Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Какого бэтмена мы любим. v.2.0

Сейчас поклонники комиксов со всего мира празднуют Денек Бэтмена. По такому поводу члены нашей редакции и специально приглашенный гость решили вспомнить свои возлюбленные версии Темного рыцаря и поделиться этими мемуарами с вами.

Какого бэтмена мы любим. v.2.0

Константин Большаков: Обычно на вопрос о роли Бэтмена в моей жизни (если подобные вопросы задают человеку с Бэтменом на футболке), я отрадно отвечаю, что именовал старшего отпрыска в его честь. Если после чего собеседник не начинает крутить пальцем у виска, в ход идет реальная история, поясняющая, как связано имя «Михаил» с Человеком-Летучей Мышью. А оно вправду связано. Был вечер, мы лежали на диванчике, и беременная супруга решила озаботиться именованием для первенца. Я же был поглощен, пожалуй, наилучшим комиксом Мориссона «Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на горестной земле» (по сути приспособленный вариант наименования может посостязаться с оригиналом за звание «самый бестолковый и массивный заголовок для книги»). Понимая, что на этот момент от меня желают услышать вразумительный ответ и отшутиться не получится, я в надежде скользил взором по страничке. Имя было найдено практически одномоментно. Порыв молнии осветил скульптуру архангела Миши, около которой шла стычка Бэтмена с Убийцей Кроком, олицетворявшем Дракона. Этого знака было более чем довольно.

Но даже и без этого смешного факта, работа Мориссона остается для меня наилучшей историей о Бэтмене. Она инфернальна и болезненна. В ней сконцентрирована уйма фрейдистских аллюзий, оккультных знаков, поливариантных трактовок образов и цитаты из Кэрролла (еще одна литературная любовь). С расчудесными комментами, до сего времени служащими в качестве мини=энциклопедии. А еще это был 1-ый без помощи других приобретенный комикс в принципе. Ну как такое забудешь?

Какого бэтмена мы любим. v.2.0

Давид Соколов: Все о Миллере да о Моррисоне, но что можно сказать о современной классике? Как мне кажется, Том Кинг, невзирая на некие трудности с Бэтсом, всегда выдает очень доброкачественную и трогательную драму, которую тяжело просто так выкинуть из собственной головы. Одним из таких запоминающихся сюжетов, как ни удивительно, стал 2-ой ежегодник «Бэтмена», тогда еще в рамках Rebirth. Некий один увеличенный выпуск превзошел для меня большая часть новых историй о Черном рыцаре Готэма и его семье.

Главный плюс ежегодника – он независим от чего-либо. Сюжет показывает эволюцию отношений Брюса и Селины от самого знакомства прямо до погибели 1-го из героев. Селина тут – не инфантильная сволочь, а взрослая и умная дама, способная лично держать под контролем всю Бэт-семью. Она уже не просто девченка с улицы, она – «мама» бессчетных Робинов и Бэт-девушек. И в такие моменты их дела с Брюсом начинают играть новыми красками, как будто они просто два любящих друг дружку человека, не играющие ночами в супергероев. Даже Уэйн тут начинает ощущать себя реальным и живым, вполне отпустив погибель родителей.

Какого бэтмена мы любим. v.2.0

Отдельного внимания заслуживает набросок Ли Уикса, за чье возникновение на Айснере я ой как болел. Видать, не срослось. Хотя, казалось бы, как минимум один их кооперативный комикс с Кингом (кроссовер Элмера Фадда с Бэтменом) номинировали в отдельной категории.

Подытоживая, пускай иногда Кинг и пропадает во всем обилии героев, злодеев, сюжетов и ретконов, когда он пишет истории про обыденных людей – конкретно его вы желаете узреть рядом с собой и лично пообщаться с глазу на глаз, разузнав некие новые тонкости его комиксов. Спасибо для тебя, Том, за такие потрясающие работы!

Какого бэтмена мы любим. v.2.0

Григорий Моисеев: В 90-х годах как-то просто и стремительно погиб кинопрокат в классическом осознании этого слова. Кинозалы перевоплотился в районные дискотеки, вещевые рынки и концертные площадки народных целителей. Видеомагнитофон мог позволить для себя далековато не каждый. А пиратские кабельные каналы еще только начинали собственный скоротечный век, ну и то не всюду. И вот приблизительно в эту пору я в первый раз услышал слово «Бэтмен». При этом от собственного отца. Он смотрел кинофильм в видеосалоне и однажды, во время долгой зимней прогулки мне его пересказал, а говорить мой отец умеет на «отлично». В общем, узреть Бэтмена навечно стало моей священной мечтой. Но способности таковой не было.

