Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

История комиксов — достойные внимания факты из истории сотворения и развития комиксов

История комиксов - интересные факты из истории создания и развития комиксов

С чего началась история комиксов? Строго говоря, многие изучающие данный вопрос спецы считают, что конкретно с наскальной живописи. С классическими для нас комиксами ее соединяет воединыжды то, что через картинки зрителю рассказывалась некоторая история, владеющая своим сюжетом, героями и т.д. Но, естественно, от того, что мы на данный момент осознаем под комиксами, эти произведения старого искусства нескончаемо далеки. Какую же историю прошли комиксы, двигаясь от наскальных рисунков к формату, обычному для XX-XXI века?

Длительное время иллюстрации выступали исключительно в качестве дополнения к основному тексту (что было связано в том числе с уровнем технологий – текст оказывался намного проще для рукописного, а потом и для типографского проигрывания). Только в первой половине XIX века были размещены несколько произведений, считающихся родоначальниками современных комиксов.

Сначала идет речь о 2-ух создателях. 1-ый – британский карикатурист и живописец Томас Роулендсон (Thomas Rowlandson). Его именуют папой газетного комикса, потому что конкретно в газетах с Одна тыща восемьсот двенадцать по Одна тыща восемьсот 20 один год публиковались его истории о медике Синтаксисе, которые после погибели создателя были собраны в один том. 2-ой знаковый в истории происхождения комиксов живописец – швейцарец Родольф Тёпфер ( Rodolphe Töpffer). Нарисованные им «Приключения мистера Обадаи Олдбака» (The Adventures of Obadiah Oldbuck) были размещены в Одна тыща восемьсот 30 три году, в предстоящем они были переведены на разные языки и распространились по миру.

История комиксов - интересные факты из истории создания и развития комиксов

«Приключения мистера Обадаи Олдбака» (Томас Роулендсон)

Потом Тёпфер создавал недлинные истории из нескольких панелей (естественно, тогда такового термина из мира комиксов еще не было) и помещал текст под ними. Любопытно, что его любовь к историям, поданным конкретно в таком формате, была продиктована одновременной любовью и к литературе, и к рисованию. Первую подстегнуло знакомство с Гёте, а что касается 2-ой, то Тёпфер отрисовывать обожал, но браться за масштабные произведения не желал.

Последующий высококачественный скачок в истории появления комиксов связывают с развитием полиграфической техники и технологий. Один из таких значимых шагов – возникновение цветной печати. Считается, что 1-ый цветной комикс был размещен в самом конце XIX века Джозефом Пулитцером (Joseph Pulitzer). Как издатель и редактор он в принципе уделял существенное внимание не только лишь тексту, да и изображением. Так, в его газете The New York World (в отличие от многих других) часто появлялись карикатуры на политические темы. Любопытно, что Пулитцер – отец так именуемой желтоватой прессы, а его имя носит сама престижная в США журналистская премия.

Но вернемся к комиксам. Естественно, раскрашенные рисунки читателям пришлись по нраву больше, чем черно-белые, потому этот концепт стремительно распространился по всему миру. В конце XIX – начале XX века становится популярен Желтоватый Малыш, либо Желтоватый Юноша (Yellow Kid). В первый раз он появился на газетной полосе принадлежащего Пулитцеру издания в Одна тыща восемьсот девяносто 5 году – в качестве второстепенного героя, сделанного Ричардом Фелтоном Аутколтом (Richard Felton Outcault). Желтоватый Малыш как полюбился публике, что за довольно недолговременное время не только лишь стал основным героем произведений, да и самым известным неизменным персонажем серии комиксов.

По одной из версий, конкретно из-за цвета его облачения упомянутая выше желтоватая пресса стала называться желтоватой (по другой версии подобные издания просто печатались на дешевенькой, желтой бумаге).

