Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

История dc comics — потаенны, факты из истории комиксов dc

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Существование хоть какого культурного явления невообразимо без людей, которые собственной энергией, талантом и упорством пробивают ему дорогу в жизнь – и тут история DC неотделима от развития комиксов как таких. Более того, в определенный исторический момент это была одна и та же история, поточнее, два ее взаимосвязанных проявления в мире издательского бизнеса и в социокультурном измерении. Непростой, интересный, иногда драматичный более самих комиксов, актуальный путь этого издательства – яркий пример труда, самоотдачи и фуррора.

Культура почти во всем является порождением общества, социальной среды с ее неуввязками и достижениями, а общее искусство, которое чутко реагирует на желания и потребности широкого круга потребителей – тем паче. Потому история комиксов DC не может быть полной без осознания тех пор, в которое зародилось это издательство.

А время было непростым. В 30-ые годы XX века южноамериканское общество (а за ними и многие европейские страны) потряс трагический денежный кризис. Экономика оказалась в глубочайшем упадке – промышленное создание было отброшено на уровень 30-летней давности, безработица составляла около 20-25%. Многие крестьяне, средние, маленькие и личные предприятия разорились, по стране проехалась волна самоубийств и народных волнений. Голод, безденежье, отсутствие перспектив стали обычными спутниками людей. Как следствие – рост преступности, теневого рынка, расцвет мафиозных кланов, которые безнаказанно совершали налеты, вытягивали средства, запугивали и устраивали стрельбу. И хотя многих из гангстеров (Джона Диллинджера, Бонни и Клайда, Красавца Флойда и других) в народе романтизировали, представляли чуть не заступниками обездоленных от банкиров и большого промышленного капитала, все таки общество жило в неизменном если не ужасе, то справедливом опасении.

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Южноамериканские детки времен Величавой депрессии

Большущее соц напряжение более пострадавших от Величавой депрессии слоев населения добивалось выхода. Чтоб оно не вылилось в массовые кавардаки, СМИ и издательские дома публиковали доступное, веселительное чтиво, которое как-то отвлекало людей от трудной действительности. В то время в газетах уже выше 30 лет печатались комиксы, которые в разгар кризиса начали воспользоваться растущей популярностью. Их потенциал сразу оценил профессиональный и плодотворный писатель бульварных романов Малькольм-Виллер Николсон, прошлый офицер кавалерии, который желал сделать собственное творение, резко выделяющееся на фоне безликой массы беллетристики, заполнившей рынки. В Одна тыща девятьсот 30 5 году он основывает National Allied Productions и выпускает на рынок 1-ый собственный журнальчик New Fun: The Big Comic Magazine. Потом последует серия комиксов New Comics#1 и, спустя два года, в Одна тыща девятьсот 30 семь году – Detective Comics. Как надо из наименования, основной контент этого журнальчика представлял собой дешевенькие детективные истории про личных сыщиков, полицию и гангстеров, «милых» сердечку обычного южноамериканского мещанина тех пор.

Издателем комиксов Николсона было сравнимо маленькое предприятие Гарри Донненфельда и Джека Лейбовица, прославившееся выпускаемыми в первой половине 30-х годов низкопробными бульварными журнальчиками с очень фривольными (прямо до откровенной эротики) либо кровавыми рассказами. После того, как издательство чуть ли не прикрыли, а Донненфельда не посадили за распространение порнухи, Гарри и Джон решили переключиться на что-то наименее вызывающее, но, все же, пользующееся у публики спросом. С течением времени, поняв потенциал комиксов, к Одна тыща девятьсот 30 семь году Донненфельд и Лейбовиц поначалу основали с Николсоном совместную компанию Detective Comics Ink., потом выкупили долю Николсона, а его самого вытеснили из бизнеса.

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Комиксы, выпускавшиеся Гарри Донненфельдом

Таким макаром, к Одна тыща девятьсот 30 семь году компания National Comics, объединившая National Allied Productions и Detective Comics Ink., перевоплотился в очень процветающее, но полностью обыденное издательство, выпускающее в мир то, что и так было ему понятно.  Но в будущем году все поменялось.

Параллельно этим событиям в городке Кливленд двое выходцев из семей еврейских иммигрантов делали нечто умопомрачительно новое, то, чего еще никогда не встречалось ни в комиксах, ни в пользующейся популярностью культуре вообщем.

