Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»

В этом году на российском языке наконец выходит культовый комикс Крэйга Томпсона Blankets («Одеяла»): перевод книжки на данный момент интенсивно ведется под наздором издательства «Бумкнига». Сам создатель в этом году выпустил новое произведение Space Dumplings и практически пару недель вспять приехал в Гренобль с туром в поддержку комикса. Там его уже ожидал Максим Трудов.

На встречу с Крэйгом Томпсоном приезжают очень различные люди. Есть те, что специально приехали из Нормандии, взяв отпуск у начальника собственной археологической группы. Другие же приехали в компании отца из деревни и нервно дёргают голубые подтяжки в ожидании получить скетч от возлюбленного создателя. Встречаются и такие, что проходили мимо и решили поглядеть, что за масса собралась в лавке комиксов. Но каждому из их Крэйг Томпсон уделяет всё своё внимание. Подфартило и мне, когда он согласился дать интервью и мы повстречались в одном из местных баров.

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

Максим Трудов и Крэйг Томпсон

— Асалям алейкум! (Хороший денек! – араб.)

Алейкум салям. (Хороший денек.)

— Каифа калука? (Как дела?)

Бихаир, шукран. (Отлично, спасибо.) Ты разве не из Рф?


— 
Я начал учить арабский под впечатлением от одной из твоих книжек. Но обо всём по порядку. Начнём, как ни удивительно, с твоего второго огромного произведения.
Многие из твоих читателей открыли себе твоё творчество после знакомства с «Одеялами». Почему ты решил написать «автобиографическую» книжку?

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

По сути, это вышло само по себе, даже против моей воли. Я не собирался писать автобиографию. Но я желал подарить своим читателям что-то очень личное и заветное. Вначале думало, что это будет очень толстая книга, в какой практически ничего не происходит. Если и происходит, то в очень ограниченном и личном пространстве. Задумка была в том, чтоб изловить то эмоциональное состояние, которое испытывает человек, когда в первый раз дремлет с кем-то. Я черпал вдохновение из собственного собственного опыта, когда встречался с женщиной в старших классах. А позже вспомнил, как я ранее повсевременно «спал с кем-то» в другом контексте, когда жил в одной комнате с братом. Тогда же я сообразил, что было бы лучше написать автобиографию. Но в первом черновике я попробовал поменять все детали как можно посильнее. И чем поглубже я погружался в процесс, тем реальнее всё это становилось. На самом деле, всё, что я обрисовал в книжке, реально происходило. Но выдумкой в этом случае будет то, что я убрал, что решил не упоминать. К примеру, у меня есть младшая сестра, и это наибольшая деталь из числа тех, которые не попали в книжку. Если честно, у нас не были такие близкие дела в детстве, и большая часть моих мемуаров о том времени связаны с братом. Мы всё делали вкупе, отчего моя сестра была бы в книжке героем третьего либо даже четвёртого плана. Потому в конце концов я решил, что для неё было бы даже лучше, если б я её совершенно не упоминал.

— Она не обиделась из-за этого? Не стала ревновать к брату, когда книжка вышла?

Она знала о моём решении, ещё когда я работал над книжкой, и она была счастлива. Ей было намного спокойнее знать, что я никак не смогу опорочить её, если её не будет в книжке.

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

 

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

Я бы произнес, что у меня такие странноватые дела со всем, что связано с этой книжкой. В особенности с городом. Я вырос в сельском Маратоне, штат Висконсин, и недолго там оставался. Когда мне исполнилось 20, я переехал в большой город и больше никогда не лицезрел никого из числа тех, с кем когда-то рос. Исключение составляют только мои предки и пару близких друзей юношества, один из которых до сего времени живёт там. Но в главном я сжёг все мосты, как когда-то сжёг все свои картинки. Как я сумел, я уехал из этого городка и поселился на западном побережье. А это три с половиной денька на машине. Для тебя, я думаю, легко представить, как это далековато – ты же из Рф.

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

Религиозный нюанс истории был ещё одной деталью, которую я не очень желал упоминать в книжке. В первом варианте черновика о религии не было ни слова. Но в процессе я сообразил, что она всё-таки игралась важную роль в моём становлении. Если сначала я старался держаться подальше от истории и не очень погружаться в неё, то позже книжка начала становиться более открытой, более добросовестной.

