Рекомендуем
Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

«Лунный рыцарь. том 1-3» – рецензия

Марку Спектору не подфартило. Он погиб. Его жизнь не была прототипом для подражания, но работа наемником дозволила сколотить хорошее состояние. Да еще отдала возможность мир поглядеть. Фактически под нашей луной есть сотки прекрасных мест для финишного аккорда. Но так сложились звезды, что актуальный путь Марка оборвался в Египте под скульптурой местного божества Хонсу. Как и положено мающемуся от бездельничания богу, Хонсу предложил Спектору сделку, от которой было очень трудно отрешиться. Сейчас прошлый наемник ворачивается из мира мертвых, чтобы самопровозглашенным марвеловским Бэтменом нести возмездие во имя Луны. Но не обольщайтесь на фарсовость и незамысловатость завязки. Неких вообщем кусали радиоактивные пауки, но это не воспрепядствовало им достигнуть культового статуса. Здесь же нас ждет еще одна история о ночном мстителе в маске, а их путь очень изредка бывает обычным и ясным. Да к тому же сделка с Хонсу была откровенным безумием. И сейчас количеству голосов в голове Марка может позавидовать даже Дэдпул, прости Господи. Марку Спектору не подфартило.

«Лунный рыцарь. том 1-3» – рецензия

Уоррен Эллис и Деклан Шелви меж делом сотворили малюсенькое волшебство. Не самого пользующегося популярностью персонажа Marvel они смогли преподнести с таковой энергией и изяществом, что на их работе впору устанавливать табличку с надписью «нулевой километр». Сейчас все что выходило и выходит с подзаголовком «Лунный Рыцарь» будет делиться на «до» Эллиса и «после». Жадными мазками сценаристу и художнику удалось сделать немногословного героя, оберегающего ночных путников. В 6 маленьких историях застыли все цвета ночи. Ужасы и надежды, порок и добродетель. Ожесточенный калейдоскоп насилия. Никакой особенной глубины, второго дна, дополнительной морали. Все лежит на поверхности, все до безумия просто. Пятиминутная городская притча с относительно счастливым концом. Самозабвенное воспевание примитива. Но оторваться от рисунка Шелви фактически нереально.

«Лунный рыцарь. том 1-3» – рецензия

Цвет возмездия – белоснежный. Внутренний монолог оставьте муровскому Роршаху. Спектор не прокурор и не арбитр. Он не ставит диагнозы и не выписывает обезболивающего. Мир захлебывается в своей гнилости. Безумие становится нормой. В такие минутки воззвание к герою, чье сознание расщеплено на три кусочка, кажется единственным разумным решением. И к нему обращаются. В минутки отчаяния, в минутки, когда от надежды фактически ничего не осталось. Есть задание. Есть конечная точка. Все другое не имеет значения. Дорога, окропленная чьей-то болью. Он мертв, и означает бессмертен. За его плечом примостился лунный бог, стршное существо, щедро дарующее могущество собственному возлюбленному отпрыску. Все законы низведены до обычных правил – ни один путешественник этой ночкой не пострадает, любая мольба о помощи будет услышана. В его поступках очень много от безымянных линчевателей. Но он не отыскивает жертв. Он орудие в руках ночной справедливости.

Мир призрачный, мир реальный. Улицы терроризируют призраки панков, сны стали вместилищем лавкрафтовских химер, а местечковые головорезы в качестве последнего резона употребляют небольшую девченку. Для каждой просьбы нужен собственный Лунный Рыцарь. Кое-где неосуществимый пижон, щеголяющий в совершенно белоснежном стильном костюмчике. Кое-где великодушный вояка в развевающемся плаще, рассекающий ночь на глайдере. Кое-где – старый жрец, облаченный в костяную броню. Каждый лик Луны неподражаем, и любая частичка хворого сознания дышит своим образом. Он не скрывается. Белоснежный ясно видно в ночи. Он желает, чтоб его узрели. Так как за роковой встречей наступает самое веселье. Замудренный кордебалет с орудием. Как будто в некий момент «Эквилибриум» разлетелся на тыщи кадров, ставших основой комикса о Лунном Рыцаре. Динамика удара, застывшая навечно в янтаре отдельной панели.