Джерри Сигел и Джозеф Шустер не воспользовались популярностью у сверстников. 1-ый был обычным гиком, обожающим научную фантастику, 2-ой – бедным художником, который чуть мог отыскать средства на инструменты для рисования. Принадлежность к семьям еврейских иммигрантов также не игралась в их пользу – южноамериканскому обществу тех пор, воспитанному в духе христианского пуританства, был не чужд бытовой антисемитизм.

Объединив свои таланты, оба ребенка находили утешение в придумывании разных умопомрачительных историй, притом за концептуальную составляющую отвечал, в главном, Сигел, в то время как прорисовкой персонажей занимался Шустер. Сначала 30-х годов Джерри организовал свой фэнзин Science Fiction, в 3-ем номере которого они в первый раз представили миру персонажа под именованием Супермен. Но 1-ый вариант Супермена кардинально отличался от того, который нам известен на данный момент. В маленьком рассказе «The Reign of the Superman», выпущенном в Одна тыща девятьсот 30 три году, это был злодей-телепат, совсем лысый, но могущественный, стремящийся покорить Землю. В предстоящем этот образ будет употребляться при разработке другого персонажа – антагониста Супермена Лекса Лютора.

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Джерри Сигел и Джозеф Шустер

Через некое время Сигел пересматривает концепцию Супермена, а Шустер делает новый образ персонажа, взяв за базу вид узнаваемых американских актеров и себя (в роли Кларка Кента). Сейчас историки комиксов, также культурологи и психологи сходятся на том, что кардинально переменить образ героя Джерри Сигела сподвигло терзавшее его воспоминание об отце, погибшем при грабительском налете на его магазин. Неуязвимый, всевластный, пуленепробиваемый Супермен был детищем его тоски, ярости и желания наказать зло, которое правило современным ему обществом. Немаловажную роль сыграла и эра – невзирая на Величавую Депрессию и экономический упадок, Сигел и Шустер росли в эру бурного развития науки и технологий, которые вселяли надежду на скорое эволюционное изменение населения земли.

Супермен издателями был, мягко говоря, не понят. Это было нечто совсем революционное, и обладатели книгопечатающих компаний просто не знали, как отреагирует общество на такового умопомрачительного персонажа. Естественно, ранее во огромном количестве печатались научно-фантастические комиксы, но их герои и злодеи были полностью для себя понятными, обычными, знакомыми. Тут же – нечто совсем аномальное, классное воображение. Только одно издательство согласилось опубликовать 40-страничный черно-белый комикс, но после того не ворачивалось к данной теме, и Супермен оказался забыт на Четыре года.

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Детки, читающие комиксы серии Action Comics

Шустер и Сигел рассылали и рассылали собственный комикс по всем издательствам, многим из их – по нескольку раз, пока в один прекрасный момент, в Одна тыща девятьсот 30 восемь году, редактору National Comics Винсу Салливану живописец Шелдон Мейер не принес вытащенное из почтовой корзины письмо.  Восемнадцать апреля Одна тыща девятьсот 30 восемь года комикс о Супермене был размещен в Action Comics#1. Так, с концептуальной революции, начался Золотой Век и реальная история DC Comics.

Сказать, что Супермен «взорвал» издательский бизнес – означает не сказать ничего. Люди, вялые от преступности, коррупции, беспощадности капитала, узрели в супергерое заступника, который не предается обширным рассуждениям о добре и зле, а закатывает рукава и, в общем-то, вершит самосуд. Для деток и подростков, в особенности таких, какими были Сигел и Шустер, Супермен стал примером для подражания, эталоном. Популярность героя оказалась таковой большой, что в Одна тыща девятьсот 30 девять году руководители National Comics пошли на беспримерный шаг и основали серию, посвященную только ему. Трудиться над ней продолжили создатели Супермена – Джерри Сигел и Джозеф Шустер, к которым присоединилась целая команда помощников.

В США и Канаде начала формироваться 1-ая подкультура, основанная на комиксах. 10-ки тыщ малышей и подростков вступали в клуб «Супермены Америки», в первый раз в истории появился направленный на определенную тематику мерч – костюмчики, футболки с логотипом и раскраской облачения супергероя, недлинные мульты, пазлы и другая атрибутика. Сами комиксы расползались многомиллионными тиражами, магазинам часто не хватало экземпляров, чтоб удовлетворить спрос. Все это приносило большой доход, и National Comics стала основным издательством комиксов в США.

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Надувная фигура Супермена на параде в честь Денька благодарения

Но управление компании понимало, что 1-го супергероя недостаточно для длительного благоденствия издания. Потому в Одна тыща девятьсот 30 девять году редакция National Comics обратилось к художникам и писателям с предложением сделать еще 1-го супермена. На него откликнулся творческий дуэт иллюстратора Роберта Кейна и писателя Уильяма Фингера, через три денька представивший редактору Винсу Салливану нового супергероя – Бэтмена.

