Обзор комикса «супермен. action comics»

Герои народа могут сказать о нем больше, чем самая толстая монография. В героях находят отражение наши ценности, наши рвения, наши эталоны. Это наилучшая версия всех нас.
Если спросить: «Кто главный герой Америки?», – то ответ будет очевиден. Супермен.
Многие десятилетия он выручает янки от злодеев самого различного калибра. Сильный, неуязвимый, всевластный. Таковой они лицезреют и свою страну, поэтому, видимо, Кларк Кент никогда не покинет страничек комиксов.
Хотя очень многие считают, что Супермена было надо списать чуть не при рождении вида. Что за потеха глядеть за приключениями неуязвимого и всевластного существа? Ведь не надо быть экстрасенсом, чтоб осознать: неплохой юноша в конце одолеет. При всем этом «хороший парень» разнесет половину возлюбленного городка, но это ведь такие мелочи.
В конечном итоге очень многие обходят истории о последнем выжившем криптонце стороной. Сюжет историй о Супсе издавна раскусили и чего-то нового уже не ожидают; его моральные эталоны неколебимы, поэтому неожиданностей ожидать не приходится. Супермен – это монолит, он как будто застыл в Америке 40-х и больше не изменялся. Мы точно знаем, открывая всякую книжку о Кларке, где он вырос, куда поедет, где и кем будет работать и в кого он влюбится.
Все страшатся времени, а время опасается Супермена.
Но не все так плохо. Есть человек, который не сдается. Грант Моррисон. Он продолжает экспериментировать с образом Супса, умудряясь не вылезать за границы традиционного персонажа. Вспомним его «Супермен. Все звезды». Серия была очень популярна. А почему? Супермен погибал. Он встал на одну ступень с людьми. Его недостижимый эталон получил трещинку. А трещинкы делают все увлекательнее.
Сейчас же Грант выдает нам новейшую серию о вторженце с Криптона – Action Comics. Скажу честно, мне читать было любопытно.
История не поменялась. Давным-давно в далекой-далекой галактике взорвалась планетка, а с нею успела умчаться одинокая спасательная капсула с последним криптонцем на борту. Упав кое-где в США, мальчишка вырос настоящим янки, стремящимся спасти всех и вся. Я так понимаю, DC лупит по рукам создателей, которые желают что-то поменять в истории.
Тогда в чем новизна? А новизны нет, точнее: все новое – это отлично забытое старенькое. Моррисон возвратился к виду Супермена 40-х, когда он еще не успел обрасти таким арсеналом суперспособностей, что к нему ни на какой криптонитовой козе не подъедешь.
Кларк еще не летает, только очень далековато прыгает. Он ощущает удары танковых снарядов, поездов и тока. Но это не мешает ему красоваться и упиваться собственной силой, что делает образ живее.

Также меня повеселил акцент на профессии Кларка. Тут он выступает репортером-обличителем. Борется с коррупцией и несправедливостью властей при помощи слова. Обычно было неясно: почему он избрал профессию репортера. В каждом сюжете, который я читал, Кларк как будто ткнул пальцем наобум и решил стать журналистом. Здесь же видно, что он продолжает свою борьбу с несправедливостью даже будучи человеком.
Как и в хоть какой истории о Супермене, меня напрягало, что не разъясняется мотивация героя. Почему он решил выручать мир? Просто вот встал с утреца в один прекрасный момент и решил? Но Грант обломал меня и тут, выдав разъяснение всему в последних историях первого тома.
Образ Супермена вышел не плоским, как это бывает обычно. Я увидел живого человека за сине-красным костюмчиком. Может быть, в первый раз.

Что все-таки касается злодея, то обычный Лекс Лютор смотрится тут не так презентабельно, как обычно. Он чуток глупее, чем всегда. Согласитесь: вызывать малоизвестного вторженца из космоса для поражения другого вторженца, о котором вообщем ничего не знаешь – не самая превосходный идея. Скажу честно, я рад этому нововведению. Злодеи должны смотреться непрезентабельно. Если малыши желают прогуляться на отвратительнейших по своим мотивам персонажей, то что-то с нашим миром не так.
Единственное, что меня покоробило при чтении, это история с машиной времени. Серьезно, я уже научился принимать необычную логику супергероических комиксов, но Супс могёт. Иметь машину времени, отправится на ней в прошедшее, чтоб предупредить грех и все равно запоздать на несколько минут! Серьезно? Ну, может, тогда испытать возвратиться на несколько минут вспять? Хотя куда мне осознавать законы перемещения во времени.
Но покоробило-то всего раз. В сюжете о Супермене. А это красивый итог.
Таковой истории и образам требуется и соответственная оправа. И она есть. Я очень люблю DC за размеренно красивый набросок. Заполненные деталями фоны заставляли меня рассматривать каждую панельку, а отлично подобранные цвета веселили глаз.
Результат. Я считаю, комикс удался. Читать стоит. Естественно, придется в тысячный раз пережить рассказ о рождении Кал-Эла и его спасении, но оно того стоит.