Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Мэтт холлингсворт о работе колориста комиксов

На Comic Con Russia Две тыщи восемнадцать свершилась встреча Мэтта Холлингсворта с посетителями конвента. Колорист, реальный специалист собственного дела и просто хороший мужчина отвечал на вопросы, говорил о собственной работе и делился мемуарами. А мы собрали это все в маленькой рассказ, снабдив его примерами работ Мэтта.

***
Издательство BUBBLE привезло на Comic Con Russia 3-х забугорных гостей – живописцев Матеуса Сантолоко и Отто Шмидта и колориста Мэтта Холлингсворта. Сантолоко и Шмидт приезжают в гости к нам не впервой, а Шмидт – так и совсем русского происхождения. Реальным сюрпризом стал приезд Холлингсворта, 1-го из ведущих колористов в мире. Он работал над такими проектами, как «Хоукай» (Фрэкшн – Аха), «Токийский призрак» (Ремендер – Мёрфи), «Смерть. Стоимость жизни. Время жизни» (Гейман – Бачало, Бакингем, Дрингенберг и др.), «Сорвиголова» (Бендис – Малеев), также над недавнешним хитом Batman: White Knight (Мёрфи).

5 октября в Кинотеатре свершилась встреча гостя с посетителями Comic Con’а. Холлингсворт отвечал на вопросы, говорил о собственной работе, делился мемуарами и впечатлениями.

Мэтт холлингсворт о работе колориста комиксов


The Wake (Снайдер – Мёрфи).

5 годов назад другой большой колорист, Джорди Беллер («Манхэттенские проекты», «Лунный рыцарь», «Вижн», «Бэтмен» (Кинг)), призвала к более почтительному отношению к профессии колориста. И вот уже 5 лет в медиа-пространстве отмечается Денек колориста, а этот жест привлек довольно СМИ. Сам Холлингсворт считает, что это некорректно – против воли и жестко заставлять людей считаться с его трудом. В конце концов, имя колориста обозначено на обложке, а он сам получает роялти с продаж комикса. Если какая из профессий и обделена вниманием читателей и заслуживает большего почтения, так это труд леттерера (каллиграфа). Колористы уже издавна вышли из когорты людей, которые «просто красят арт», но они делают такую же томную работу, как и все остальные люди, вовлеченные в процесс сотворения комикса.

Первой большой работой Холлингсворта стало сотрудничество с Гартом Эннисом и Стивом Диллоном, поначалу в серии The Hellblazer, а позже над новейшей серией Vertigo – Preacher. Да, гласит он, «поехал я как-то в Глазго, мы выпивали вкупе с Гартом и Стивом, а потом все завертелось».

Рабочий процесс Мэтта перевернулся с того самого момента, как он начал использовать Adobe Photoshop для покраски арта, это вышло кое-где в 1993-94 годах; ранее комиксы красились вручную и, чтоб достигнуть подходящей цветовой репрезентации, ему приходилось указывать цветовое соотношение CMYK в процентах. На данный момент он, обычно, употребляет два монитора для работы: на одном открыт Photoshop, на другом Corel Painter либо какие-то фото- либо арт-референсы.

Мэтт холлингсворт о работе колориста комиксов


«Токийский призрак» (Ремендер – Мёрфи).

Отвечая на вопрос, как он пришел к собственному текущему стилю работы, Холлингсворт гласит, что, в общем, одного и универсального стиля у него нет. Он старается создавать его поновой, в согласовании с духом и рисунком комикса. Для «Хоукая» он использовал обыденную заливку, без рендеринга. А вот, к примеру, работая над Batman: White Knight, он старался сделать очень «материальный» набросок, подбирая текстуры таким макаром, чтоб как можно лучше передать осязаемость, действительность вещей и персонажей мира Шона Мёрфи. Хотя, признается Холлингсворт, набросок Мёрфи полностью можно печатать и в ч/б, безо всякого цвета, но промышленность просит другого.

С самой промышленностью у него тоже не всегда было гладко. В Две тыщи три году, проработав Тринадцать лет в комиксах, Холлингсворт решил заняться кое-чем другим. Он посещал занятия в Школе зрительных эффектов в Голливуде и успел поработать над несколькими картинами («Небесный капитан и мир будущего», «Фантастическая Четверка», «Серенити», «Возвращение Супермена» и несколько других) в качестве художника текстур и технического директора, опыт колориста понадобился ему при графическим оформлении кино-картинки. Позже, набравшись сил и желания, он возвратился к комиксам.

На данный момент у DC есть определенные требования по зрительному стилю комиксов. Время от времени под их тяжело подстроиться. Так вышло с будущим тайтлом The Batman Who Laughs от Скотта Снайдера и Джока. Холлингсворт, отрисовав 1-ые 6 страничек и побеседовав с редактором, сообразил, что лучше отрешиться от работы на ранешном шаге, чем получить яростные отзывы от управления – а такие опасности, в общем, были не необоснованны.

Мэтт холлингсворт о работе колориста комиксов


White Knight (Мёрфи).

Холлингсворт не выделяет проекты по удачливости, не смотрит за цифрами продаж. Хотя если серия становится хитом, то хочешь не хочешь, заметишь это по размеру роялти, признается он.

Ему больше наслаждения приносит нередкое сотрудничество с одними и теми же людьми из раза в раз – Ремендер, Снайдер, Джок, Мёрфи. И грезит еще как-нибудь поработать совместно с Ахой, хотя на данный момент тот отрисовывают только обложки, и Холлингсворт там не у дел.

За прошедшие годы у него скопилась значимая библиотека текстур, цветов, слоев, он старается выдавить максимум из хоть какого проекта, над которым он работает. Беря во внимание, что живописцы нередко задерживают дедлайны, время от времени на обработку цветом остается считанное время. И все таки, невзирая на напряженные трудовые условия, Холлингсворт как бы всем доволен. С собой Мэтт привез на CCR несколько комиксов, постеры, арт-альбомы «Вѣдьм», уникальные странички с олдскульной, до-цифровой покраской. Не знаем, приедет ли он еще как-нибудь в Россию, но пока он тут – почему бы не навестить реального специалиста и просто приятного человека?

Мэтт холлингсворт о работе колориста комиксов


«Хоукай» (Фрэкшн – Аха).

Пересказ подготовил Всеслав Тишкин

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...