Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Интервью с лючком пирсоном: о хильде, «времени приключений» и netflix

Интервью с люком пирсоном: о хильде, «времени приключений» и netflix

Лючок Пирсон – британский живописец и создатель комиксов. К своим 30 годам он не один раз иллюстрировал разные престижные издания, поработал над мультсериалом «Время приключений» и сейчас работает с Netflix над своим анимированным проектом. Русскому читателю Лючок Пирсон известен по серии комиксов «Хильдафолк», выпускаемом на российском издательством «Манн, Иванов и Фербер». Редакция веб-сайта благодарит издательство за помощь в организации интервью.

Привет, Лючок. Не мог бы ты поведать мало о для себя? Когда ты начал отрисовывать комиксы? Какими были твои 1-ые работы?

Я начал делать комиксы с того времени, как начал отрисовывать – еще будучи ребенком. Одной из первых моих работ был «Суперкролик», серия о зайчике с суперспособностями. Его я отрисовывал в главном на каникулах, когда отдыхал у бабушки с дедушкой. Я отрисовывал комиксы в протяжении всего юношества и юношества. Просто отрисовывал и даже не думал, выйдет ли из этого чего-нибудть.

Как ты стал проф создателем? Твое хобби переросло в профессию либо ты сходу поставил впереди себя цель стать иллюстратором?

Я изучал иллюстрацию в институте, и пошел туда конкретно так как желал стать иллюстратором. Некие дисциплины учебной программки побуждали на исследование «последовательного повествования». В пример нам ставили Криса Уэйра и Скотта Макклауда – и это было хорошим поводом заниматься комиксами в рамках учебной программки. Так что комиксы практически стали одним из моих приоритетных направлений до конца учебного курса. Я начал участвовать в конкурсах для создателей и пробиваться на английскую комикс-сцену. Я малость отрисовывал для антологий, сделал пару мини-комиксов. Потом издательство Nobrow Press предложило мне сделать маленькой комикс, которым оказался 1-ый том «Хильды».

Интервью с люком пирсоном: о хильде, «времени приключений» и netflix

Кстати о Хильде. Комиксы про нее нередко именуют «детскими». Ты с таким определением согласен? В «Хильде и полуночном великане», например, открыто высмеивается бюрократия, там же есть по-настоящему драматичная сцена с подружкой великана…

Книжки о Хильде – точно детские, но я пишу их так, чтоб они в той же мере нравились взрослым. Из-за того, что поп-культура больше склоняется к жанрам, которые обычно именуют детскими, тяжело сказать, что то либо другое произведение рассчитано конкретно на детскую аудиторию – кроме тех случаев, когда так обозначено в рекламе, либо это понятно интуитивно. Книжки для взрослых – не просто детские произведения, куда добавили секс и брань, пусть часто они и устроены конкретно так. В большинстве случаев детскими именуют те книжки, что способны задерживать внимание малыша (хотя, на мой взор, деток недооценивают в этом плане), и те, которые взрослые посчитают постыдным читать. «Хильда» – серия для малышей во всех вероятных смыслах, но я стараюсь не «говорить» со своими читателями свысока и надеюсь на то, что найду отклик у хоть какой возрастной категории.

Во 2-ой книжке Хильда сталкивается с истинной опасностью: она может утратить собственный дом и переехать в другой город. Все эти «грустные» сцены основаны на каком-то личном опыте либо это просто вымысел?

Ситуации, в которые попадает Хильда и ее история в целом с моей жизнью никак не пересекаются. Я из настоящей семьи, и мое детство прошло не в какой-либо глуши. Переезд в другой город – это сознательное решение, чтоб сделать делему Хильды не таковой эскапистской и, надеюсь, более похожей на то, что по-настоящему бывает в детстве. Это также отдало мне возможность отрисовывать, основываясь на моем личном опыте: по всем книжкам разбросаны детали, которые я взял из собственных детских мемуаров.

Интервью с люком пирсоном: о хильде, «времени приключений» и netflix

Мир «Хильды», разумеется, вдохновлен скандинавской мифологией. Почему ты взял за базу конкретно ее?

Это тот фольклор, которым я интересуюсь много лет, и конкретно он пришел мне на мозг, когда я придумывал первую историю. Я читал много исландских и скандинавских легенд для 1-го институтского проекта, и некие из числа тех моих рисунков перевоплотился в идеи для мира Хильды. В скандинавской мифологии собственный особый взор на персонажей вроде эльфов и троллей – такового я ранее не встречал в фэнтезийной литературе. Оказывается, создатели фэнтези миллион раз переиначили саму сущность этих созданий. Мне нравится мысль сделать уникальный фэнтези-мир, чувства от которого будут похожи на те, что я получил, читая те старенькые истории.

Другими словами ты продолжал учить скандинавскую мифологию во время работы над комиксами? Либо ты просто отрисовывал, а позже смотрел на итог и задумывался: «О, смотрится по-скандинавски, клево».

Я много читал и продолжаю читать, правда, не такие научные вещи, которые мне приходилось учить во время институтского курса. Я бы желал иметь более академическое осознание темы. Мне нравятся народные сказки, я повсевременно пополняю свою выборку народного творчества. Охото отметить, что мир Хильды нельзя по-настоящему именовать скандинавским. Он точно берет начало в скандинавской мифологии, но существует как самостоятельный фэнтезийный мир, который этой мифологией вдохновлен. В нем есть элементы английского фольклора, ну и хоть какого другого, но в то же время некие идеи не привязаны к легендам либо уже имеющимся историям, к примеру, гавсы.

