Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

«Кафе «бессонница»» – рецензия

В этом году издательство Alt Graph в особенности веселит нас своими релизами. Посудите сами – именитая трилогия «Графство Эссекс» Джеффа Лемира, сборник маленьких историй Фабио Муна и Габриэля Ба, «Дан приказ умереть» Сигэру Мидзуки, а скоро еще знаменитая манга ΠΛΑΝΗΤΕΣ / «Странники».

В потоке настолько массивных произведений можно было просто упустить неонуарный детектив «Кафе Бессонница» от турецкого иллюстратора М. К. Перкера. Заслуживает ли данный комикс того же внимания, как и вышеупомянутые книжки? Узнаете из нашей новейшей рецензии.

***
Еще одна чашечка кофе. Часы демонстрируют три после полуночи. Кажется, не самое наилучшее время для принятия эликсира бодрости. Но что поделать, если сна ни в каком глазу, соседи снова затеяли разборки с опасностями разной степени тяжести, а по телику крутят «лучшее из магазинов на диване». Очень рано, чтоб пробуждаться, очень поздно, чтоб спать. А означает – еще одна ночь без сна. Но предпосылки ночного бодрствования лежат существенно поглубже, ежели постылая работа, переизбыток кофеина в крови либо неспокойные соседи. С этим как-то можно биться либо смириться. Нет, память упорно возвращает тебя в прошлые действия, заставляя раз за разом проигрывать их в собственной голове. Были ли вероятны другие решения? Разве на данный момент разглядишь. А за хоть какое грех в какой-то момент наступает расплата. Твое «рано» уже прошло. Но жизнь, скованная ужасом, равномерно перерастает в безумие. И бессонница, пожалуй, 1-ый ее признак.

«Кафе "бессонница"» – рецензия

«Кафе Бессонница» турецкого художника Кутулхана Перкера начинается как нуарный детектив с легким налетом мистики. Главный герой комикса – Питер Коллински – патологический лузер, канарейка на оживленном перекрестке автомагистралей, из числа тех, кто не доживает до середины пьесы. У него нет друзей, а те немногие, кто пробуют ему посодействовать, действуют быстрее из жалости. За ним охотятся небезопасные люди с до неприличия русскими фамилиями. И, конечно, в разгар всех проблем в его жизни возникает таинственная официантка по имени Анджела, хотя настолько очевидные божественные аллюзии приплетены тут точно не к месту. Она-то и отведет Питера в расчудесное место, где хранятся пока ненаписанные книжки. Реальный рай для собирателя и любителя всяких экзотичных диковинок. Вот исключительно в этой библиотеке нельзя скрыться от гулкого мира, отгородившись от прошедшего. Хозяйка с ревностью сберегает ключ от священной двери, куда пускают только избранных.

А тем временем сюжет начинает пестрить линчевскими лилипутами, нарисованными подчеркнуто карикатурно. Они вызывают странноватое чувство беспокойства из-за неизменной ереси, что их окружает. Неудобные рассеянные ухмылки усиливают паранойю. Перкер превосходный живописец (напрасно его, что ли, номинировали на премию Айснера), но в «Бессонице» он употребляет нарочито шаржевую стилистику. Этот подход присваивает сюжету сомнамбулическую ирреальность. Глаз фиксирует только главные соответствующие черты, выхваченные в последних положениях, не оставляя маневра для фантазии. Но эта самая болезненная гипертрофированность лиц составляет усомниться в действительности происходящего. Денек преобразуется в затяжной ужас, а ночь свирепо разбавлена кофе. Человек без сна перестает принимать беспристрастную действительность чувствами. Рацио отчаянно пробует прочертить границы меж сном и реальностью, ориентируясь на световой денек. Мы пытаемся отыскать ориентиры, блуждая по этому миру, но с каждой страничкой вера тает на очах.

«Кафе "бессонница"» – рецензия

Перкер самозабвенно играет с интеллектуальностью, при всем этом усиленно стараясь не перегружать читателя разными дополнительными поисками. Он не просит особенных познаний и с радостью вносит щедрые комменты в уста собственных персонажей. Неважно какая фамилия либо случайная отсылка получат свое разъяснение. Это притупляет остроту игры, зато делает «Бессонницу» более доступной для неподготовленного читателя. Правда, вкрадывается подозрение, что заместо стилизации под бульварное чтиво у Перкера это самое чтиво и вышло. С другой стороны, когда вы в последний раз читали подобные дешевенькие детективчики карманного формата с страшной полиграфией? Детективчики, в каких персонажи поначалу лупят, а позже если, кто-то выдержал удар, задают вопросы. Детективчики, в каких любая официантка – начинающий профессиональный романист, а главный герой – не очень красивый юноша. Уж точно не из числа тех, что вызывают симпатию при знакомстве. Но разве не в этом красота картонного нуара?

«Кафе Бессонница» мучается соответствующими недугами дебютного комикса. Книжка более графична, чем литературна. В ней форма очень превалирует над содержанием. Перкер удивительно работает с линиями и цветом, выводя черно-белый гимн паранойе. А вот сюжетной части не хватает некой абстрагированной абстрактности. Создается воспоминание, что пред нами обезжиренный «Малхолланд-Драйв», по дороге подрастерявший ворох иносказательности и трактовок. Естественно, с поправкой, что все происходит в мире коллекционного книжного бизнеса, а не на задворках голливудских киностудий. Тут есть достойные внимания моменты, удачные находки, но Перкер проходится по ним поверхностно, не вдаваясь в подробности, которые и должны были придать истории дополнительный метафоричный объем. При всем этом конец «Бессонницы» оставляет за собой некую недосказанность, благодаря которой охото возвратить ей хотя бы номинальную неоднозначность. Книжки не то, чем кажутся.

«Кафе "бессонница"» – рецензия

«Кафе Бессонница» проглатывается очень стремительно, но комикс безотступно рекомендует возвратиться к нему вновь. Когда все точки расставлены, а действия получили относительно конкретную трактовку, читателю дозволяется без помощи других найти священную точку невозвращения. Тот момент, за которым безумие стало нормой, а ужас вытесняется психопатической злостью. Ведь уже в первой главе видны блики надвигающейся бури, но об этом вы узнаете, только перевернув последнюю страничку. И эти будничные эпизоды великолепны в собственной темной двусмысленности. Мистике найдется разъяснение, каким бы излишним оно ни казалось. А что в этой истории было ложью, предстоит решить читателю. Очень уж много тут полуправд, недомолвок и болезненных иллюзий. Дело закрыто. Самое время испить еще одну чашечку кофе. Можно с ликером «Бейлис». Все равно – кофе в это время уже синоним безумию.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...