Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Интервью с ccr 2017: василий кистяковский (jellyfish jam)

Интервью с ccr 2017: василий кистяковский (jellyfish jam)

Игорь Кислицын: Всем привет, с вами опять Игорь, и на данный момент я общаюсь с Василием Кистяковским из издательства Jellyfish Jam. Василий, здрасти!

Василий Кистяковский: Здрасти!

И: Я желаю вас поздравить с тем, что вы анонсировали не так давно серию The Wicked + The Divine. Я к ней отношусь сдержанно, но, все же, это очень не плохая серия и ее кто-то был должен издать. И круто, что это конкретно вы. В одном из постов вы написали, что это ваш opus mortem, другими словами…

В: (наставительно перебивает) Magnum opus, так как mortem — это когда все погибают.

И: Да-да, правильно, magnum opus. Почему эта самая серия?

В: Фактически, так как 2-ой анонсированной серией, либо третьей, мы сделали «Молодых Мстителей» от Гиллена и Маккелви, можно осознать, что я и моя сотрудник Беата безрассудно любим стиль этих создателей. Нам они нравятся и с чисто комиксной точки зрения: я люблю этот броский, тонкий стиль Маккелви, таковой нарочито нереалистичный, искусственный, как с обложки музыкальных дисков либо афиши. А The Wicked + The Divine — это квинтэссенция всего этого: создатели как будто молвят: «Окей, если у нас отлично выходит делать комиксы, похожие на афиши, пусть будет комикс про богов, превратившихся в поп-звезд». Ну и создатели молвят про какие-то темы, которые близки нам, Беате лично, которые близки мне…

Интервью с ccr 2017: василий кистяковский (jellyfish jam)

И: Другими словами вам это в некий степени личная история выходит?

В: Ну, сначала, нужно осознавать, что для Беаты и Алины, нашего технического директора, это был 1-ый комикс вообщем, о котором они начали вести переговоры. Для их это вправду личная история. И когда я подключился, они уже выслали 1-ый запрос, и я был всей душой за. В момент когда они произнесли, что очень прогуливаются издать The Wicked + The Divine, я совсем сообразил, что мне с ними по пути.

И: Я общался здесь с Мишей Богдановым и спросил его про «Дэдпула», которого они издают просто пачками. Он мне произнес, что для их это некоторый денежный локомотив. Благодаря его продажам они получают средства для издания других крутых вещей наименьшими тиражами. Есть ли у вас таковой денежный локомотив?

В: Я против идеи с денежным локомотивом, так как она чуть-чуть низводит ценность того, что ты делаешь. Мы тоже обучались у «Комильфо», не буду этого скрывать, в том смысле, что должен быть баланс массивных коммерческих серий и каких-либо более нишевых личных. Сущность в том, что наши массивные серии — это огромные марвеловские действия и всё, связанное со Стражами Галактики. А «Стражи Галактики» — это одна из моих возлюбленных частей как киновселенной Marvel, так и комиксной вселенной.

И: (кивает) Они классные, да.

В: Я люблю «Стражей», в особенности старенькых «Стражей». Я люблю галлактический Marvel в принципе: мне нравится, что он сумасшедший, что он большой, что он поближе всего к таким кирбиевским историям, которые очень далеки от грозного реализма. Я, к примеру, от всей души люблю «Бесконечность» (сборник из Infinity #1-6, New Avengers #9-12 и Avengers #18-23, изданный Jellyfish Jam – примеч. Дитриха) тем, что она по сути про то же – про Marvel в отрыве. И когда мы говорим про локомотив, мы будто бы превращаем это в рабочую вещь. Для нас это то, что мы любим. Да, мы тоже так балансируем, мы знаем, что «Гражданская война» будет продаваться лучше, чем The Wicked + The Divine. Мы обучаемся у «Комильфо», но — я не говорю, что мы такие идейные, — любим все, что мы издаем. Многие вещи любим от всей души, и у меня нет чувства, что есть некий определенный локомотив, который тянет за собой все другое.

Интервью с ccr 2017: василий кистяковский (jellyfish jam)

И: Другими словами так вышло, что то, что вы издаете, для вас нравится, и в большинстве случаев очень отлично продается, что здорово.

В: Да-да, вот ровно так.

И: По поводу ваших авторских проектов: у вас есть «Фронтир», есть «Победители невозможного» и «Диптих» Алексея Трошина. С какими сложностями вы столкнулись, когда решили этим заняться, и почему вообщем решили этим заняться?

В: Есть самая основная и тривиальная неувязка (смеётся), которая заключается в том, что средств это не приносит вообщем.

И: (удивлённо) Даже так?

