Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Как написать детектив с захватывающим сюжетом. как написать детективный рассказ, роман, комикс

Как написать детектив с захватывающим сюжетом. как написать детективный рассказ, роман, комикс

Как самостоятельный жанр литературы детектив насчитывает более чем полуторавековую историю, и все эти полтора века он был очень популярен. Его главный секрет в том, что читатель не просто смотрит за приключениями головного героя, а разгадывает грех вровень с сыщиком – строит гипотезы, выделяет подозреваемых, продумывает мотивы. Важная черта хоть какого детектива – игра меж читателем и создателем, потому, если вы не понимаете, как написать детектив и построить увлекательную игру со собственной аудиторией, то эта статья поможет для вас во всем разобраться.

Грех – это с чего стоит начать писать детектив,  его база, потому грех нужно проработать как можно тщательнее. В большинстве произведений идет речь об убийстве, но не всегда – историю можно выстроить на покушении на убийство, на опасностях, получаемых жертвой, на ограблении, совершенных при странноватых обстоятельствах, либо на других нестандартных событиях. По сути случай, который ляжет в базу вашего рассказа либо комикса, совсем не непременно должен нарушать уголовный кодекс – он просто должен представлять собой некоторую тайну, к разгадке которой герои и читатели придут в конце. Но для простоты мы будем именовать такую тайну злодеянием, соответственно, ее «виновника» – правонарушителем, а того, кто пробует отыскать отгадку, – следователем либо сыщиком.

Если вы желаете написать детективный рассказ высочайшего уровня, то лучше, чтоб грех было интригующим, вобщем, даже «простое» убийство в черном переулке может стань началом хорошей детективной истории. Уже на этом шаге принципиально не только лишь придумать некоторое таинственное событие, да и сходу обозначить для себя отгадку и хотя бы пунктирно наметить то, как будут развиваться действия.

Ответьте на вопросы, которые посодействуют для вас придумать сюжет для детектива: какие улики и зацепки получит следователь, какие теории выстроит, как будет продвигаться расследование? Есть ли очевидцы? Кто будет первым подозреваемым, кто вторым и т.д.? Что будет делать правонарушитель, совершит ли другие злодеяния и по каким причинам (заметает следы либо достигает некий цели)?

«Ввод» злодеяния – одна из важных сцен детектива: это начало вашей игры с читателем, и нужно, чтоб эта игра его затянула. Вы сможете показать конкретно совершение злодеяния (убийство на званом ужине), привести рассказ о нем (клиентка пришла к личному сыщику за консультацией) либо, к примеру, дать место происшествия. Принципиально, чтоб у читателя, как и у следователя, после «ввода» появились некоторые зацепки – отправные точки, на базе которых он будет строить свои гипотезы. Приведите достаточное количество деталей, введите нескольких очевидцев и/либо подозреваемых.

Как написать детектив с захватывающим сюжетом. как написать детективный рассказ, роман, комикс

Иллюстрация из «Blacksad»

Тем, кто решил написать детективный роман, принципиально нащупать довольно узкую грань, разделяющую захватывающий сюжет от сюжета неправдоподобного. Действия, улики и разгадка не должны быть натянутыми и мнимыми, а читатель не должен становиться в позу Станиславского и повторять про себя «Не верю». Естественно, не стоит делать грех очень обычным, как и использовать шаблоны либо огромное количество деталей, позаимствованных из других детективов – это делает историю прогнозируемой.

Если гласить о детективных комиксах, то в свое время с ними боролись не ужаснее, чем с истинной преступностью. Содержание таких книжек строго контролировалось, к примеру, злодеи всегда должны были быть задержаны до совершения злодеяния, а их ремесло ни при каких обстоятельствах не должно было показываться, как нечто симпатичное. Таким макаром, детективные комиксы выходили скучноватыми и мертвенными. К счастью, на данный момент ситуация поменялась, и вы сможете дать волю собственной фантазии.

Чтоб избежать очевидности смените в процессе расследования головного подозреваемого, введите переворачивающие дело улики, дайте внезапную информацию о героях – о жертве, ее близких (если это значимо для расследования), подозреваемых и пр. Главное – опасайтесь нарочитости, также не запутывайте сюжет так, чтоб для вас самим потом было очень тяжело выпутаться. Деяния всех персонажей должны быть логичными (либо по последней мере – правдоподобными), все выводы, улики и зацепки должны быть получены сыщиком в процессе логического анализа, слежки, допросов и пр., а не в итоге подкидывания монетки либо как подарок небес в прямом смысле этого слова. Подробнее читайте в статье «Составляющие неплохого детектива».

Какой бы ни была ваша потаенна, в конце непременно нужно привести отгадку, разъяснить мотивы правонарушителя и ответить на все вопросы, накопившиеся у героев (другими словами у читателя) по ходу действа. Оборотное дозволительно только Дэвиду Финчеру в кинофильме «Зодиак» (в том числе так как в этом случае правонарушитель не был найден). В принципе детектив не тот жанр, где приветствуется открытый конец и тайне можно остаться не раскрытой. Задумайтесь сами: ваша игра с читателем должна закончиться, а если вы не дадите ответы, ваш «оппонент» не будет знать, правильны ли его гипотезы, соответственно от игры у него остается чувство неудовлетворения, что для вас совсем ни к чему.

