, The Explorigator Гарри Дарта (замечательный, но очень маленький стрип Дарта публиковался всего только в течение 14-ти недель в Одна тыща девятьсот восемь году), mr. Twee Deedle Джонни Грюэлла (выходил в Одна тыща девятьсот одиннадцать году и длительно числился утерянным шедевром), и Bobby Make Belive (сделанный самим Френком Кингом).

#td_uid_7_5ccd55fa82efe .td-doubleSlider-2 .td-item1 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_wee_willie-80×60.jpg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_7_5ccd55fa82efe .td-doubleSlider-2 .td-item2 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_kin-der-kids-01-80×60.jpg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_7_5ccd55fa82efe .td-doubleSlider-2 .td-item3 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_nibsy-80×60.jpg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_7_5ccd55fa82efe .td-doubleSlider-2 .td-item4 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_mr_twee_diddle_1-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_7_5ccd55fa82efe .td-doubleSlider-2 .td-item5 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_mr_twee_diddle_2-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_7_5ccd55fa82efe .td-doubleSlider-2 .td-item6 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_mr_twee_diddle_3-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; } #td_uid_7_5ccd55fa82efe .td-doubleSlider-2 .td-item7 { background: url(http://comicstrade.ru/wp-content/uploads/2017/05/comicstrips_part02_mr_twee_diddle_4-80×60.jpeg) Нуль 0 no-repeat; }
Один of Семь

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Стрипы не были единственным увлечением Маккея. В Одна тыща девятьсот 6 году он выступал в представлениях по всей стране, работая в жанре «chalk-talk» (монолог, сопровождаемый моментально создаваемыми иллюстрациями). Он был одним из первых аниматоров, при этом тыщи кадров каждого мульта он отрисовывал своими руками. Его мульт Одна тыща девятьсот четырнадцать года Gertie the Dinosaur, который Маккей также преобразовал в художественное представление – Маккей стоял на сцене рядом с экраном, на который проецировался кинофильм, «вступая во взаимодействие» и разговаривая с рисованным героем, — был первым мультом, в каком действующий персонаж был выписан внушительно и являлся личностью, а не ожившим сюжетным ходом. Кроме этого Маккей с Одна тыща девятьсот одиннадцать года начал работать на Херста как в качестве создателя стрипов, так и политического картуниста, добившись в этой области иллюстрации выдающихся наград.

Маккей погиб 20 6 июля Одна тыща девятьсот 30 четыре года. Современники и ученики считали его величайшим картунистом Америки. «Его уникальность определялась непревзойденной техникой, кажущимся бескрайним воображением, кровожадной детализацией и изобретательным гением», говорилось в его некрологе. Роберт Харви так суммировал предпосылки того, что Маккей занимает важное место в истории арт-формы: «Он так опережал время, что многие его инновации просто превосходили технические способности его современников: только следующим поколениям картунистов надлежит выяснить, что он сообразил о границах медиума и как он показал их ширь».

* * *

В течение первого десятилетия двадцатого века комиксы равномерно начали появляться на страничках дневных и воскресных изданий газет. Стрипы и панели были разбросаны по страничкам утренних и вечерних изданий в хаотическом порядке, соседствуя с новостями о спорте либо же денежных сводках. Читателями таких изданий были в главном взрослые мужчины, покупающие газету по пути домой либо на работу. Содержание неких стрипов, таких как Mr. Jack, The Hall Room Boys, E.Z. Mark, The Outburst of Everett True отражали вкусы таковой аудитории. Посреди создателей, прославившихся существенно позднее, но интенсивно работающих конкретно сначала века и создающих стрипы для широкой аудитории, были звезды жанра: Руб Голдберг, Джордж Херриман, Джимми Свиннертон, Угасал Мейджер, ТАД Дроган.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

В Одна тыща девятьсот семь году Бад Фишер отрисовывал спортивные иллюстрации для San Francisco Chronicle, и в один прекрасный момент ему в голову пришла смешная идея: «Я пошевелил мозгами, что, выбрав форму комикс-стрипа для рисунка, обеспечу место собственному творению кое-где поближе к высшей части странички, что я и сделал, потешив свое тщеславие. Я поразмыслил, что набросок , выполненный в таком стиле, будет легче читаться. Так и было», вспоминал позднее Фишер.