До того времени, пока отец не принес с каких-либо книжных развалов книжку из издававшейся в ту пору серии «Бестселлеры Голливуда». Какие-то чуваки под английскими именами толково пересказывали знаковые кинохиты тех лет.

Так как в книжке было достаточно много фоток из бертоновских кинофильмов – счастью моему не было предела. Сам персонаж оказался запредельно крутым. Так как, как и в кинофильме, был представлен думающим и чувствующим человеком, но при всем этом способным навалять люлей психопатам типа Джокера. В общем, вот таковой он, мой возлюбленный Бэтмен. Почерпнутый из пиратских пересказов и наполовину додуманный мной самим.

Какого бэтмена мы любим. v.2.0

Дмитрий Кирносов: Для меня всегда самой наилучшей книжкой/песней/фильмом были те, которые лупили по чувствам, задевали какие-то струнки души, становились более чем произведением искусства – кое-чем личным. Охото, понимаете ли, такой глубины. И комиксы о Бэтмене, на 1-ый взор, не 1-ое место в перечне, где эту самую глубину стоило бы находить. Да, наш герой – непревзойденный детектив, способный изумить своими дедуктивными способами, его боевые способности обеспечивают каждый комикс крутыми экшен-сценами, ну и одеться со вкусом этот государь умеет. Ну чем же не возлюбленный супергерой? Но вот что касается драмы и чего-то такового, что бы за душу брало… такие сюжеты о Черном рыцаре на вес золота, так их не достаточно. Но более весомым для меня стал 2-ой том серии «Бэтмен и Робин» от Питера Томаси и Патрика Глисона, где место напарника Темного рыцаря занимает его родной отпрыск.

Зачатки отцовских эмоций у Брюса Уэйна появляются еще издавна – недаром миллиардер-линчеватель то и дело берет под крыло еще одного приемыша, даже если жизнь учит тому, что мальчишкам, даже самым «чудесным», лучше учить уроки, а не лезть на рожон в стычках с безрассудными злодеями. Окруженный сиротками, Бэтмен не торопится обзаводиться своим потомством, видимо, считая, что это очень большая ответственность. Но в Одна тыща девятьсот восемьдесят семь году из комикса «Бэтмен: Отпрыск Демона» мы узнаем, что Бэтмен не носит в поясе самого головного средства защиты, в итоге чего Талия аль Рокот обзаводится от него ребенком. В Две тыщи 6 году про Дэмиена (так зовут мальчугана) вспомнил Грант Моррисон, и с того времени новый Робин равномерно стал неотъемлемой частью Бэт-семьи.

Какого бэтмена мы любим. v.2.0

Главное, что отличает серию «Бэтмен и Робин» от иных бэт-комиксов – развитие персонажей. Возникновение Дэмиена в Две тыщи 6 году открыло огромное количество способностей перед создателями, чтоб раскрыть грозного Бэтмена с новейшей стороны, но пользовался им только Томаси. Правда, для этого ему пришлось столкнуть Брюса в бездну отчаяния, зато сколько чувств это отдало читателям! Несчастье, постигшее бэт-семью, отдало огромное развитие сюжету – это и целый диапазон чувственных состояний Бэтмена, и поиски способностей возвратить отпрыска к жизни, отсылающие нас к схожим случаям из прошедшего комиксов, и финишное объединение бэт-семейства.

«Бэтмен и Робин» Томаси и Глисона – очень чувственно мощная работа. Многие сцены принуждают сопереживать Брюсу как папе, а не следующему супергерою, потерявшему напарника. Чего только стоит Восемнадцать «немой» выпуск… Показав весь диапазон переживаний Бэтмена, в конце Томаси устраивает крутой экшен-арк для заскучавших читателей. Ведь ради отпрыска Бэтмен готов отправиться и к черту на кулички, а поточнее – к Дарксайду на Апоколипс, к существу, чуток было не убившему его в один прекрасный момент (а во вселенной The New 50 два это все-же было, если веровать Снайдеру). На мой взор, Бэтмен из этой серии – самый реальный Бэтмен, самый увлекательный и заставляющий сопереживать ему и держать пальцы скрещенными во время его похода на Апоколипс. Томаси выполнил сходу две задачки – принудил нашего возлюбленного героя развиваться, а нас – сопереживать ему. Если вы ищете чего-то свежайшего и необычного по Бэтмену, но в рамках канона, гневно советую ознакомиться с этой серией.

