Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

История комиксов: от середины 50-х до наших дней

История комиксов: от середины 50-х до наших дней

В жизни нередко случается так, что после периода расцвета идет период спада, и история комиксов – не исключение. Как мы писали в предшествующей статье, броский золотой век, сменился темным временем, когда произведения этого жанра переживали гонения и были обязаны соответствовать грозному и не во всем логичному кодексу. К счастью, невзирая на давление со стороны воинственно настроенной общественности, комиксы как культурный парадокс и вид изданий не приостановили свое развитие. Более того – они возвратили для себя былую популярность, что подводит нас к новенькому периоду в их истории – серебряному веку (с Одна тыща девятьсот 50 6 года до 1970-х годов).

В отличие от других вех в истории комиксов, начало данной эры определено с ювелирной точностью – Четыре октября Одна тыща девятьсот 50 6 года. Это дата выхода нового выпуска Флэша. Дело в том, что одна из предпосылок серебряного века – попытка возродить героев века золотого. В тот благодатный период было сотворено несколько сотен героев, но к Одна тыща девятьсот 50 6 году у DC размеренно выходили новые выпуски только о 3-х персонажах – Супермене, Бэтмене и Чудо-Женщине. Многие создатели и живописцы пробовали оживить позабытых, но ранее возлюбленных публикой героев, и в случае с Флэшем эта попытка увенчалась впечатляющим фуррором.

Потом вновь заявил о для себя Зеленоватый Фонарь – и вот мы уже практически получили Лигу Справедливости. Как понятно, ее начальный состав, кроме уже перечисленных 5 персонажей, включал к тому же Марсианского Охотника. 1-ый выпуск этой серии увидел свет в Одна тыща девятьсот шестьдесят году. Потом члены Лиги не раз изменялись – в нее входили Зеленоватая Стрела, Человек-ястреб, Аквамен, Атом, Орлица, Темная Канарейка и другие.

История комиксов: от середины 50-х до наших дней

Лига Справедливости 60-х годов

Мысль комикса о команде супергероев заинтриговала и издательство Marvel, в особенности Стэна Ли (Stan Lee) и Джека Кирби (Jack Kirby). Конкретно так в Одна тыща девятьсот шестьдесят году появилась Умопомрачительная Четверка.

Многие герои Marvel, увидевшие свет в серебряный век, здравствуют и доныне. Это Металлический Человек, Сорвиголова, Халк, Человек-паук, Тор, Человек-муравей, Оса и т.д. В Одна тыща девятьсот шестьдесят три году была сотворена еще одна команда героев, включившая многих перечисленных персонажей, – Мстители. В необычную команду входили Металлический Человек, Халк, Оса, Человек-муравей и Тор, но, как и в случае с Лигой Справедливости, состав нередко изменялся.

Не считая того, серебряный век подарил нам Людей Х, также такое понятие, как мультивселенная.

Особенностью комиксов о Умопомрачительной Четверке – как и следующих произведений Marvel – стали более сложные нравы героев. Персонажи не стали быть только неплохими либо только нехорошими, у их появились сомнения, ужасы и другие, характерные реальным людям чувства и эмоции. Не считая того, в этот период поменялся и подход к сюжетам – они также заполучили огромную глубину.

Благодаря этому, комиксами Marvel стали больше интересоваться дети и юные люди постарше. Первым героем, нацеленным на более возрастных читателей, считается Человек-паук, сам переживающий переходный возраст и все связанные с этим трудности. Движение в сторону молодежной аудитории не только лишь сделало издательство популярнее, да и задало вектор развития комиксов в мире.

История комиксов: от середины 50-х до наших дней

1-ое возникновение Человека-паука (1962 г.)

Не считая того, усложнение персонажей, как и сюжета определенной истории и вселенных в целом, связывается историками и с увеличением уровня образования в США в это время – аудитория становилась искушеннее и добивалась более высококачественного продукта. Таким макаром, как и в случае с золотым веком, на развитие комиксов существенное воздействие оказывало развитие общества.

Галлактическая гонка, семимильный технический прогресс, предстоящее развитие атомной отрасти, прорывы в науке обеспечили энтузиазм к разным мутациям и технической подкованности героев и их противников, наличию у обеих сторон сверхтехнологичных девайсов и т.д. Сейчас супергерои почаще получали сверхспособности в итоге научных тестов либо методом других научно объясняемых вмешательств. Вобщем, некие исследователи истории комиксов, напротив, отмечают, что на фоне быстрого прогресса посреди аудитории повысился энтузиазм к магии как к ненаучной составляющей сюжетов. Один из самых узнаваемых волшебных героев – показавшийся в Одна тыща девятьсот шестьдесят три году доктор Стрэндж.

