Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Образ злодея: как сделать злодея. советы по тому, как придумать злодея, персонажа-антагониста

Образ злодея: как создать злодея. советы по тому, как придумать злодея, персонажа-антагониста

После того, как вы выдумали головного героя, проработали его нрав, окружили верными друзьями и милыми подружками, самое время поразмыслить над тем, кому он будет противостоять. Если положительного героя следует делать стабильным и прогнозируемым, чтоб читатель мог его как надо изучить и осознать, то злодея нужно делать очень хитрецким, изобретательным и полным сюрпризов. Почему? Так как читатель ни при каких обстоятельствах не должен от него уставать. Если ваш главный герой на сто процентов усвоит манеру поведения собственного противника, то читателю это может наскучить. Самые захватывающие и достойные внимания комиксы и книги всегда повествуют о крутых героях, но самих героев делают злодеи, они же присваивают историям особенный шарм.

В ранних комиксах в качестве отрицательных героев выступали  грабители банков, воры и другие бандиты. С началом 2-ой мировой войны к ним добавились шпионы и предатели.

Образ злодея необходимо прорабатывать также кропотливо, как и головного героя. Персонажи-антагонисты  не должны быть просто злыми либо просто сильными. Они должны вызывать энтузиазм, быть дерзкими и необычными… Итак, давайте тщательно разглядим, как сделать злодея, который не оставит флегмантичным ни 1-го читателя.

Если отрицательный персонаж просто посиживает на троне и денек и ночь дает жуткие приказы, то его навряд ли можно именовать неплохим злодеем и навряд ли для вас получится запугать им читателя. К примеру,  король Гальбаторикс из книжки «Наследие» просто отдавал приказы подчиненным, а те уже отчаливали разрушать деревни, пытать заключенных и трясти налоги с городских жителей. Логично, что не много кого из читателей тронул его образ.

Образ злодея: как создать злодея. советы по тому, как придумать злодея, персонажа-антагониста

Иллюстрация по «Звездный войнам»

Так что дайте собственному персонажу запачкать руки. Пусть он без помощи других пытает героя, или пусть хотя бы находится на пытках, задает главному герою вопросы и одобряет всяческие изымательства над ним.

Если читатель не сравнивает себя с героями и не переживает за них , то их смерть не очень его расстроит. Да, человек поймет, что злодей поступил подло, вздохнет, а после закроет книжку и навряд ли притронется к ней опять. Эмоции читателя будут приблизительно такими же, как если б вы услышали о том, что какая-то незнакомая для вас семья погибла в авто катастрофе.

Читателя не трогают истории, в каких злодей конфискует безликие тыщи либо даже миллионы жизней. Но если будет убит всего один человек, к которому читатель испытывал привязанность, то это вызовет боль и гнев.

Давайте отойдем от комиксов и возьмем в качестве примера Волондеморта, который якобы нанес Гарри Поттеру наисильнейшую духовную рану.  Ужасные деяния этого персонажа часто касались совсем незнакомых читателю людей. Непременно, очень обидно и грустно, что Гарри растерял родителей, однако читатель никогда их не знал и ему трудно ощутить горечь этой утраты.

Образ злодея: как создать злодея. советы по тому, как придумать злодея, персонажа-антагониста

Иллюстрация по «Гарри Поттеру»

А сейчас давайте сравним Воландеморта с Долорес Амбридж, помощницей министра магии, которая пробовала отчислить Гарри из Хогвартса, исключила его из команды по квиддичу и доставила ему еще кучу заморочек. К моменту ее возникновения в книжке, мы уже переживали за Гарри, как за родного, и знали, что для него значил Хогвартс и квиддич. Таким макаром, читатели возненавидели Долорес Амбридж еще посильнее, чем Волондеморта.

Мотив — это, пожалуй, главный элемент неплохой истории. Масса сюжетов была сведена на нет только так как у злодея была нехорошая мотивация, или ее не было вообщем. Ранее в комиксах очень нередко злодеи штурмовали героев по той же причине, по который люди взбираются на горы — так как они есть.

Проверьте ценности персонажа и придумайте неплохой мотив. При всем этом если у вашего антигероя есть средства, время, власть (которыми он может пользоваться в хоть какой момент, чтоб нанести удар), а он этого не делает и пробует штурмовать как-то по другому, то вы должны объяснить почему.

Когда потребовалось сделать персонажа антагониста для Тора, был придуман лживый Локи. Зависть и соперничество меж 2-мя богами — вот мотивация, понятная и применимая для большиснтва читателей.

Образ злодея: как создать злодея. советы по тому, как придумать злодея, персонажа-антагониста

Иллюстрация по «Тору»

Размышляя над тем, как придумать злодея, помните, что психическое болезнь не должно служить мотивом. Даже те антигерои, которые совершают злодеяния под воздействием психологического расстройства все равно имеют мотив. К примеру, Джаред Ли Лофнер из «Аризонского стрелка», который покушался на жизнь члена конгресса Габриэль Гиффордс,  хоть и был объявлен на психическом уровне невменяемым, все таки имел мотив — он не мог терпеть правительство, а после того, как Гиффордс не ответила на его вопрос, он возненавидел и ее. Эта ненависть и стала причиной всех его поступков.