Какого бэтмена мы любим. v.2.0

Всеслав Тишкин: Для меня Бэтмен есть во всех собственных проявлениях и вариантах: Моррисон, Снайдер, Кинг, Batman: The Animated Series, игры Batman: Arkham, традиционные истории от Пола Дини и Алана Мура. У Моррисона даже два раза, так как то, что происходит в серии «Бэтмен и Робин» производит неописуемое воспоминание, и ЭТОТ Бэтмен ничем не ужаснее, а местами даже увлекательнее того, к которому мы все привыкли.

Но когда идет речь о незамедлительном зрительном виде, о том, что приходит в голову, когда пытаешься вообразить сюжеты о Бэтмене либо каким-то еще образом на уровне мыслей представить для себя Темного рыцаря, то особенных вариантов нет – это Бен Аффлек. Он неописуемо профессиональный, местами недооцененный актер; много можно гласить о несовершенстве «Лиги справедливости», о внеэкранных дилеммах Бена, но его игра в «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», также гастрольные возникновения в «Отряде самоубийц» передают мне конкретно тот цельный образ Брюса Уэйна/Бэтмена, о котором читаешь в комиксах. Он неплох и как Брюс Уэйн, он не «совершенная фигура», занимающаяся кутежом и пьянками – навряд ли себя стал так вести аристократически воспитанный человек. Он неплох как Бэтмен: с некими обмолвками в сторону «Возвращения Темного рыцаря», но эта мрачность вида Бена, эта предельная серьезность в голосе, в движениях, его поведении с Альфредом, то, как ведет диалог – конкретно это в совокупы БЭТМЕН.

Не считая того, Бен Аффлек – хороший режиссер. «Операция Арго» и «Закон ночи» – только несколько примеров его режиссуры, и, беря во внимание не так давно возникающие экзальтированные комменты людей, работавших совместно с ним над сольным фильмом, «Бэтмен» Аффлека вышел бы если не наилучшим, то уж точно одним из образцов интерпретации истории и мифологии Бэтмена.

Мы не знаем, кто будет играть в будущей трилогии Мэтта Ривза, но на сегодня ни один актер не подобрался к виду готэмского героя поближе, чем Бен Аффлек. И вот поэтому он – самый реальный Бэтмен.

Какого бэтмена мы любим. v.2.0

Егор Кудряшов: Вообщем, история Бэтмена прошла мимо меня (да, такое бывает). Не считая маленького пластмассового человечка, который был у меня в детстве (руки его вертелись исключительно в плечевых суставах), с этим героем мы сосуществовали в параллельных мирах. В Две тыщи шестнадцать году по требованию собственного научного управляющего подобрать для нее top of the best комиксов, я, забив на личные предпочтения, купил в числе остального «Возвращение Темного рыцаря», можно сказать, для энциклопедичности. Ну и, конечно, прочел перед тем, как дать адресату. Вопреки моим ожиданиям (о Фрэнке Миллере я тогда знал только то, что он есть) эта вещь оказалась первостепенным шедевром графической литературы. Игра с красками, фирменный сумрачный стиль и забытое современной промышленностью богатство воздуха на страничках. Наверняка, это единственная книжка о Бэтмене, которую я перечитал бы прямо на данный момент.

Какого бэтмена мы любим. v.2.0

Глеб Кондаков: Кажется, все другие ребята страшатся быть очень очевидными и потому дружно обходят стороной одно знаменитое произведение о Бэтмене, без которого мы бы тут с вами и не собрались. Ну что ж, придется мне взгромоздить на себя ношу неоригинальности и заявить о собственной любви к Batman: The Animated Series, он же BTAS, он же тот мультсериал о Бэтмене из 90-х.

Никогда не забуду, как в детстве без чьей-либо помощи я вставал в полседьмого утра только ради того, чтоб поглядеть по телеку повтор серии с игрой заклятых противников Бэтса в покер. Тогда я даже не подозревал, что без этого эпизода не обходится ни один топ наилучших серий BTAS, и что отсылку на него я найду спустя много лет на страничках лимитки Batman: White Knight во время подготовки рецензии на нее, но вот мы тут.

Я бы, естественно, мог для вас обрисовать, почему этот сериал – наилучшее, что когда-либо бывало с супергеройской анимацией, но, давайте будем честны, все мы лицезрели «Услугу Джокеру», «Забытого», «Ледяное сердце», «У меня в подвале Бэтмен», и у каждого из нас от той мелодии на заставке начинают бежать мурашки по коже, ведь конкретно с нее начиналось наше знакомство с Бэтменом. Обыденным парнем без единой суперспособности, но большущим желанием сделать этот мир лучше. Пересмотрите сейчас ваш возлюбленный эпизод BTAS – в этом мультсериале все есть, за что только можно обожать Темного рыцаря.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...