В: Естественно. Фуррор для схожих проектов — это когда они выходят в ноль. Если, к примеру, для марвеловских комиксов выйти в ноль — это малое требование, на которое ты не то что бы рассчитываешь, оно просто должно быть, то для российского комикса — это фуррор, прям вот успех-успех. Есть сильно много обстоятельств, почему это так, правда, это отдельный и длинный разговор. Но сначала причина в том, что это очень маленький рынок, и главные трудности, будем откровенны, — они у создателей. Конкретно из-за этого мне, как издателю… не то что бы постыдно. Мне было бы постыдно, если б я мог (подчёркивает) предложить им условия лучше, но не предложил, так как я алчный человек. Но те условия, которые я готов им предложить, еще лучше процентов от продаж и т.д., но всё равно: из-за масштабов рынка — это такие маленькие средства, что если ты не работаешь на издательство Bubble фулл-тайм, то ты не можешь зарабатывать только этим. Потому, сначала, вся «российская история» — это история того, что ты как издатель можешь посодействовать близким для тебя по духу и интересам создателям реализоваться. Ну и поверьте, хоть какой издатель тут желает не только лишь переводить (Игорь жарко соглашается и кивает), да и издавать что-то новое и своё.

И: Выходит, что это такая ступень: у «Комильфо» это был магазин, переводим, создаём сами (Игорь ошибся: издательство «Комильфо» появилось еще ранее магазина «Двадцать восьмой» — прим. Дитриха).

В: Вот и мы желаем, чтоб было больше вот такового необычного. Что «Фронтир», что «Диптих» — это очевидно не последние наши русские комиксы, будем пробовать различные форматы. На данную тему есть много мыслях, и все упираются в две вещи: есть ли у нас средства это издать и есть ли у создателя возможность работать.

Интервью с ccr 2017: василий кистяковский (jellyfish jam)

И: Василий, не кажется ли для вас, что схожая ситуация с русскими проектами складывается из-за того, что до сего времени есть тенденциозное отношение к российским создателям и их проектам?

В: 100 процентов оно есть, это тенденциозное отношение.

И: Мы все читаем комменты, да.

В: Так вышло, что здесь есть некий грешный круг, понятный. Это отношение, у которого есть много обстоятельств, в том числе и независимых от наших создателей. Мы все представляем историю нашей страны: когда у нас было только всё российскее, это стало синонимом чего-то отвратительного — всё понятно. Но из-за этого рынок российского сократился. В нем стало не достаточно средств, и многие люди, полностью профессиональные, которые бы отлично этим занимались, пошли в другие профессии. Остались или те, кому это очень необходимо… да, в главном, они только и остались. И читатели не всегда, открывая русский комикс, получали очень крутую вещь.

И: Будем откровенны, это так.

В: Да, будем откровенны. И к тому же Bubble пригодилось — если что, я с нескончаемым почтением отношусь к Bubble и к тому, что они делают для русской промышленности — сильно много времени. Они растили, практически, собственных создателей с самого начала…

И: Пестовали, практически.

В: Да-да. И если сопоставить 1-ые выпуски и сегодняшние, то очевидно виден человечий прогресс. И на данный момент я дико радуюсь второму «Фронтиру», так как это наша мини-история такая, личная. Я очень люблю Женю Францева, и 1-ый «Фронтир». Но мне очень нравится глядеть на то, как человек совершенствуется: я на презентации гласил, что Женя всегда, когда сдает работу, гласит: «Она мне уже не нравится». И видно, что кроме того, что работа ему не нравится, он старается совершенствоваться.

И: Ну, вообщем, это не плохое качество.

В: Да, это хорошее качество, и здесь понятно, что узреть свою первую работу выпущенной в таком большенном солидном формате, очень мотивирует. Так что и мы тоже стараемся, смотря на Bubble, работать с нашими создателями. Им удалось вырастить свою аудиторию, и, если отвлечься от занудства, которое бывает в комментах в Сети, то это принципиально: своя аудитория — это очень принципиально. Вы сможете желать какую-то другую аудиторию, но мне кажется, что та, что есть, еще лучше придуманной, которая безупречная.

И: Которую хотелось бы получить.

В: Да, всех таких высоколобов, которые читают «Корто Мальтезе» и «Мауса» только. Таких людей не бывает, и слава богу.

И: Василий, вас можно считать если не ветераном комикс-индустрии, то одним из людей, приложивших руку к ее созданию. «Чук и Гик» стоял у истоков этого бизнеса, и, смотря на вас, люди открывали другие магазины. Вопрос таковой: уже пару лет, два либо три года, все прочат апокалипсис. Сейчас, вот-вот все схлопнется, лопнет, рынок уже перегрет, а вы здесь понавыпускали, и всё это не будет продаваться. Но почему-либо он не наступает, таковой вот Армагеддон. Наступит ли он, по вашему воззрению, а если не наступит, то почему?

В: Так как… Я не знаю, наступит ли Армагеддон либо нет. Я и сам в свое время гласил и про Армагеддон, и про то, что всё посыпется…

И: Да все гласили об этом.