Некие авторы черпают вдохновение в нацизме, и в этом нет ничего отвратительного. За плечами нацистов много страшных поступков, присущих реальным злодеям: зверские убийства людей по признаку расы, принуждение пленных до погибели работать в концлагерях, проведение ужасных тестов. Нацисты использовали исковерканные религиозные убеждения, псевдонауку и откровенную ересь с целью склонить людей на свою сторону.

Но еще есть псевдонацисты, которые имеют только поверхностное сходство с реальными фашистами — соответствующие движения (марш, жесты приветствия), атрибутику (флаги, униформу). Их планы далеки от реальных убеждений представителей нацизма и приемущественно сводятся к универсальному сюжету «убить всех, кто не нравится, и править миром!».

Многие авторы следят за «модой» и выбирают наиболее животрепещущие на тот либо другой период сюжеты. Наиболее броский пример — Капитан Америка и Гидра, которые были выдуманы во времена Второй Мировой Войны.

Образ злодея: как создать злодея. советы по тому, как придумать злодея, персонажа-антагониста

Иллюстрация из «Капитана Америки»

Если очень охото писать про нацистов — пишите. Но не используйте нацистскую атрибутику только для того, чтоб показать, что у вас не просто злодей, а настоящий супер-мега-злодей. Образ злодея должен формироваться его своими поступками, а не внушать кошмар только внешним обликом.

Многие отрицательные герои фильмов и книжек употребляют в речи шаблонные фразы, которыми читателя точно не запугаешь и не удивишь, к примеру:

  • Так-так-так…
  • На данный момент ты умрешь!
  • Ничего личного, это просто бизнес.
  • Очень любопытно/интересно.
  • Собираешься меня уничтожить?
  • Ты заплатишь за это!
  • Вы обречены.
  • За ним, кретины!
  • Живо!
  • Бедный, злосчастный, ничтожный, беззащитный.
  • Глуповатые людишки.
  • Мой/дорогой друг (при воззвании к герою) и др.

Вполне исключать эти фразы из лексикона героя не стоит, ну и не получится. Просто не используйте их для создания определенной манеры общения вашего персонажа с жертвами. Если видите, что антигерой повсевременно гласит «бедный, злосчастный мальчишка, мне придется тебя убить…» либо «жалкие глуповатые людишки, вы все обречены», то стоит вполне пересмотреть его образ.

Также при разработке злодея не используйте шаблонные эмоции вроде «злобной усмешки». Большинство отрицательных персонажей — обыденные люди, а людям присущи самые различные эмоции.

Образ злодея: как создать злодея. советы по тому, как придумать злодея, персонажа-антагониста

Женщина-кошка

Образ антагониста должен меняться с течением времени, чтоб не наскучить читателю. Но нередко создатели ни с того ни с этого останавливаются и прекращают над ним работу. В итоге игнорируется логическая прогрессия нрава, либо, что еще ужаснее, появляются противоречия в манерах и поступках.

Если отрицательный персонаж станет «хорошим»  (либо станет творить меньше зла), то это не самое нехорошее, что может произойти. Еще ужаснее, если создатель оставит персонажа-антагониста просто так, решив, что раз есть положительный персонаж, то должен быть и отрицательный.

Повсевременно задавайте для себя вопросы: Какие новые опасности он может обрушить на ничего не подозревающего героя? Какое новое орудие он может обрушить на весь мир? Какие новые силы он может привлечь на свою сторону?

Время от времени создатели так очень стараются сделать злодея по-настоящему ужасным, что переходят все допустимые границы и сюжет просто теряет логику .

Давайте представим, что некоторый автор придумал ужасную организации под заглавием «Цербер», объединяющую более 50 000 членов по всему миру. Чтоб показать, как это скверная организация, автор пишет, что «Цербер» устраивает жесточайший отбор, нанимая новых членов. Испытание состоит из огромного количества смертельных ловушек, и конкурс проходит только Один из 10 претендентов.

Выходит, при наборе 50 000 человек, около Четыреста девяносто 000 гибнет. Для сопоставления, это больше, чем население Твери либо Сочи. Любопытно, как «Цербер» находит время на свою основную деятельность, когда ей нужно каким-то образом избавляться от Четыреста девяносто 000 тел погибших? И еще увлекательнее, как она выворачивается во время расследований в отношении огромного количества пропавших без вести людей? Либо властей это вообщем не тревожит? Остается только догадываться.

Образ злодея: как создать злодея. советы по тому, как придумать злодея, персонажа-антагониста

Иллюстрация по кинофильму «Капитан Америка»

То же самое касается организаций, которые убивают сотрудников за мельчайшую провинность. Если заработать смертный приговор так просто, как им удается сохранить нужное количество людей в собственном руководстве? Почему служащие не восстают против этих организаций, ведь они знают, что скорее всего, погибнут? Почему они вообщем работают в таких организациях? Что они говорят о собственной работе близким?

Другой пример — автор пишет о небольшом городе, подвергающемся сверхъестественной активности. По сюжету, вампиры рыскают по городку и нападают на людей. В первую неделю они истребили одну семью, во вторую — десяток  студентов, в третью — пол городка. Такая тенденция все длится и длится. Но спустя какое-то время все эти страшные действия перестают быть такими для читателя, и он перестает придавать им значение.

Потому помните — иногда  чем меньше, тем лучше. Сосредоточьтесь на маленьких, но значимых событиях, заместо того, чтоб шокировать людей огромным размахом. Качество важнее количества.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...