Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Интервью с ccr 2017: виталий терлецкий («комильфо»)

Интервью с ccr 2017: виталий терлецкий («комильфо»)

Игорь Кислицын: Всем привет. С нами Виталий Терлецкий. Виталий, здрасти!

Виталий Терлецкий: Здрасти!

И: И на данный момент я задам ему пару вопросов. 1-ый вопрос, который я уже задавал Мише Богданову: Виталий, сколько необходимо заплатить лично для тебя средств, чтоб ты закончил издавать «Дэдпула»?

В: 100 50 миллионов рублей.

И: Запускаем кампанию по сбору средств, друзья. Сейчас 2-ой вопрос…

В: А сколько ответил Миша?

И: Он ответил «сумму, эквивалентную прибыли с него».

В: Я от фонаря именовал цифру.

И: Очевидно, слухов плодить не станем. Миша произнес, что комиксы типа «Дэдпула» это некоторый денежный локомотив – он отлично продается, и благодаря его продажам у вас есть возможность издавать то, что вы желаете. Ты согласен с этой позицией?

В: Естественно, мы можем издавать все, что нам нравится. Мне нравится Дэдпул (демонически хохочет). Хорошо, по сути там же есть ран Дэниела Уэя…

И: Хороший, просто хороший.

В: Есть штуки типа Deadpool’s Secret Secret Wars либо Art of War. Он бывает различный, не нужно равнять всех под одну гребенку. И благодаря этому можно рискнуть ради «Мираклмена» либо «Черного Молота». Есть вещи, которые могут продаться как «Дэдпул» – на сто процентов, а есть вещи, которые могут продаться никак, но, слава богу, все как-то выравнивается.

Интервью с ccr 2017: виталий терлецкий («комильфо»)

И: Таковой вопрос, больше про твои авторские проекты – стоит нам ожидать комикс «Туалетные принадлежности» после «Продуктов 24»?

В: Нет, не стоит.

И: Почему, Виталий? Вы меня даже расстроили незначительно.

В: Так как мне любопытно развить другую тему.

И: А вот с этого места поподробнее, если можно.

В: Трудно сказать точно, так как я еще не совершенно все вымыслил. Мне необходимо дописать до конца года еще три сценария, даже четыре. Не то чтоб мне кто-то заказал их (опять демонически хохочет), просто я чувствую, что мне самому это нужно, чтоб пустить их в работу, чтобы позже навыходила куча книжек сразу. Все будет очень классно.

И: Я в этом не сомневаюсь. Таковой вопрос – что поменялось в издательстве с прошедшего КомикКона? Что стало лучше, что ужаснее, чего достигнули, чего не смогли достигнуть?

В: По сути я офигел, что прошел всего год, так как выходит, что «Паучьи миры» мы издалече всего годом ранее, а в моей голове прошло года два либо три. Я не знаю, мы столько книжек издалече за этот период времени, что я уже ничего не соображаю. И больших книжек в сей раз много тоже. Вот, в принципе вот это и поменялось – масштабы вырастают.

Интервью с ccr 2017: виталий терлецкий («комильфо»)

И: Не так давно вы издалече «Мираклмена», огромную суровую книгу. Как ты думаешь, если она плохо продастся, будете ли вы в предстоящем что-то схожее издавать, либо поймете, что это нерентабельно?

В: Пока рано об этом гласить, так как все эти штуки связаны не только лишь с нашей экономикой, – я имею в виду издательство, да и с экономикой страны. Мы могли бы издать еще в 10 раз больше, если б не кризис Две тыщи четырнадцать года, например. Потому нельзя, на мой взор, гласить о таких вещах заблаговременно, ну и мы не знаем, как он будет продаваться. Я думаю, что он будет продаваться отлично. У него маленький тираж и есть своя аудитория, и мне кажется, что мы попали в премиум. Я говорю на данный момент не о премиум-сегменте, а о том, что его будут брать суровые люди, которые разбираются в этом и будут готовы заплатить за нее разумные средства. Одна тыща четыреста рублей – это не такие огромные средства для этой книги. Этот маленький тираж, в три тыщи экземпляров, по-моему, разойдется довольно быстро. За полгода-год точно уйдет.

Интервью с ccr 2017: виталий терлецкий («комильфо»)

И: Будем на это надежды. Твои авторские работы это некоторые опыты такие, на мой взор, когда есть некоторый концепт – вроде битвы продуктовых ларьков, стояния в пробке и всего такового, – а сам сюжет быстрее как приложение. Повторюсь, это только мое мировоззрение. Таковой вопрос – не желал бы ты испытать что-то более стандартное, я имею в виду трехактную структуру произведения, сюжет и персонажи во главе угла и т.д.?