Америка – очень религиозная страна. Когда за границей задумываются о США, то представляют или New-york, или Лос-Анджелес, тогда как большая часть народа живёт меж этих городов и очень отличается от их обитателей собственной религиозностью. Америка вся состоит в главном из малеханьких, религиозных и ограниченных городков. Когда я писал книжку, я не задумывался, что её будут там читать. Я не задумывался, что её тем паче усвоют те, кто никогда не был в моём городке. Моё детство должно было показаться янки смешным и странноватым. Но так вышло, что многие родились и выросли в местах, схожих на мой небольшой город.

— Ты произнес, что твоей целью было написание огромного произведения, в каком не много что происходит на ограниченной местности. Неким из моих друзей книжка очень приглянулась, но они не были довольны концовкой. Главный герой воспринимает странноватые решения, ничего не разъясняется, ничего не показывается…

Так и думало. Чувства были для меня важнее сюжета, потому и вышло что-то наподобие длинноватого стихотворения. Также я люблю оставлять в собственных книжках открытую концовку, чтоб читатель мог сам дописать историю. Для неких последняя глава «Одеял» представляет собой наилучший из вероятных вариантов развития, очень счастливый и приятный. Для других же концовка вышла очень печальной и трагичной. Но, на самом деле, каждый находит в книжке отражение себя. Отражение себя в определённый отрывок времени, так как они могут поменяться и при повторном прочтении узреть совсем другую картину. Для меня важнейшим элементом каждой истории является возможность передать эстафету читателю, позволить ему написать своё произведение. Ведь книжка живёт исключительно в читателе. Читатель интерпретирует её, читатель продолжает её. Если же концовка очень понятная и чистоплотная, ничего не торчит и не вызывает вопросов, то не происходит этого контакта меж книжкой и читателем.

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

— «Хабиби» стал твоим третьим огромным произведением. Почему ты решил так резко поменять тему собственных книжек? Сначала у тебя была притча, позже – автобиография, а сейчас – восточная история вне времени, в который ты вкупе с читателем открываешь себе арабскую культуру и дам. Почему ты решил пойти в этом направлении?

Сначала было очевидное желание сделать что-то такое, что вполне отличалось бы от «Одеял». Я желал, чтоб хотя бы в сей раз история была не обо мне. По последней мере, не впрямую. Также мне хотелось уйти от западных декораций. И вроде бы ты не гласил о резком изменении темы моих работ, я опять желал написать сказку. Такую огромную сказку, которая отражала бы реальные препядствия современного мира. А современный мир тогда захлестнула еще одна волна исламофобии. В связи с этим я поставил впереди себя задачку осознать ислам хотя бы малость. И… хотя нет, прошу прощения, я пришёл к этому чуток позднее. По сути, вся началось с 2-ух основных героев, Додолы и Зама, которые в один прекрасный момент сами по для себя появились в моём альбоме для набросков. Я нарисовал их и здесь же ощутил по отношению к ним то, что испытывают предки к своим детям. К тому же тогда же стало понятно, что они должны быть детьми-рабами. Не знаю, откуда пришла эта идея, но вырисовывалась история конкретно о детях-рабах. В глобальном смысле, это была история о рабстве как таковом. Я тогда знал только об американских рабах, но позже начал находить информацию о современном рабстве в Африке и в Азии. После это привело меня к «Тысячи и одной ночи», традиционному примеру арабской литературы. Когда стал читать эти сказки, то я был очень впечатлён энергией, спрятанной в их юморе, эмоциональности, жестокости… Я втюрился в этот жанр. При всем этом я задумывался о книжке как о примере жанровой литературы, как, к примеру, ковбои против краснокожих либо же научная фантастика. Это отдельный жанр со своими правилами. Не считая «Тысячи и одной ночи» я читал британский перевод Корана с комментами Ричарда Бёртона. Таким макаром я собирал серьёзные и для собственной книжки. И чтоб всё было ещё серьёзнее, я стал читать Коран в оригинале, изучая не только лишь язык, да и каллиграфию. Тогда у меня и сложилось представление о том, что все-таки я желаю написать и чем я желаю поделиться. Из-за исламофобии люди стали осуждать чужую религию, не вникая в детали.

