Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Как устроен рабочий процесс сценариста «бэтмена»?

Начинаем рабочую неделю с перевода отличнейшего материала, посвященного одному из основных сценаристов комиксов современности – Тому Кингу.

Из статьи вы узнаете, тяжело ли было Кингу достигнуть у управления DC разрешения на любовную линию Бэтмена и Женщины-Кошки, сколько творческой свободы он оставляет художникам, чему он научился, работая над самым пользующимся популярностью супергероем в мире, и почти все другое из закулисья работы сценариста.

***

Когда мне отчаянно захотелось отыскать какие-либо дополнительные материалы, связанные с текущим раном в «Бэтмене», я нашел, что существует не настолько не мало интервью с Томом Кингом; со Скоттом Снайдером, например, их еще больше. Есть довольно известное большое интервью, где он гласит в целом о собственной карьере, но мое внимание завлекла совершенно другая статья. Она была написана Джейкобом Броганом, создателем цифрового издания slate.com, по итогам довольно широкого и общего разговора о карьере и первых больших публикациях, но, кроме общих мест, Кинг поделился изнанкой собственного дела. Эти рассуждения большей частью и легли в базу статьи; она стала еще одним материалом, посвященным разбору комиксов о Черном рыцаре на составляющие его части (материалы были размещены в сентябре Две тыщи семнадцать года, в канун Денька Бэтмена). После Кинга создатель также дискутировал с художником Дэвидом Финчем, контуровщиком Сетом Манном, колористом Дином Уайтом и леттерером Дероном Беннеттом.

Если статья показалась для вас увлекательной, дайте знать в комментах: не одним сценаристом «Бэтмен» богат.

***

В прошедшем августе Бэтмен встал на одно колено и сделал Женщине-Кошке предложение. На фоне всей иной драмы в тайтле этот момент кажется преднамеренно приглушенным, малозначительным. И хотя выпуск завершается клиффхэнгером, концовка кажется отражением той насыщенной истории, которую делят эти двое персонажей.

По словам сценариста, Тома Кинга, хотя бы просто получить разрешение на публикацию этого сюжета было трудно. Может, Бэтмен в первый раз и появился на страничках Detective Comics в поздних 1930-х, но на сегодня он – предмет многомиллиардной ценности. Потому, что касается Бэтмена и мира вокруг него, не достаточно чего выходит кардинально поменять. Поэтому, невзирая на полностью для себя мирную историю с предложением руки и сердца, Кингу все равно пришлось находить одобрения у собственных шефов, а им, в свою очередь, пришлось находить одобрения у собственных собственных, и т.д., ввысь по управленческой цепочке.

Возможно, Кингу не впервые работать по таковой схеме; ему самому пришлось пройти тернистый путь к комиксам. Пусть он и вырос нердом-самоучкой, неспособным «кинуть мяч в корзину либо по-человечески бегать», пусть он даже стажировался в Marvel Comics, после 9/11 его жизнь приняла крутой поворот. Он желал сделать нечто стоящее, потому оказался в ЦРУ и работал в Ираке, а его профилем стала контртеррористическая деятельность. Но в конечном счете дела семейные отозвали его со службы. Он вырос без отца и не желал такого же для собственных деток.

Обе стороны его личного опыта – разведывательная деятельность и тоска по размеренной домашней жизни – оказали воздействие на темы комиксов, которые он принялся писать, возвратившись к домашнему очагу. Серия The Sheriff of Babylon, к примеру, базирована на его опыте в ЦРУ, а в «Вижне» главный герой борется с тяготами отцовства. Эти же темы еще теснее переплетаются в его ране в «Бэтмене»: это и размышления о превратностях домашней жизни, и история о главном герое, который шпионит за людьми и избивает их.

Размышляя о собственном деле, Кинг замечает: «Все на свете истории – это истории о том, как изменяется главный герой». Но что касается Бэтмена, не много чего выходит поменять: ответственная работа по написанию бэт-историй оказывается неописуемо напряженной. Один более состоявшийся писатель в один прекрасный момент издавна произнес Кингу, что неважно какая мыслимая история с Бэтменом так либо по другому уже была когда-то рассказана, и еще более историй впереди. «Лучшее, чему можно научиться, работая над комиксами либо хоть какой другой периодикой, так это то, что последующий за тобой юноша сотрет напрочь все, над чем ты старался», – понял Кинг в конечном итоге.