В: Да, естественно. Я думаю, что если мне получится сделать то, что я замыслил, то далее будет что-то длиннее. Кстати, в «Романе» сюжет очень длиннющий и он полностью развивается, я не знаю, читал ты его либо нет. Ты можешь прочитать весь, он есть в цифре, не считая последнего выпуска про погибель, я желаю, чтоб ее брали.

И: «Виталий – торговец смерти». Погибель продается.

В: Да, погибель продается. После КомикКона я выложу и последнюю часть в сеть, потому хочешь – покупай, хочешь – нет. Я как Брайан Вон и Панельный Синдикат, только у меня волосы есть еще (Виталий имеет в виду онлайн-сервис Panel Syndicate, основанный Маркосом Мартином и Брайаном Воном для издания их комикса The Private Eye – примеч. Дитриха). В «Романе» тоже все очень длительно развивается, поначалу шутки, а позже драма все серьезнее и серьезнее. Конечно, я утрирую, но если гласить об историях посерьезнее – да, я бы желал чего-нибудть страничек на двести 50. Может быть, получится, мне кажется, я дорос ранее. Было надо поначалу испытать, – необходимо поначалу научиться на кое-чем ординарном, позже чуток посложнее.

И: А желали бы вы издавать больше авторских российских проектов, либо для вас это не любопытно?

В: Естественно, любопытно. Лично я бы желал создать это направление в наиблежайшие годы, если получится.

И: Смотри, я говорил с Василием Кистяковским, он произнес, что авторские проекты обычно не приносят прибыли и для их уже фуррор, если они выйдут «в ноль». Тебя не смущает этот вопрос, либо ты считаешь, что можно делать это как-то по-другому?

В: Да нет, я не знаю. «Продукты» вначале пошли по краудфандингу, на данный момент они практически «в ноль» и выходят в прибыль. У «Горелово» и «Проспекта» кончились тиражи, «Дантес» точно окупился, а «Роман, фаворит ласточек» принес мне больше средств, чем хоть какой другой проект.

И: Сила Романа, разумеется.

В: Нет, это сила того, что я издаю их сам и получаю всю прибыль, триста штук дает мне столько же прибыли, сколько дали бы полторы тыщи экземпляров, если б они выходили от издательства. Это непростая экономика, но это другая история. Да, очевидно, очень тяжело продвигать российских создателей, но об этом лучше спросить Степана про «Песю» – это пример удачного российского проекта, три допечатки, желаете вы этого либо нет.

И: Таковой вопрос – последнее событие, которое тебя порадовало в российскей промышленности, и которое огорчило?

В: А, в российскей промышленности, я поначалу помыслил, что по жизни. Я вот сейчас подремал, что меня очень порадовало. Блин, я даже не знаю, это очень трудно. Меня ничего не расстраивает (смеется).
Что порадовало… «Фронтир» вышел, что еще вышло из потрясающего… Это очень тяжело сказать, очень много всего выходит.

И: Необязательно релизы – действия, инфоповоды, что-то такое.

В: Я пробую, честно, но не могу (смеется). А! «Мираклмен» вышел, чему я очень порадовался.

И: Руслан Хубиев тоже был этому рад.

В: Я порадовался не только лишь так как это крутая книга, а к тому же так как это в конце концов завершилось, так как это была очень непростая книга. Я на данный момент не рекламирую книжку, просто это лично у меня вызывает более калоритные эмоции. Ну «Мышиная стража» у Jellyfish, отлично, что вышла. Правда, она у их именуется «Мышиная гвардия», но я по привычке называю ее «Стражей».

И: Таковой вопрос, смотри – я спрашиваю издателей по поводу комиксного Армагеддона. Сам знаешь, слухи об этом муссируются довольно издавна. Как ты лично к этому относишься?

В: Последнее десятилетие люди очень ожидают Армагеддона в принципе – вот эта шапка с Две тыщи годом, позже с Две тыщи двенадцать по пророчеству майя. Пусть ожидают.

И: Другими словами ты считаешь, что это абсурд и на это не надо заострять внимания?

В: Давайте просто жить далее и работать. Какая разница – если это произойдет, как мы можем это поменять? Необходимо просто жить и работать и ликовать тому, что есть. Если я смогу как-то воздействовать, то я постараюсь, если не смогу – то окей.

И: Не буду очень тебя отвлекать от работы. Спасибо большущее за интервью!

В: Спасибо, что пришли.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...