Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Клиффхэнгер (cliffhanger) — определение, советы по использованию

Клиффхэнгер (cliffhanger) - определение, советы по использованию

Клиффхэнгер как метод спасти свою жизнь – конкретно так прием, о котором речь пойдет в этой статье, использовала Шахерезада. Благодаря тому, что каждую сказку она обрывала на самом увлекательном месте, правитель, желавший выяснить, чем все завершилось, не убил молоденькую супругу на последующее после женитьбы утро. Он отложил казнь еще на денек, и к тому же еще… До того времени, пока не сообразил, что любит Шахерезаду, после этого они жили длительно и счастливо. Прием, использованный героиней, на данный момент мы называем клиффхэнгером. Это прерванное на напряженном либо поворотном моменте действие с очевидным намерением развить его в последующей части произведения. И хотя, обычно, перед сценаристами, писателями и создателями комиксов не стоят такие судьбоносные задачки, как спасение своей жизни, многие прибегают к данному приему – чтоб сделать свои произведения увлекательнее.

Слово «клиффхэнгер» – это калька с британского cliffhanger («повисший на горе, обрыве»). Значение термина как художественного приема можно передать последующим образом: обрывая произведение на самом энтузиазмом месте и/либо на внезапном повороте сюжета, создатель истории оставляет читателя либо зрителя в подвешенном состоянии, заставляя с нетерпением ожидать последующих кинофильма, серии, книжки либо выпуска.

Что все-таки касается того, как термин вообщем вошел в нон-фикшн, то, по неким версиям, это вышло после выхода романа «Голубые глаза». Тут клиффхэнгером стал момент, когда герой повис на горе, и весь вопрос был в том, сумеет ли он выкарабкаться из этой ситуации. Правда, в этом случае «обрыв» делил не две различные книжки, а две части 1-го произведения.

В телесериалах маленькие клиффхэнгеры устраивают перед маркетинговыми паузами – чтоб зритель не удрал на другой канал и не остался там, – но более достойные внимания и острые концовки создатели комиксов, кинофильмов, телесериалов и книжек запасают на конец. Наверное, вы сможете вспомнить не один пример, когда посреди серии какого-либо телесериала вы задумывались, не переключиться ли на что-то другое? Но вот действие завершилось клиффхэнгером – и вы понимали: последующую серию вы точно не пропустите. В самом последнем проявлении этот прием нужен конкретно для этого – чтоб не дать аудитории разбежаться. Но, обычно, более успешно внедрение внезапных концов в вначале увлекательных и захватывающих историях. Их клиффхэнгеры делают еще больше увлекательными и захватывающими.

Клиффхэнгер (cliffhanger) - определение, советы по использованию

«Человек-муравей» — хороший пример использования этого приема

Действие данного приема основано на том, что загадка и неизвестность кидают аудитории вызов – и она остается на крючке. Психологи молвят: обычно, подсознанию тяжело отмести прочь незавершенные дела (в особенности если они вызывают у нас энтузиазм). Потому даже если через пару часиков либо через один день после просмотра серии либо чтения комикса с клиффхэнгером для вас кажется, что вас «отпустило», как выходит новенькая серия либо в продажу поступает новый выпуск, мозг вспоминает о загадке и незавершенном деле и опять включает энтузиазм к ним.

Сцены после титров в фильмах Marvel — один из самых ярчайших примеров использования данного приема.

Чтоб клиффхэнгер вправду подвесил читателей вашей истории, к нему нужно верно подойти. Не всякое оборванное на середине действие подстегнет к ожиданию продолжения.

  • Самое главное правило – клиффхэнгеры не панацея. Они идеальнее всего работают тогда, когда история увлекательна сама по для себя. Если сюжет вначале скучен, нелогичен либо имеет какие-либо другие тривиальные недочеты, интригующая концовка не станет для него спасением. Более того читатель может воспринять цепляющий конец как изымательство над собой и своими нервишками, после этого закроет книжку и даже не помыслит брать последующую часть. Да, клиффхэнгер должен быть увлекателен и вызывать энтузиазм к возможному продолжению, но более увлекателен должен быть и сюжет в целом.
  • Что подойдет для клиффхэнгера? Его отличительная черта – резкая остановка деяния на критичном, поворотном моменте. В героя могут выстрелить, рядом с ним может подорваться бомба либо произойти еще что-либо, после этого зритель остается один на один с вопросом, выживет персонаж либо нет (даже если исходя из убеждений здравого смысла понятно, что самого головного героя навряд ли уничтожат посреди сезона). Посреди других примеров – возвращение потенциально погибшего персонажа, чье-нибудь внезапное возникновение, «превращение» положительного героя в отрицательного либо напротив. Используйте любые действия, переворачивающие сюжет в целом либо только одну (но важную) линию.
Клиффхэнгер (cliffhanger) - определение, советы по использованию

«Капитан Америка: Другая война» может повытрепываться одной самых интригующих концовок

  • Клиффхэнгер должен быть внезапным либо интригующим, но он не должен быть выдуманным. Такие ходы читатель, снова же, может воспринять как насмешку над собой. Лишне натянутые ходы, в том числе обрывы деяния, часто присущи откровенно исписавшимся создателям и сценаристам, которые просто не знают, какие еще приключения свалить на головы собственных героев. Потому не переборщите с интригой и внезапными поворотами.
  • Если вы окончили историю клиффхэнгером, в последующем эпизоде непременно нужно к нему возвратиться и раскрыть обозначенную интригу. Не стоит также разъяснять происходящее тем, что герой передумал, либо в отчете, который переворачивал сюжетную линию, была опечатка, а человек, вчера видевший погибшего 10 годов назад персонажа, просто обознался… Все перечисленное выше ведет к разочарованию читателя, что для создателя совсем нерентабельно. Более того, если аудитория один раз разочаруется в вашем клиффхэнгере, на другие она может просто не купиться.
  • Клиффхэнгер не должен смотреться потому что как будто вы еще просто не решили, что будет далее. По сути в неких случаях так оно и бывает, но ни к чему показывать это зрителям. Неувязка к тому же в том, что если вы сами не понимаете, что будет далее, вы рискуете завести себя в такую ситуацию, из которой будет очень трудно выпутаться. Потому написание клиффхэнгеров в чем либо схоже с написанием детективов: там для вас нужно вначале знать, кто правонарушитель, тут – что будет далее и как герой выкарабкается из той передряги, в которую вы его загнали.

Давайте мало отойдем от комиксов и вспомним сериал «Шерлок». Те, кто его смотрел, наверное направили внимание, что сценаристы проигнорировали все обозначенные правила.

Вправду, некие создатели нарушают правила использования этого приема. С одной стороны, правила для того и есть, чтоб их нарушать. Игра с аудиторией, в том числе обманывание ее ожиданий, может быть увлекательным приемом. С другой стороны, чтоб эта игра не оттолкнула ваших читателей (либо по последней мере существенное их число), вы должны быть убеждены как в собственных силах, так и в том, что они усвоют вашу шуточку и посмеются вкупе с вами. Если же пока у вас таковой убежденности нет, 1-ое время используйте более классические ходы. Они посодействуют набраться опыта и лучше осознать аудиторию.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...