Стрип Фишера под заглавием Mr. A. Mutt Starts in to Play the Races был размещен Пятнадцать ноября Одна тыща девятьсот семь года, а героем его был азартный любитель скачек. После «усвоения маленький толики «инасйдерской инфы»» государь Матт поставил по 10 баксов на 3-х лошадок: Основательного, Блондиночку и Валютную Кучу (имена принадлежали реальным лошадям, выступающим на треке Эммервилля). На последней панели стрипа Фишера был размещен, может быть, 1-ый в истории комиксов клиффхэнгер. Читателям предлагали «посмотреть что с собой учинит государь Матт в завтрашнем выпуске Chronicle». Ранее момента клиффхэнгер интенсивно употреблялся исключительно в романах, публикующихся по частям в журнальчиках либо театральных мелодрамах.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Вот так просто, с демонстрации безвольного азартного игрока, начался 1-ый удачный каждодневный стрип той эпохи. Читатели, следящие за стрипом Фишера, брали газеты каждый денек, стремясь узнать, поменяется ли финансовое состояние государя Матта после очередной ставки. Многие также наивно считали, что Фишер обладает труднодоступной им информацией, и воспринимали куражество художника за истинные наводки, спеша поставить на упомянутых в свежайшем эпизоде серии лошадок.

В течение последующих месяцев государь Матт занимался сбором инфы, накапливал средства на ставки, делал их и следил за скачками, нередко проигрывая. После этого грешный цикл повторялся. Государь Матт, как настоящий игрок, цены деньгам не ведал, спуская их в случае победы с достойной восхищения скоростью.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

В Одна тыща девятьсот восемь году стрип Фишера перетерпел конфигурации. В течение того, что с натяжкой можно было именовать шатким сюжетным арком, государь Матт был арестован за мелкое мошенничество, осужден и выслан в психбольницу. Фишер знатно поразвлекся, интенсивно критикуя местных политиков и используя в стрипе имена реальных арбитров и политиков, замешанных в местном коррупционном скандале. Государь Матт, меж тем, находясь в вынужденной изоляции, ухитрялся продолжать делать ставки. 20 семь марта, все еще находясь в поликлинике, Матт познакомился с низеньким, лысым и очевидно бредящим малым, представившимся именованием известного чемпиона по боксу Джеймсом Джеффрисом либо же просто «Джеффом». Равномерно двое парней сдружились, но только после выхода в Одна тыща девятьсот 10 году первого сборника стрипов, нареченного Mutt and Jeff Cartoons, они стали командой. Стрип сохранял заглавие A. Mutt прямо до Пятнадцать сентября Одна тыща девятьсот шестнадцать года, после этого был переименован.

Вкупе с Джеффом в стрип прокрался здоровый юмор. Планы Матта с этого момента и впредь были обречены, так как в их учавствовал эталонный недотепа Джефф. И хотя Матт вымещал зло на подельнике, временами поколачивая и мутузя того, Джефф никогда не держал обиды на товарища. Вкупе хитрецкий оппортунист и смешной простак образовали известный архетип – так именуемую «полярную пару». Mutt and Jeff публиковался в течение 70 5 лет, а отменили стрип исключительно в Одна тыща девятьсот восемьдесят три году. До конца собственного существования Матт и Джефф оставались друзьями.

Paradise lost: история комикс-стрипов. часть Два  комикстрейд

Через месяц после того, как A. Mutt дебютировал в San Francisco Chronicle, Уильям Херст, издатель San Francisco Examiner, нанял Фишера, удвоив его заработную плату. Будучи создателем дальнозорким, Фишер успел таки подписать последней стрип для Chronicle и 1-ые два для Examiner, накарябав понизу последней панели «Copyright 1907, H. C. Fisher». Позднее Фишер зарегистрировал права на стрип в Вашингтоне. После того как Фишер отбыл в Examiner, редактор Chronicle поручил Рассу Вестоверу заняться продолжением A. Mutt.  Фишер оспорил право на публикацию, и Семь июня Одна тыща девятьсот восемь года Chronicle закончила издание стрипа. Фишер был первым картунистом, которому удалось обосновать, что он имеет все права на свое творение и право распоряжаться им.

В 1920-х годах Бад Фишер, самый высокооплачиваемый картунист в промышленности, схлестнется в битве с Уильямом Рендольфом Херстом, самым могущественным издателем той эры, а полем их боя вновь станет судебный зал. На кону окажется юридический и денежный контроль над собственностью, принадлежащей Фишеру. Это решение суда окажется знаковым.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...