Показавшийся в первый раз в выпуске Detective Comics#27, Бэтмен был связывающим звеном меж новейшей супергеройской темой и обычным жанром городских историй про гангстеров и детективов. Популярность персонажа стремительно росла, что было связано как с его загадочностью, так и с тем, что он, в конечном счете, был обыденным (хоть и богатым) человеком. Это было близко читателям, так было легче вообразить себя супергероем, не имея геройских сверхспособностей – довольно иметь разум. Сближало читателей с Бэтменом и очередное событие, отраженное в Detective Comics#33 – погибель родителей малеханького Брюса Уэйна от рук гангстеров. В эру Величавой Депрессии и мафиозных разборок кто не увидит в этом герое себя?

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Кусок обложки первого комикса про Бэтмена

Фуррор комиксов про Бэтмена и Супермена обеспечил компании National Comics размеренный процветающий бизнес. Но в Одна тыща девятьсот 40 году психолог Уильям Марстон, создатель полиграфа и теоретик феминизма, в статье журнальчику Family Circle раскритиковал комиксы за маскулинность и ориентацию на аудиторию мужского пола. Он заявил, что это не позволяет им раскрыть весь собственный потенциал.

Статью прочитал обладатель All-American Publications (партнерской компании National Comics) и пригласил Марстона в свойства советника. Марстон растолковал управлению обеих организаций, что они совсем упускают из вида дам и присущие им свойства, такие как нежность, доброта, краса, которые могут быть собственного рода «созидающим» орудием. Редакция издательств поручила ему создать концепцию нового героя, который мог бы выразить эти свойства. Марстон, будучи человеком очень широких взглядов и приверженцем дамского преобладания, к этому времени жил в полигамных отношениях со собственной супругой Элизабет и аспиранткой института Оливией Бирн. По совету супруги он сделал нового супергероя женщиной, в какой соединил наилучшие черты собственных возлюбленных дам.

Так, в комиксе All Star Comics#8 за Одна тыща девятьсот 40 один год появилась Чудо-Женщина – юная амазонка из древнегреческих легенд (прототипом стала богиня Диана), вооруженная «лассо правды», владеющая сверхчеловеческой силой, скоростью реакций, умением летать. Но ее основным орудием стала доброта, эмпатия, эмоциональность и физическая привлекательность. Она не дробила правонарушителям челюсти и кости, как Бэтмен либо Супермен (в большинстве случаев она сама оказывалась связанной), но при помощи собственного «лассо правды» вынуждала их сознаваться в грехах, тем верша правосудие. Она стала прототипом сильной, независящей, но при всем этом прелестной и ласковой дамы – истинной иконой феминизма.

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Чудо-женщина 40-х годов

Создание этих 3-х каноничных персонажей вселенной DC Comics как нельзя кстати подоспело к нападению Стране восходящего солнца на Перл-Харбор и вступлению США во Вторую мировую войну. Сейчас Супермен, Бэтмен, Чудо-Женщина и многие другие показавшиеся к тому времени супергерои переключились с выдуманных злодеев на ужасное зло, которое имело полностью реальное воплощение в лице Гитлера, Муссолини и правителя Хирохито, развязавших беспримерную по беспощадности мировую бойню. Большими партиями (30 % от всего печатного материала, поступающего в армию) комиксы отчаливали на фронт и в тыл, где поднимали боевой дух боец и рабочих оборонных компаний. Прямо за выдуманными героями биться с нацизмом и японской экспансией направились и многие из их создателей, в числе их был создатель Супермена Джерри Сигел, Уилл Эйснер, издатель Ирвин Донненфельд, иллюстратор Берт Кристман, некие из которых так и не возвратились с полей схваток.

Окончание войны вдруг поставило многие издания, включая и DC Comics, перед внезапной проблемой: Германия, Япония и их союзники побеждены, а ворачиваться опять к наказанию гангстеров силой Супермена, Бэтмена и Чудо-Женщины и других супергероев было равносильно забиванию гвоздиков кузнечным прессом. Реализации комиксов резко свалились, многие серии и персонажи не совладали в этим сдвигом читательских интересов и были закрыты. Тройка каноничных супергероев пережила этот кризис, но к концу 40-ых годов перевоплотился в этаких дружелюбных бюргеров и полицейских, утратили весь собственный энтузиазм и благополучно были позабыты. Их место на страничках комиксов DC заняли вестерны, детективы и романтические истории.