Вроде бы то ни было, потом о приключениях Желтоватый Малыш также была издана отдельная книжка. Невзирая на что она называлась графическим романом, так же как и в случае с комиксами Томаса Роулендсона, практически издание представляло собой сборник отдельных врезок. Посреди увлекательных и фаворитных комиксов тех пор отметим также «Малыша Немо в Стране снов» (Little Nemo in Slumberland, потом – In the Land of Wonderful Dreams), нарисованный Уинзором МакКеем (Winsor McCay). В первый раз Малыш Немо появился в газете в Одна тыща девятьсот 5 году и выходил до 1914-го, а позже быстро возвратился в 1924-1927 годах.

История комиксов - интересные факты из истории создания и развития комиксов

Желтоватый Малыш и Малыш Немо

Нужно сказать, что практически сходу после возникновения в газетах историй такового формата они начали дифференцироваться по жанрам. Так, истории Родольфа Тёпфера в главном относились к романтизму, другие же произведения предназначались для детского либо домашнего чтения.

В конце XIX – начале XX века самой пользующейся популярностью формой комикса была газетная врезка, занимавшая несколько страничек. Редакторы каждодневных и еженедельных изданий достаточно стремительно сообразили, что аудитории нравятся подобные истории и их публикация помогает прирастить реализации, а как следует, и прибыли. Потому все большее и большее число газет отводили полосы под врезки. Вот тогда сформировался внешний облик комикса – общий стиль рисунков, размещение реплик в баблах и т.д. В то же время издатели пробовали отыскать более комфортную для читателей и более приемлемую себе форму и формат.

Этот процесс шел в мире, потому что комиксами увлекались не только лишь читатели Соединенных Штатов. Но конкретно южноамериканская компания 1-ая выпустила книжку в настолько обычном нам формате покетбука. Данным предприятием стало Cupples Leon. Открывшись в Одна тыща девятьсот два году, в 1-ый год собственного существования оно было понятно как издательство книжек для малышей и подростков, но уже в будущем году компания стала публиковать комиксы, и конкретно это позволило ей войти в историю. До Одна тыща девятьсот 30 четыре года было выпущено выше 100 52-страничных книжек.

История комиксов - интересные факты из истории создания и развития комиксов

Комикс издательства Cupples Leon

Очередное издательство, оказавшее приметное воздействие на развитие комиксов, – Dell Publishing. В 1929-30-х оно на еженедельной базе выпускало 16-24-страничный журнальчик The Funnies (всего вышло 30 6 номеров). После некого перерыва, сначала 1930-х, The Funnies опять появился на рынке, а в 1942-м он был преобразован в New Funnies. Главное достоинство этого журнальчика – он сделал очередной значимый шаг в сторону обычного нам формата. Тут печатались разные цветные и черно-белые врезки, которые были довольно популярны посреди собственной аудитории.

Известный конкурент Dell Publishing в то время – типография Eastern Color. Поточнее, поначалу компании не были конкурентами – так, они вкупе напечатали 1-ые 30 6 выпусков The Funnies, но потом Eastern Color стала издавать комиксы без помощи других. С Одна тыща девятьсот 30 три года она выпускала Funnies on Parade, Famous Funnies и т.д. Значение этой типографии в становлении комиксов вправду велико. А именно, в Одна тыща девятьсот 20 девять году она смогла усовершенствовать печатные процессы, по этому больше число газет – ее клиентов перебежали с черно-белых комиксов на цветные. В 1932-33 годах с подачи Eastern Color золотым эталоном становится наличие черно-белого комикса в каждодневной газете и цветного в воскресной.

Раздельно упомянем менеджера компании Гарри Уилденберга (Harry I. Wildenberg) – в Одна тыща девятьсот 30 три году он предложил использовать комиксы для вербования публики не только лишь к изданиям, как это было ранее, да и к компаниям совсем других сфер. 1-ый компанией, которая ввела данное новаторство, стала нефтяная Gulf Oil. Вместе с Eastern Color она выпускала Gulf Funny Weekly и эксклюзивно продавала в собственной достаточно широкой сети заправок. Соответственная реклама звучала даже по национальному радио, а популярность издания превысила все ожидания – в неделю расходилось до Три миллионов экземпляров. Всего было выпущено Четыреста 20 два выпуска.