Другими словами мысль «скандинавского» мира, полного умопомрачительных созданий, пришла к для тебя ранее вида девченки с голубыми волосами, которая отыскивает приключений?

По сути это две самостоятельные идеи, которые я соединил. Хильда, либо девченка, которая стала Хильдой, была персонажем, которого я несколько раз нарисовал в собственном скетчбуке, в различных формах с различным набором персонажей. У нее не было имени, истории либо чего-то еще, но я ощущал, что в ней что-то есть и повсевременно к ней ворачивался, менял ее внешний облик, пробовал различное. Мысль сделать этот фэнтези-мир была расплывчатой и плавала кое-где у меня в голове. В тот момент, когда я нарисовал девченку со скандинавским городом на фоне и эскизами различных созданий, этот набросок стал кое-чем вроде макета будущей Хильды.

Мир Хильды, на 1-ый взор, кажется странноватым и непонятным, но по ходу повествования читателям все разъясняется. У тебя с самого начала есть всему разъяснения, либо все начинается с увлекательной идеи либо вида, а разъяснение возникает позже, если это нужно?

Большая часть инноваций объясняются в той же книжке, где они возникают – так что, в каком-то смысле, я все кропотливо планирую. В сюжете всей серии есть несколько главных деталей и бэк-стори, которые я держу в голове. Но не считая этого есть вещи, к которым разъяснений не предвидено. Правда, поначалу мне необходимо удостовериться, что эти вещи не надо пояснять, и это только все попортит. Мне нравится добавлять детали в том виде, в каком они выдуманы, просто так как они конкретно такие. Мне нравится добавлять странноватые вещи, которые герои воспринимают как само собой разумеющееся – пусть читатели дадут волю собственному воображению.

Интервью с люком пирсоном: о хильде, «времени приключений» и netflix

Твой стиль повествования нередко ассоциируют с «Временем приключений». И мультсериал, и 1-ый том «Хильды» вышел в том же самом году, в 2010. «Время приключений» оказало на тебя какое-то воздействие либо это просто совпадение?

Я бы не именовал «Время приключений» ом изначального вдохновения, хотя мне очень нравилась пилотная серия, которая уже пару лет лежала на просторах веба, так что, может быть, мультсериал и оказал какое-то воздействие. АТ точно воздействовало на меня зрительно к тому моменту, как я отрисовывал «Птичий парад» (руки у Хильды становятся как у Финна, схожими на вилки). Будет честно сказать, что, когда я уже работал над АТ, мультсериал воздействовал и на мой набросок, и на стиль зрительного повествования.

Как ты уже отметил, ты работал над мультсериалом «Время приключений» и позже работал над комиксами. Помнишь, как для тебя предложили эту работу? Тебе это был неплохой опыт?

Как случается фактически с каждой работой, которую мне предлагают, – мне просто в один момент написали на электрическую почту. И это был неплохой опыт! Я многому научился, и я горд, что приложил руку к шоу, которое так уважаю. Для меня было неописуемым наслаждением узреть серии, над которыми я работал. К тому же сериал стал одной из самых сложных вещей, над которыми я работал в принципе, и может быть, самой стрессовой, – он принудил меня попереживать. Я ощущал на для себя куда огромную ответственность, чем в случае с моими книжками. Думаю, это так как в процесс вовлечено куда больше людей и если я облажаюсь, то это отразится и на других.

На данный момент ты работаешь над мультсериалом о Хильде для Netflix. Это большой шаг тебе, как для создателя?

А я не уверен! Я бы согласился, если б пару лет вспять кто-то поведал мне, чем я буду заниматься на данный момент. Но по ощущениям я бы не произнес, что оказался в совсем другой ситуации. Комиксы капризная штука: ты можешь ощущать себя большой шишкой в один денек, а на последующий – ты никто со странноватым хобби. Но заниматься ими очень даже хорошо, и я признателен судьбе за это.

Как очень ты вовлечен в процесс сотворения мультсериала? Все принципиальные решения за тобой?

Я принимаю роль во всех принципиальных (и не очень) вопросах. Я имею дело практически со всем, что происходит в процессе сотворения. Я написал часть сценариев, нарисовал новых персонажей, помогал с кастингом и озвучкой. Я мог держать под контролем процесс прямо до мелочей, типа «этот чайник должен быть другого цвета». Мне нравится работать с таким количеством людей. Это совсем отличается от того, когда ты в комиксе без помощи других принимаешь каждое решение и позже живешь с этим.

Интервью с люком пирсоном: о хильде, «времени приключений» и netflix

Ты не боишься, что с мультсериалом про Хильду ты станешь мейнстримным создателем и у тебя не остается времени на создание более личных работ вроде Everything We Miss либо Some People? Тяжело соблюдать баланс меж тем, что желает узреть аудитория, и историями, которые необходимы лично для тебя?

Я боялся этого с того времени, как «Хильда» перевоплотился в постоянную серию, но на данный момент переживаний меньше. Для начала я сообразил, что никакая Everything We Miss не будет таковой искренней и добросовестной, какой задумана «Хильда». И в ближайшее время меня тревожут идеи сотворения комиксов для малышей либо, по последней мере, таких комиксов, которые будут им близки. Это кажется мне более принципиальным, чем пробовать возвратиться в инди-индустрию и там экспериментировать. Больше всего я переживаю о том, что Хильда затянет меня так, что я больше никогда не смогу придумать что-то новое, либо Хильда каким-то образом заработает для себя нехорошую репутацию, и станет единственным произведением, по которому будут судить о моем творчестве.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...