Стремясь закрыть огромную брешь в собственной деятельности и доходах, National Comics переводят в Одна тыща девятьсот 40 восемь году свое главное творение – Супермена – в «оживленную» форму при помощи телевидения. Одноименный сериал был с экстазом принят телезрителями, породив несколько продолжений в течение всех 50-х годов.

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Супермен из одноименного сериала

Принципиальной неувязкой для National Comics стало то, что спад энтузиазма к супергеройским комиксам совпал увлечением детками и детьми графическими историями, полными кошмара, насилия и злой, черной драматичности, которые печатали некие другие издания. В 50-ых годах общество серьезно обеспокоилось кажущейся зависимостью меж ростом подростковой преступности и выпуском комиксов. Под гнев родителей попали не только лишь маленькие издательства, промышлявшие схожим чтивом, да и такие большие, как National Comics. Масла в огнь подлил психиатр Фредерик Вертом, в собственной книжке прямо связавший детскую преступность с комиксами, да к тому же обвинивший Бэтмена и Робина в гомосексуальной связи. В итоге такая агитация привела к тому, что на американских улицах запылали костры из журналов, а в Сенате проходили заседания по вопросу воздействия комиксов на подрастающую аудиторию.

Это сподвигло National Comics и ряд других издательств заключить контракт о самоцензуре – так именуемый Comics Code. Он обязывал избегать отражения в комиксах тем насилия, злодеяний, ужаса и других «антиобщественных» явлений. Очевидно, это наносило удар по содержанию журналов. Бэтмен стал арбитром на городских соревнованиях в Готэме, Супермен перевоплотился в представителя истеблишмента, воспитывающего пузатого сынишку. Реализации свалились на 70 % — детям были не увлекательны супергерои, проводившие экскурсии в собственных пещерах и жарившие барбекю лазером из глаз. Промышленность, в том числе и National Comics, находились на грани коллапса.

Посреди 50-х годов, когда многие издательства уже поставили на бизнесе комиксов крест, в светлые головы редакторов National Comics пришла мысль переосмысления неких супергероев. В качестве «подопытной мыши» избрали Флеша – супергероя со сверхъестественной скоростью из 30-40 годов. Кардинально переработав концепцию персонажа, поменяв ему личность, взоры и осовременив его внешний облик, редактор National Comics Джулиус Шварц в Одна тыща девятьсот 50 6 году представил комикс Showcase#4.

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Старенькый Флеш (слева) и новый Флеш Джулиуса Шварца (справа)

Ход сработал: новый Флеш приглянулся аудитории и было решено провернуть таковой же трюк с Зеленоватым Фонарем и некими другими супергероями. Каноническую Тройку не тронули трогать, только мало обновили, чтобы не выглядели анахронизмом. Вообщем, само перерождение персонажей было подано безо всякой магии, мистики и иной не поддающейся объяснению чепухи – сейчас все их сверхспособности были объяснены естественными причинами, благо уровень научного развития США тех пор позволял «подтянуть за уши» и ядерную энергию, и инопланетян, и хим реактивы.

Вселенная обычных персонажей DC пополнилась новыми героями, посреди которых Бэтвумен, Аквамэн, Звездный человек и другие. Писатель Гарднер Фокс также предложил идею совместных приключений супергероев, продемонстрировав Лигу Справедливости в одноименно комиксе Одна тыща девятьсот шестьдесят года, объединявшую сначало Супермена, Бэтмена, Чудо-Женщину, Флеша, Марсианского Охотника и Зеленоватого Фонаря.

Дела издательства пошли в гору, комиксы опять стали продаваться, чему поспособствовал и выпуск в Одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году первого телесериала о Бэтмене, который спровоцировал реальную «бэтманию». Реализации игрушек, комиксов, фишек и остального мерча возродили как саму серию о Бэтмене, так и бизнес National Comics. Не считая того, на пятки стала наступать студия Marvel, заставляя редакторов DC находить новые сюжеты, создавать героев – эта конкурентность сохранится и по сей день.

История dc comics - тайны, факты из истории комиксов dc

Кабинет DC Comics

В Одна тыща девятьсот шестьдесят девять году National Periodical Publications, в которую к тому времени переименовалась National Comics, была куплена медиахолдингом Warner Bros-Seven Arts. Свое более распространенное заглавие – DC Comics – компания взяла в качестве официального в Одна тыща девятьсот 70 семь году. С этих пор начинается эра размеренного развития и господства 1-го из больших комикс-издательств США.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...