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

— Что конкретно тебя завлекло в культуре ислама?

Каллиграфия. Мне кажется, что по моей книжке это очень приметно. Ранее в исламе было запрещено изображать вообщем что-либо, потому культура развивалась в других направлениях: каллиграфия, орнаменты и архитектура. Мне было любопытно всё это, но больше внимания я уделял каллиграфии, тому, как она может передать музыкальность и соединять слова с картинкой. А для меня как создателя комиксов это чуть не самое главное – умение соединять смысл и изображение. В западной культуре это проявлялось на том же уровне незначительно в граффити, которое в отличие от восточной версии было лишено элегантности и долгой истории.

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

 

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

Для меня было очень внезапно то, что моя книжка приглянулась родителям. Они ограниченные христиане и при всем этом их первой реакцией было удивление оттого, что у христианства и ислама настолько не мало общего. Для меня это было наилучшей реакцией, которую можно было представить. Более того, многие сторонники ислама также положительно откликались о моей книжке. Но в случае с родителями это даже важнее, так как они практически ничего не знают и не желают знать о других культурах. Для их это большой прогресс.

— Твоя новенькая книжка, «Космические оладьи» (Space Dumplings), в поддержку которой и был организован тур по Европе, посвящена космосу. Почему после написания таких личных и интимных произведений ты перешёл к истории, которая разворачивается за пределами Земли? Ведь космос большой и прохладный по отношению к тому, что переживает человек.

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

Мой космос отличается от традиционного космоса из научной фантастики. Это опять притча, в какой космос больше похож на небольшой городок. Два денька и ты уже на другом краю. Можно сказать, что это моё Средиземье. Галлактическая тема даёт мне много свободы в зрительном плане. Много открытого места, которое можно по собственному использовать. Но не настолько не мало, чтоб в нём затеряться. И городок, в каком живёт основная героиня, похож на поселение на берегу Тихого океана. Для юной аудитории, ну и для меня, намного забавнее перевоплотить Тихий океан в галлактическое место. Вся эта эстетика с лодками, баржами и бурением прибрежного шельфа была перенесена мной в новый контекст. Сам космос у меня представлен всем тем, что я обожал в нём, когда мне было 9. Естественно, «Звёздные войны» оказали своё воздействие. У книжки в главном детская аудитория, но чтоб поддержать энтузиазм в тех моих читателях, которые уже знакомы с «Одеялами» и «Хабиби», я добавил некие элементы для их. Но сам комикс является тем, что я сам желал бы прочитать, когда мне было девять лет. Тогда я читал различные журнальчики комиксов как MAD либо книжки Доктора Сьюза, смотрел «Балбесов» и «Охотников за приведениями».

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

 

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

— Как я помню, было время, когда ты сотрудничал с Marvel для Marvel Team Up. Тогда ты нарисовал ординарную историю про Питера Паркера. Не задумывался ли ты продолжить в том же направлении и поработать с ними ещё? На данный момент Marvel отыскивает новые подходы к своим персонажам, и твой взор и манера рисунка могли бы отлично подойти для какой-либо из серий.

Если честно, я никогда не был заинтересован в супергероике. Самый 1-ый комикс в моей жизни был про Человека-паука. Ранее я, естественно, читал стрипы про Чарли Брауна и Кальвина и Хоббса. Мне нравились комиксы от Серджио Арагонеса. Позже у меня был перерыв, после которого я познакомился с Человеком-пауком и Людьми Икс, да и это было быстро. А после я заинтересовался независящими чёрно-белыми комиксами 80-х.

Создатели супергероики получают огромные средства, но они не являются хозяевами персонажей. Я сотрудничал с Миньолой, и мне понравилось работать с ним. Была возможность в графической форме выразить то, что я думаю о Хэллбое, при всем этом сделать это в виде творческого обмена. К тому же, в комиксах работать на чужую лицензию не совершенно оправданно. Это принципиально для кино, где в создание вкладывают огромные средства. Ну и средства не таковой уж и стимул. Я мог бы написать комикс и про Микки-Мауса, но я не желаю. Для меня принципиально, чтоб у меня было отношение к своим работам как к своим детям.