Естественно, в продаже в то время были представлены не только лишь Marvel и DC, хотя популярность других компаний была приметно ниже. Вспомним, а именно, об упоминаемой нами в первой статье Dell Publishing. Ее дочернее предприятие Dell Comics публиковала комиксы, где главными персонажами выступали такие традиционные герои, как Дракула и Франкенштейн, – исключительно в супергеройской трактовке. Также Dell Comics сделала комикс – интерпретацию узнаваемых в то время телевизионных телесериалов, к примеру, «Сумеречная зона». Его жанр трудно обрисовать одним словом – это страхи, магия, фантастика и фэнтези. Схожее сочетание как нельзя лучше подходило для сотворения комиксов.

История комиксов: от середины 50-х до наших дней

Обложки комиксов серии «Сумеречная зона» (The Twilight Zone)

Если Marvel двинулся в сторону роста возраста собственной аудитории, то некие издательства, ранее публиковавшие комиксы про супергероев, пошли в оборотном направлении. Из-за возникновения цензуры и кодекса они переориентировались на совершенно малеханьких читателей. К примеру, выходили комиксы о Волшебнике страны Оз и даже о Гуфи Уолта Диснея.

Существовал и комиксовый самидат. Некие создатели и подпольные компании без помощи других публиковали и распространяли произведения, которые никогда не прошли бы цензуру. Естественно, подобные издания были ужаснее «официальных» по качеству выполнения, но также воспользовались спросом (естественно, посреди тех, кто знал о существовании таких выпусков).

Как проявили последующие действия, создатели комиксов, сделавшие ставку на более взрослую аудиторию, оказались правы. А именно, это подтверждает последующий период в истории комиксов, нареченный бронзовым веком (с начала 1970-х до середины 1980-х). Конкретно на молодежь (а не на малышей) были рассчитаны некие черты персонажей, особенности развития истории, обычные трудности, поднимавшиеся в сюжете.

Вот поэтому многие считают началом бронзового века смерть Стейси, подруги Человека-паука, – в детском издании такового быть просто не могло.

Что еще отличает бронзовый век? Marvel и DC продолжили конкурентную борьбу. Интересно, что в Одна тыща девятьсот 70 году Джек Кирби ушел из Marvel, разорвав настолько продуктивное сотворчество с Стэном Ли, и перебежал в DC. Конкурентность длилась и на уровне персонажей. А именно, у Marvel в то время появилась адаптация Конана-Варвара и Соломона Кейна, а у DC – адаптация Беовульфа. Оба издательства делали собственных героев из Средневековья и поболее ранешних времен, таких как Рыжеватая Соня (Marvel) либо Warlord (DC).

История комиксов: от середины 50-х до наших дней

Обложки комиксов «Соломон Кейн» (Marvel) и «Беовульф» (DC)

Любопытно, что этот период характеризуется не только лишь противоборством 2-ух гигантов, да и их сотрудничеством. В Одна тыща девятьсот 70 6 году свет увидел комикс «Супермен против необычного Человека-паука: Битва века!» (Superman vs. the Amazing Spider-Man: The Battle of the Century!). В нем фигурировали как герои обоих издательств, так и антигерои – по сюжету Доктор Осьминог и Лекс Лютер решили сообща убить собственных заклятых противников. Мысль объединения персонажей пришлась по нраву и компаниям, и публике, потому в предстоящем было выпущено еще несколько схожих изданий.

Был даже разработан проект «Мстители против Лиги Справедливости», но создатели не пришли к соглашению относительно состава героев, и в то время комикс не был написан и возвратился к жизни исключительно в 2003-2004 годах. Всего вышло Четыре выпуска – два названы JLA/Avengers, а два других – Avengers/JLA.

Как и комиксы прошлых эпох, издания бронзового века, не могли не содержать отсылок к реальной жизни. В это время на 1-ый план вышли пользующиеся популярностью и на данный момент темы экологии, коррупции, политического беспредела, также борьба с вредными пристрастиями, сначала с алкоголем и наркотиками. В комиксах подымалиь вопросы расизма и припирания государственных меньшинств, следствием чего стало возникновение героев с небелой кожей (самый узнаваемый – Темная Пантера). Все это полностью взрослые трудности, которые навряд ли бы отыскали отражение в произведениях для малышей.