«Лунный рыцарь. том 1-3» – рецензия

Пожалуй, основным недочетом историй Эллиса является их скоротечность. Через их проносишься на одном дыхании. Мозг начинает скупо добиваться еще. Ведь можно было добавить еще парочку эпизодов. Можно было растянуть историю на несколько выпусков, нагнав детективного саспенса. Можно… Можно ли? Тайминг Эллиса и Шелви безупречен либо кое-где около. «Из мертвых» возвращает героя к жизни. Далее делайте с ним что желаете. Будь истории чуток короче – и книжка оставила бы горькое чувство неоконченности (тут необходимо подчеркнуть, что Эллис искусно закольцовывает композицию, обрамляя тем четыре центральных номера). Раздуй создатели детективную историю, и какая-нибудь грань персонажа, какое-нибудь воплощение возмездия так и осталось бы в тени. Что из этого бы вышло, наглядно показывает последующий том «И мертвые восстанут».

Ясно осознавая, что нескончаемо подкармливать читателя маленькими историями не получится, пришедший на замену Эллису Брайан Вуд делает с серией не самый тривиальный трюк. Лунный Рыцарь выдергивается с родных улиц для того, чтоб увязнуть в хитросплетениях политических игрищ. На роль антагониста случайным образом назначается эпизодический персонаж предшествующей книжки. Но все совпадения только кажутся сначала случайными. Вуд подводит под свою историю крепкую детективную базу с разумными в плане неожиданности поворотами. Марк Спектор, непременно, величавый детектив, но по закону жанра читатель должен мыслить наряду с героем. И отыскивать ответы сразу с ним, не ранее и не позднее. Ересь становится очень тривиальной, а мотивы – прозрачными. Месть – очень очевидный повод для развязывания локальной войны. Кандидатура ей – людские пороки, такие постоянные с момента их записи на глиняных скрижалях.

«Лунный рыцарь. том 1-3» – рецензия

Помещая в обратный конец ринга обыденного человека (пусть и с хорошим припасом деньзнаков на счету да умением залезать в глубины чужого подсознания в придачу), Вуд с трудом представляет, что делать с несчастной магической составляющей, доставшейся в наследие от прошлых создателей. В итоге Лунный Рыцарь преобразуется в ветерана спецназа, раскидывает в одиночку врагов фактически нагишом, а Хонсу ведет себя как ветер в мае. При всем этом разрыв связи с капризным божком фактически никак не сказывается на самом Спекторе. Что удивительно, беря во внимание тот факт, что Марк по сути малость мертв, и означает, сам по для себя существовать не может. Все диалоги с Хонсу смотрятся очень грубым компромиссом. Они тут, быстрее, для галочки, и вынеси их за скобки, история Вуда ровненьким счетом ничего бы не растеряла.

Лишившись способности играть с потусторонними силами, Грег Смоллвуд пробует отчаянно обосновать, что понятие стиль не ограничивается чисто «белой фигурой на черном фоне». Да, его странички не охото дать ордену ножничной инквизиции, чтобы украсить стенку более выразительной панелькой, в отличие от Шелви. Но тут есть сильно много увлекательных моментов работы конкретно с кадром. И если к мозаичному каскаду, сужающему пространство-время до одной странички, привыкаешь довольно стремительно (он тут задействован фактически в каждом номере), то глава «Прямой эфир», оформленная по принципу новостной ленты с кадрами застывшего видео, уверено выбивают почву из-под ног. Эффект вуайеристской сопричастности добивается наибольшей отметки. И прямо за зрителями мы начинаем истерично перебирать вкладки, чтоб не пропустить близящейся развязки.

«Лунный рыцарь. том 1-3» – рецензия

«И мертвые восстанут» – точно шаг в сторону. Это еще не попытка к бегству, но отклонение от генеральной полосы Эллиса налицо. Фактически лишившись магической нотки, Лунный Рыцарь преобразуется в какого-либо Соколиного Глаза. Прибавьте к этому значительную долю политической конъюнктуры (непонятной и, по сути, ненадобной) и вопрос о смене создателя станет неминуемым. Нет, вы не задумайтесь, история Вуда великолепна. Она держит в напряжении, способна изумить парочкой поворотов, ну и просто дает повод для раздумий, даром что пробираться до сущности иногда приходится через длинноватую череду диалогов. У нее всего только два недочета. 1-ый – она вышла после Эллиса, который смог поднять планку довольно высоко. 2-ой – это история о Марке Спекторе, а не о Лунном Рыцаре. Ночные путешественники остались без покровителя, и с этим необходимо было что-то делать.