— Но почему? Ведь работая с такими брендами, можно было бы привлечь огромную аудиторию.

В моём случае это работает незначительно по-другому. Я думаю, что мне подфартило, так как большая часть моих читателей ничего не знают о комиксах. Повсевременно во время встреч с читателями кто-либо подходит и гласит: «Я никогда не читал комиксы, но ваша книжка стала для меня исключением».

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

— Я, может быть, забегаю вперёд, но есть ли какие-нибудь планы относительно последующей книжки?

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

Я уже начал мыслить об этом, но ещё точно не знаю, что это будет. Как один из вариантов, я желал бы поработать вкупе с французским мастером комикса Бодуаном. Мы уже начали дискуссировать некие детали. Я был в реальном экстазе от его Piero, при том, что я практически не знаю французский. Также я работаю на книжкой, связанной с Китаем. И полностью возможно, что я напишу продолжение к «Космическим оладьям». Пока все эти проекты исключительно в моём альбоме для зарисовок. Я смогу привести в порядок свои мысли уже после тура, когда совсем вернусь домой.

— Я увидел, что ты всегда упоминаешь собственный альбом для зарисовок, но никогда не говоришь о блокноте, в каком обычно создатели и делают записи для будущих работ.

Для меня история возникает из образов. Самая приятная часть творческого процесса – это посиживать перед пустым альбомом и фантазировать при помощи рисунков. Лишь на этой стадии мне удаётся ощутить себя небольшим ребёнком. Ты не думаешь ни о читателях, ни о книжке. Ты отпускаешь руку гулять саму по для себя и образы начинают проявляться. Позже ты становишься серьёзнее и организованнее. Ты выбираешь и берёшь ответственность за собственный выбор. Ты вступаешь в определённые дела с персонажем. Сначала это творческий процесс, который ни к чему не обязует. Но позже ты становишься серьёзнее и берёшь на себя обязательства. После чего некие вещи всё так же приносят удовлетворенность, другие же больше преобразуются в работу.

Крэйг томпсон: «я никогда не был заинтересован в супергероике»  комикстрейд

— Собираешься ли ты в последнее время посетить Россию? Пока не понятно точно, но одно из наших издательств купило права на твои «Одеяла», и мы ждём, когда они объявят дату выхода книжки.

Я определённо желаю когда-нибудь посетить Россию. Меня уже попросили приехать в этом году, но я, если честно, не знаю. В прошедшем году я провёл Девять месяцев в дороге. У меня не было способности тихо сесть и помыслить о моём последующем проекте, что, непременно, для меня важнее. К тому же приглашение в Россию совпадает по времени с ещё 3-мя приглашениями: из Иордании, Индии и Колумбии. Также меня позвали в Варшаву, тогда и, может быть, мне получится заскочить в Москву. Ещё меня желали в Германии и Англии, куда я уже не поеду, и в Китае. Меня много куда приглашают и так не охото отказывать. Но я должен сначала возвратиться домой и со свежайшей головой поглядеть на своё расписание. К тому же моя женщина из Лос-Анджелеса не желает, чтоб я длительно пропадал, а с собой я не могу её взять из-за её работы.

Но в Россию я непременно приеду. Я люблю русскую литературу, в особенности «Мастера и Маргариту» Булгакова и «Аду» Набокова и мне хотелось бы поглядеть, как смотрится эта страна в реальной жизни. После огромного количества поездок я знаю, что нельзя доверять ни стереотипам, ни книжкам. Необходимо узреть своими очами, чтоб сформировать своё мировоззрение. Да, в ближайшее время происходят очень странноватые вещи в политическом плане и никто в этих конфликтах не прав. Каждый по собственному повинет. Я жду способности к для вас приехать.

— Задумывался ли ты о киноадаптации одной из твоих книжек?

Я уже участвую в работе над киноадаптацией «Одеял». Думаю, что у нас получится. Я верю в людей, которые участвуют в этом проекте. Проживая в Лос-Анджелесе, ты волей-неволей встречаешься со многими людьми из Голливуда. За последние месяцы у меня уже размеренно две встречи каждую неделю насчёт прав на мою последнюю книжку. Но я больше вкладываюсь в кинофильм по «Одеялам». Надеюсь, что нам получится сохранить атмосферу книжки.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...