Мысль использовать комиксы для рекламы пришлась по вкусу и другим фирмам, таким как Procter Gamble, также большим универмагам, магазинам обуви, химчисткам и т.д.

Другая «выстрелившая» мысль Гарри Уилденберга и его коллеги Маквеслла Гейнса (Maxwell Gaines) – неоднократное складывание огромного печатного листа таким макаром, чтоб выходила 64-страничная книга формата покетбука, которую предполагалось продавать детям через газетные киоски по очень симпатичной стоимости в 10 центов. И этот опыт, проведенный в Одна тыща девятьсот 30 три году, оказался более чем удачным. Любопытно, что под управлением Гарри Уилденберга в том же Одна тыща девятьсот 30 три году вышло и 1-ое издание, полностью посвященное одному герою. Оно так и именовалось – «Собственная книжка комиксов Скиппи» (Skippy’s Own Book of Comics).

История комиксов - интересные факты из истории создания и развития комиксов

Обложка Skippy’s Own Book of Comics

После фурроров Одна тыща девятьсот 30 три года комиксы взлетели на бум популярности – The Funnies, Funnies on Parade, Famous Funnies и другие издания с подобными наименованиями воспользовались любовью и почтением публики. Особенный энтузиазм представляет New Fun, вышедшее в Одна тыща девятьсот 30 5 году. Оно принадлежало компании National Allied Productions, основанной Малькольмом Виллером-Николсоном (Malcolm Wheeler-Nicholson).

Данная серия потом стала называться Adventure Comics, а сама компания не по другому, как DC Comics. Правда, стоит увидеть, что уже в Одна тыща девятьсот 30 семь году Николсон ее покинул – еще до того, как она презентовала миру Супермена. Но главное, что за эти три года National Allied Productions сформировала тренд на то, чтоб издательства меньше перепечатывали уже размещенные истории и делали как новые сюжеты, так и новых героев.

Все вышеперечисленные действия и явления подводят нас к главному периоду в истории возникновения комиксов – золотому веку, который продолжался с конца 30-х до конца 40-х – начала 50-х. На нашем веб-сайте ему посвящена отдельная статья «Золотой век комиксов», потому в рамках данного материала мы только обозначим главные вехи этого периода.

История комиксов - интересные факты из истории создания и развития комиксов

Детки читают комиксы (1-ая половина XX века)

Итак, в Одна тыща девятьсот 30 семь году в National Allied Productions (пока им еще управляет Виллер-Николсон) выходит 3-я серия Detective Comics. Она стала первой направленной на определенную тематику серией комиксов (и она же отдала компании ее современное заглавие). В июне 1938-го выходит другая серия – Action Comics, где возникает Супермен, образ которого был сотворен Джерри Сигелом (Jerry Siegel) и Джозефом Шустером (Joseph Shuster). Нужно сказать, это была не 1-ая попытка напечатать комикс про данного супергероя и не 1-ая версия его вида, но выстрелила конкретно она.

Спустя год в серии Detective Comics возникает другой тип супергероя – Бэтмен. Концепция героя, наделенного супервозможностями (в главном, сверхспособностями), пришлась публике по вкусу – таких персонажей становилось больше.

Отдельный энтузиазм представляют Человек-Факел и Намор Подводник – герои первого комикса 1-го из популярнейших на данный момент издательств Marvel. В Одна тыща девятьсот 30 девять году, когда этот выпуск увидел свет, компания называлась Timely Comics, чуток позднее она станет Timely Publications и только в 60-х приобретет заглавие Marvel Comics. Ее основоположник – Мартин Гудман (Martin Goodman), родственник известного Стэна Ли (Stan Lee).