Как написать детектив с захватывающим сюжетом. как написать детективный рассказ, роман, комикс

Иллюстрация из «Сорвиголовы»

Также читателя не стоит оставлять разочарованным, а поэтому никогда не разъясняйте все стечением событий либо роковой случайностью. Если в базе истории лежит суицид, оно должно быть принужденным – и в конце выяснится, кто и почему принудил злосчастную жертву прыгнуть с крыши. Не списывайте грех на действие высших/потусторонних сил, если ранее произведение не подразумевало ничего магического. Читатель разгадывает загадку, отталкиваясь от тех данных, что вы ему дали. Откуда же ему было знать, что в вашей вселенной бесы похищают людей посреди бела денька?

В любом случае лучше пусть концовка будет немного прогнозируемой, чем вызовет искреннее недоумение и разочарование. Заблаговременно трудно сказать, кто из читателей слету отгадает вашу загадку, а кто до конца остается заинтригован. Вобщем, еще практически 100 годов назад было определено, что цель реального детектива – кинуть аудитории вызов, но при всем этом позволить отгадать ребус мало ранее сыщика. Считается, что к моменту открытия карт у читателя должна быть вся информация, чтоб самому вычислить, кто правонарушитель.

Как мы уже гласили, знать, кто конкретно сделал грех, вы должны еще сначала работы над детективом. Кого же лучше избрать? Обычно, мистером либо миссис Х становится кто-нибудь из либо более приметных героев, либо, напротив, наименее приметных. 1-ый вариант лучше, потому что кидает читателю больший вызов – вы вроде бы показываете, что вот он, правонарушитель, всегда был на виду. Ваш злодей в любом случае не должен остаться в тексте незамеченным – дайте читателю шанс зацепиться за него.

Ход, при котором во всем положительный герой оказывается основным злодеем, употребляется достаточно нередко, потому мы бы не рекомендовали прибегать к нему, в особенности пару раз.

Как минимум в 4 книжках Дэна Брауна убийцей оказывался самый положительный персонаж, что, естественно, уже со 2-ой историей воспринимается разносторонне.

С другой стороны, установление личности правонарушителя – обширное место для игры с читателем: как создатель вы сможете по ходу сюжета пару раз намекнуть на одну личность, основным подозреваемым у следователя сделать другую, а фактическим убийцей – третью. Главное, чтоб все это разумно легло в текст.

Как написать детектив с захватывающим сюжетом. как написать детективный рассказ, роман, комикс

Иллюстрация из «Полиции Готэма»

Кем бы ни был ваш детектив – проф следователем со стажем либо новичком, личным сыщиком – весельчаком либо жертвой, подозреваемой в злодеянии, – произведение еще посильнее впечатлит читателя, если создать живую личность, за которой любопытно наблюдать. Потому, кроме злодеяния, прокрутите в голове и образ того, кто будет его разгадывать. Если ваша история предполагает противоборство детектива и правонарушителя, так же пристально отнеситесь и к виду антагониста. При всем этом считается, что детектив – не тот жанр, где нужно кропотливо, в деталях продумывать нравы в духе Толстого и прописывать духовные терзания, как это делал Достоевский.

Один из легких приемов, как сделать нрав приметным, – придать герою какую-нибудь увлекательную особенность, выделить несколько черт и упирать на их. Не непременно создавать настолько же эксцентричных персонажей, как Шерлок Холмс либо Ниро Вульф, который никогда не выходит из дома и Четыре часа в денек посвящает только орхидеям. Сделайте героя вечно ерничающим весельчаком либо, напротив, темным меланхоликом; ценителем красивых вин и красивого пола либо традиционной музыки и литературы; человеком с IQ 100 восемьдесят либо того, кто представляет каждое грех как шахматную партию и проигрывает дома разные композиции.

Всегда кропотливо инспектируйте упоминаемые факты, в том числе соответствие калибров и моделей орудия (также размеров – упрятать в кармашек джинсов АК-47 очень тяжело), действие избранных ядовитых веществ (одни вещества перестают быть ядовитыми, будучи смешанными с той либо другой едой, а других нужно употребить очень много, чтоб вправду отравиться).

Если вы пишите о определенном временном периоде, к примеру, о 20-х годах США с их чикагскими гангстерами, то постарайтесь изучить максимум инфы о том времени.

Очень аккуратным стоит быть с «наукоемкими» уликами, к примеру, с тем, как вправду смотрится тормозной путь от шин на асфальте; чем отличается след от веревки на шейке у повесившегося и задушенного человека; как действует на труп трехдневное пребывание в воде и пр. Без таких тонкостей не обойтись, если вы желаете написать по-настоящему неплохой детектив. Помните: детектив – это соревнование разумов, а читатель, почувствовавший подкол, не захотит соревноваться с вами в сообразительности и, может быть, растеряет к истории всякий энтузиазм.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...