Каллен Банн вновь возвращает Спектора на улицы Нью-Йорка. 5 номеров, объединенных обложкой с подзаголовком «Ночь», концептуально повторяют истории Эллиса. Пред нами вновь недлинные истории из жизни (либо все таки погибели?) Лунного Рыцаря. Но там, где Эллис выводил оды уличному насилию с легким налетом псилоцибиновой мистики, Банн погружает читателя в некомфортные объятия городских легенд. Трансцендентность расцветает пышноватым цветом, а любая тень хранит внутри себя осколки призрачного мира. Действительность растворяется в ночных сумерках, и кошмары начинают опутывать город своими липкими щупальцами. Пробудиться бы в прохладном поту, оглохнув от обезумевшего стука сердца, скупо хватая ртом воздух, да вот неудача – все это происходит наяву. И только неуверенный лунный свет пробует как-то разогнать тьму, пропитавшую ночные улицы.

«Лунный рыцарь. том 1-3» – рецензия

Эту ночь переживут не все. Истекающий кровью герой погибает на мостовой. Сотрудничество с Хонсу и до этого давало сбои. «Ночь» же вывела образ непостоянного бога на новый уровень. Лунный Рыцарь не аватар и не орудие. Он – пешка в незримых шахматах высших сил. Покладистая кукла, чья основная задачка – веселить тоскующего Хонсу. И при желании владельца место Лунного Рыцаря может занять неважно какая отвратительная тварь, питающаяся людской плотью. Конкретно таким отрисовывают египетского бога ночные гости Спектора. И что остается в такую минутку? Только вера. Слепая, безапелляционная вера на грани фанатизма. Только она способна провести героя через страшенную мясорубку. Так как пределы собственных способностей Марк исследовал издавна. Но для того, чтоб нести свое ночное дежурство, предела очень не много. И остается только взывать к пустым глазницам беспорядочного божества. И веровать в его затейливую (точнее страшенную) справедливость.

Как досадно бы это не звучало, в графическом плане ответственные за набросок Рон Акинс и Герман Перальта не могут предложить чего-нибудть впечатляющее по сопоставлению со своими предшественниками по серии. Тут нет игр с панелями и замудренной подачи истории, как это было у Смоллвуда. Нет тут и ультиматической стильности, характерной Деклану Шелви. Зато есть утопающая в крови плоть. Бойня, устроенная в границах детской комнаты, становится апогеем графического насилия. Конкретно тут набросок насквозь пропитан болью. Болью, которая проходит лейтмотивом через весь том. Отказываясь от замудренных форм, Акинс и Перальта сводят все чувства к одному знаменателю. И даже темная синь потустороннего мира перестает сиять обычным зеленым светом, обжигая холодом. Но конкретно таковой набросок позволяет ощутить себя в эпицентре чужого ужаса.

«Лунный рыцарь. том 1-3» – рецензия

«Ночь» стала логической точкой серии. В ней ощущается вялость, ну и вторичность можно рассмотреть даже при лунном свете. Попытка повторить Эллиса засчитана, но вышла она не таковой уж броской, как на то рассчитывали шефы Marvel. Быстрее это восприняли как определенное топтание на месте. Породив очередных чудовищ, Банн так и не сумел внести в серию запоминающихся персонажей, способных единолично вытянуть новейшую сюжетную ветку. Рассвет не взорвется ноющей головной болью. Ночные клики захлебнутся в одурманивающей тиши. После семнадцатого выпуска нумерацию обнулят, а за сценарий посадят Джеффа Лемира. Марк Спектор из бесплотного призрака перевоплотится в человека. А эллисовский ночной смотритель так и остается надолго заперт в томе за номером семь.

Если когда-нибудь выпустят учебник о том, как надо работать с персонажами комиксов, «Из мертвых» Эллиса займет там почтенное место. Но это не означает, что можно тихо пройти минуя ранов Вуда и Банна. Пусть они и не выверены настолько кропотливо, как истории Эллиса, создатели старательно задерживают планку на соответствующем уровне. Дополнительные грани добавляют объем сухому эллисовсому функционалу. Пред нами стает живой человек, со ужасами, ошибками, верой. Он так и не сумел до конца умереть у подножия скульптуры старого божества. И благодаря стараниям Jellyfish Jam сейчас мы можем прочесть эти истории на российском.

«Лунный рыцарь. том 1-3» – рецензия

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...