История комиксов - интересные факты из истории создания и развития комиксов

Человек-Факел и Намор Подводник

Нужно сказать, что у Гудмана к тому времени уже был довольно значимый опыт в издательском бизнесе, и он перенес на странички комиксов про супергероев неких собственных персонажей из прошлых журналов. Таковы, к примеру, уже упомянутый Намор Подводник, Ангел либо Ка-Зар. Приблизительно в то же время Гудман привлек 16-летнего Стэна Ли (тогда еще Стэнли Либера – Stanley Lieber) к написанию историй и придумыванию новых персонажей. Конкретно это положило начало его карьере в мире комиксов.

Совершенно скоро – в 1941-м – Timely Comics презентовала миру Капитана Америку, воплощенного редактором Джо Саймоном (Joe Simon) и художником Джеком Кирби (Jack Kirby).

Посреди других увлекательных персонажей отметим Капитана Марвела. С Одна тыща девятьсот 40 года таковой герой был у пользующегося популярностью в то время издательства Fawcett Comics, потом он перебежал к DC Comics и был достаточно известен в 1940-х годах. Позже меж этими 2-мя компаниями разгорелся спор, кому же из их принадлежат права на Капитана Марвела. Пока шло разбирательство, Marvel успело закрепить право на имя за собой. На данный момент за ним прячется несколько героев, и кинофильм об одном из их планируется к выходу в Две тыщи девятнадцать году, а DC Comics пришлось переименовать собственного героя – сейчас он носит имя Шазам.

В течение золотого века было сотворено несколько сотен героев, посреди которых пользующиеся популярностью и сейчас Зеленоватый Фонарь, Чудо-Женщина, Флеш. Ширилось жанровое своеобразие комиксов – кроме историй о супергероях, были любовные истории для подростков, ужастики, детективы и даже рассказы о животных.

История комиксов - интересные факты из истории создания и развития комиксов

Южноамериканский солдат читает комикс

Эти издания игрались все огромную роль в жизни подрастающего поколения, решая в том числе некие идейные и социальные задачки. Еще не преодоленные последствия Величавой депрессии, 2-ая глобальная война, начало прохладной войны – все это ударяло по популяции США, добивалось от всех – в том числе от деток – мужества и решимости. Люди должны были управляться с бессчетными неуввязками денежного и общественного нрава, и комиксы были огромным, чем просто издание, которое помогает на время погрузиться в другую действительность.

А именно, многие малыши были обязаны работать с малых лет, и пример кумиров с суперспособностями помогал им более трепетно подходить к своим обязательствам.

Не считая того, в такое нестабильное время человеку как никогда нужна надежда, что кое-где вершит благие дела герой, которому под силу решить даже самую сложную делему и который готов помогать обыденным людям.

Вобщем, некие предки придерживались другой точки зрения. Подобно тому, как на данный момент кое-кто считает, что телевидение и компьютерные игры приводят к вспышкам преступности и насилия посреди деток, в то время эта вина была возложена на комиксы. Появились подтверждающие подобные измышления исследования, после этого предки стали с большой опаской брать детям комиксы, а в неких регионах они и совсем стали изданиями нон грата.

Так появилась комикс-цензура: публиковать можно было только то, что получало официальное одобрение особенного органа Comics Code Authority и было написано в согласовании с кодексом. К примеру, в его рамках нельзя было показывать сцены насилия, оставлять зло безнаказанным и т.д. (подробнее данный вопрос освещен в статье «История цензуры в комиксах: совращение молодых либо искусство?»).

История комиксов - интересные факты из истории создания и развития комиксов

Начальное изображение и изображение, исправленное по требованию Comics Code Authority

Нужно сказать, что кодекс, может быть, и притормозил развитие комиксов, но не приостановил его. Как далее развивалась история этих художественных произведений, мы поведаем в последующей статье.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...