Потому, по воззрению Кинга, принципиально не волноваться по этому поводу, так как в процессе дела ему необходимо сосредоточиться на тех, с кем он работает тут и на данный момент, на художниках, которые претворяют его сценарий в жизнь. Будучи сценаристом, он всего только 1-ое звено длинноватой производственной цепочки; за ним следуют живописцы, контуровщики, колористы, леттереры.

Кинг гласит, что изредка оставляет заметки и делает планы, исходя из убеждения: раз он что-то запамятовал, означает оно и не было принципиально вначале. Обычно он пишет в умеренном темпе – в среднем, 5 страничек в денек, – но степень проработки деталей находится в зависимости от того, с каким художником он работает. Вот, к примеру, описание одной из панелей, ведущих к предложению Бэтмена, оно очень куцее:

Как устроен рабочий процесс сценариста «бэтмена»?

ПАНЕЛЬ 1: ЛИЦА близко друг к другу, практически интимно. Глаза БЭТМЕНА закрыты, он пробует быть смелым. Дождик насквозь их промочил, похож на слёзы.

Такая краткость – это убежденность в конечном итоге, символ слаженной работы с Дэвидом Финчем.

Уровень знакомства Кинга с соратниками по делу оказывает влияние и на содержание комикса, при этом в значимой степени. Работая над выпуском с предложением руки и сердца, Кинг, например, волновался, что Финчу, художнику динамики и мастеру впечатляющих разворотов, будет скучновато и невесело иллюстрировать историю, где все челюсти остаются на собственном месте (Финч, что любопытно, напротив не возражал). В целом, Кингу характерно оставлять другие художественные элементы на волю фантазии художника. Он обрисовывает происходящее в каждой панели действие, но обычно не задает их размещение на страничке; он оставляет это решение на усмотрение Финча и других живописцев, хотя это и может существенно оказывать влияние на восприятие комикса читателем.

Время от времени Кинг снабжает живописцев зрительным референсом. Они сопровождают сценарий и как правило это фото либо другие изображения из Сети, так как сам он не особо отрисовывают. На одной из страничек выпуска он желал достигнуть зрительного эффекта головокружения, потому, чтоб четче донести свою точку зрения до братьев Маннов, приложил две надлежащие фото.

Как устроен рабочий процесс сценариста «бэтмена»?

ПАНЕЛЬ 1: Кадр на всю полосу. Действие происходит на данный момент. Мы на вершине самого высочайшего строения в ГОТЭМ-СИТИ, смотрим на ГОТЭМ-ГЁРЛ и БЭТМЕНА, которые обычно посиживают наверху, присматривая за городом. Нужно, чтоб кадр был «сверху вниз», чтоб у нас появилось головокружение, вроде того, что бывает во время просмотра сумасшедших видео с безголовыми русскими ребятами, которые забираются на небоскребы, чтоб сделать селфи (см. референс). Это красивый, ясный денек.

Временами Кинг говорит с сотрудниками прямо в процессе работы, но и здесь он предугадывает личный подход. С одними он гласит по телефону, а с другими обменивается сообщениями в Twitter. Когда завершенные странички ворачиваются от живописцев, у Кинга остается возможность оценить их усилия по претворению в жизнь истории, но, по его словам, он старается очень не вмешиваться: «Своим художникам нужно доверять».

Вот и выходит, что для Кинга писать Бэтмена – это, само мало, означает уступить часть контроля, знать, когда стоит отойти, чтоб посмотреть на многолетнюю историю персонажа, а когда позволить художникам заняться своим делом. Но это совсем не значит, что в конечном счете от него самого ничего не остается. По его словам, «в комиксах ты приходишь к одному и тому же: единственное уникальное и неповторимое, что ты можешь привнести в восьмидесятилетнюю историю персонажа, – это ты сам».

Создатель:
Джейкоб Броган

Вступление, перевод:
Всеслав Тишкин

Оригинал:
http://www.slate.com/articles/podcasts/working/2017/09/how_does_batman_writer_tom_king_work.html

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...