Очередное существенное событие – пересмотр Кодекса комиксов. Во-1-х, с подачи Стэна Ли стало разрешено упоминание наркотиков (но исключительно в нехорошем ключе). Во-2-х, расширился круг сверхъестественных созданий, которых можно было вводить в сюжет, по этому в комиксы возвратились, а именно, оборотни и вурдалаки. Не считая того, сцены, где предполагалось насилие, закончили выхолащиваться до детского уровня.

История комиксов: от середины 50-х до наших дней

Отрывок из раннего»Капитана Америки», где Стиву Роджерсу по суждениям цензуры дают испить сыворотку, заместо того чтоб вколоть ее шприцем (чтобы не вызвать у малышей энтузиазм к наркотикам)

Эти два фактора воздействовали на расширение жанровой палитры – она вновь обрела такие жанры, как страхи либо магические истории. В течение пары лет они составляли полностью достойную конкурентнсть историям про супергероев.

Предстоящая периодизация истории комиксов вызывает у исследователей разногласия. Так, можно повстречать версии, что после бронзового века сходу наступил современный период в истории комиксов. Согласно другой точке зрения, с середины 1980-х до начала 2000-х можно выделить период, именуемый в различных ах стальным либо медным, также темным веком. Последний вариант отсылает к выходу в Одна тыща девятьсот восемьдесят 6 году комикса «Бэтмен. Возвращение Темного Рыцаря» (Batman: The Dark Knight Returns). Кроме остального, такое заглавие указывает, что в это время создатели и издатели перебежали на черную сторону – другими словами, стали обращать более пристальное внимание на проработку антигероев и суперзлодеев.

Начало этой тенденции было положено еще посреди 70-х (к примеру, когда у Marvel появился Каратель), но ее развитие пришлось на конец тысячелетия. Если ранее герои были совершенно точно положительные либо совершенно точно отрицательные, то сейчас стали вероятны варианты. К примеру, хорошая цель все почаще достигалась методом совершения злодеяния (сначала через убийство). Либо же персонаж поначалу мог быть злодеем, а позже исправился и присоединялся к команде положительных героев.

История комиксов: от середины 50-х до наших дней

Каратель (The Punisher)

Темным этот период можно именовать и так как он стал неким затишьем по сопоставлению с более светлыми периодами в истории комиксов. Новых героев в это время было сотворено не сильно много, а еще наименьшее число дожило до наших дней.

Одна из особенностей стального/медного века – более обширное внедрение компьютерных технологий и возросших полиграфических способностей. Так, комиксы стали делать на компьютере, а в массовых тиражах применялись такие печатные изыски, как флуоресцентная либо голографическая печать.

Marvel сделал ставку на рвение любителей собирать выпуски и публиковал комиксы с вариантными обложками, создавал специздания с ограниченным тиражом. Но этот шаг не принес компании денежного фуррора, и она даже была обязана объявить в Одна тыща девятьсот девяносто 6 году о собственном банкротстве (вобщем, как мы осознаем, она смогла восстановиться).

Свою роль в этом грустном инциденте сыграло и то, что в Одна тыща девятьсот девяносто два году из Marvel ушел ряд наилучших живописцев. Они основали свою компанию – Image Comics, – на данный момент являющуюся одним из наисильнейших после Marvel и DC комикс-издательств. Посреди более узнаваемых серий Image Comics – «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) и «Спаун» (Spawn).

История комиксов: от середины 50-х до наших дней

Обложки фаворитных комиксов, выпускаемых Image Comics

В Одна тыща девятьсот восемьдесят 6 году на рынке появилось и очередное издательство, на данный момент входящее в топ-4 по производству комиксов. Это Dark Horse Comics (не можем не отметить наличие слова «темный» в заглавии компании, образованной в самом начале темного века). Она популярная такими героями, как Баффи, Маска, Хеллбой, серией «Город грехов» (Sin City).

Начало XXI века всеми спецами признается как современный шаг в развитии комиксов. И сейчас его можно считать довольно благодатным для этого вида изданий и культурного парадокса. Вырастает энтузиазм к героям золотого, серебряного и бронзового веков: выходят новые киноленты, телесериалы, игры, коллекционные предметы. Совместно с тем обычный картонный комикс не пропал. Естественно, на нем, как и на журнальчиках, газетах и книжках, сказывается распространение аудиовизуального контента, но возрастающая популярность вселенных, серий и отдельных героев позволяет гласить о том, что этой сфере навряд ли что-то грозит.

Что будет далее – появятся ли новые калоритные герои и в каком направлении станет развиваться этот жанр, – покажет время, ведь история современного периода только пишется…

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...