В: Но в то же время после относительно долгого мониторинга продаж я сделал вывод, что Армагеддона не будет, но будет кое-что другое. Чтоб наступил тот Армагеддон, который за два года чуть ли не «доломал» русскую мангу, требуется очень большая композиция всего. Перенасыщенность рынка тогда наложилась на неразвитость сбыта: тогда были магазины манги, но их было не достаточно, правда не много. Даже на пике развития манги их было меньше, чем магазинов комиксов на данный момент. Тогда, по сути, была таким последним звоночком очень противная история с «Тетрадью смерти», и огромные издатели испугались. Чтоб всё выстроить снизу, как в свое время делали «Фабрика комиксов» и XL — хотя даже для «Фабрики комиксов» это оказалось неувязкой, так как они утратили протекцию выше. И в это время комиксы росли снизу – как наши, так и «Комильфо», которые тривиальные фавориты этого рынка в среде независящих издательств. Я повторяю – я могу как угодно относиться к «Комильфо»…

И: Миша, Виталий, здрасти.

В: …но я должен признавать явное. Направьте внимание: рынок очень изменяется по сути. Соответствующий пример: если ранее «Комильфо» действовало за счет массы дешевеньких книжек, то на данный момент они изменили подход. Рынок уже издавна закончил расти: шуточки шуточками, но это очень неплохой пример того, что он очень изменяется. На данный момент издатели уже не задумываются о том, что читателей будет становиться всё больше и больше, нет, на данный момент они задумываются о том, как работать с существующими читателями. Миша (Миша Богданов – прим. Дитриха) очевидно пробует занять нишу коллекционеров с этим прекрасными изданиями, мне больше любопытно не имеющиеся вещи перепаковывать — хотя мы тоже размышляем о формате и прочем, — мне просто охото догнать нишу людей, которые были не так затронуты этим. Другими словами, условно говоря, читатели «Мышиной гвардии, — я не знаю, кто эти люди, — но это те люди, у каких до выхода этой книжки не было не плохих комиксов по фэнтези. Не плохих комиксов по фэнтези можно было перечесть по пальцам руки. И мне хотелось бы, чтоб они тоже получили что-то свое, мне охото занимать подобные ниши.

(Здесь вышло два смешных действия – поначалу случилась какая-то проблема со звуком в павильоне и по ушам стукнула мощная звуковая волна. Василий пошутил на тему «атаки на кубинское посольство». И практически через 10 секунд к нам подошел мальчишка, который попросил сфотографироваться с вашим преданным слугой. Товарищ, если ты читаешь эти строчки, привет для тебя!)

Интервью с ccr 2017: василий кистяковский (jellyfish jam)

В: Будет больше каких-либо нишевых историй, на мой взор, и если вот это всё состоится в том либо ином виде, то Армагеддона не будет. Я издавна гласил, что для нас реализации новинок The Wicked + The Divine и «Мышиной гвардии» очень важны, так как это попытка сделать комиксы не для условного обыденного покупателя. Если всё это будет длиться, то рынок будет изменяться, трансформироваться…

И: Но не упадет, вероятнее всего.

В: Но не упадет. Могут пойти другие процессы, могут пойти процессы укрупнения. Отлично, если это будет низовая кооперация, другими словами, условно говоря, если мы все усвоим, что нам необходимо меньше вести войну вместе, и живем мы все на свете ограниченных способностей, а, к примеру, Fanzon живет в мире совсем других денежных способностей, будучи частью многомиллиардного гиганта. И их я боюсь в том смысле, что это люди, которые не делают рынок снизу, а приблизительно вот то, что было на пике манги. Даже когда заинтригованные люди за это берутся — в самом Fanzon, я так понимаю, есть люди, которые заинтересованы во всём, но работающие не по принципу прямого общения с покупателями, а по каким-то другим. Это тоже большая отдельная тема.
Пока базу рынка составляют маленькие, независящие издательства, я буду более-менее за него спокоен. Мы гибче, мы более эффективны в смысле перемен рынка. Даже «Азбука», по сути, так как его главный редактор конкретно этим занимается. На данный момент он уже пореже под псевдонимом отвечает на комменты, что ранее было огромным весельем — таковой секрет Полишинеля. Не будем сливать, пусть сами поищут головного редактора огромного издательства, который срётся с вами в комментариях.

И: Это кладезь снимков экрана была.

В: Полностью, совершенно, любил (смеется). Даже они благодаря этому довольно гибкие. Там тоже есть свои проблемы-нюансы, но они гибкие. И если вот вся эта упругость будет сохраняться, то мы будем приспособиться под меняющиеся условия, и рынок будет изменяться. Укрупнение уже идет. Вариант «мы издалече что-то, и мы с этого живем» уже не работает. Вот, к огорчению, ребята из… Как они назывались, которые Locke Key начали делать?

И: Позже это вставим (Это издательство VD Publishing – примеч. Дитриха).

В: Вот этим ребятам, к примеру, не удалось, так как маленькое издательство, ограниченные ресурсы, не попали в нишу. Ну и, соответственно, в некий момент вот такие маленькие издательства, которые лупят в нишу и не совершенно попадают, на мой взор, будут находить какие-то совместные пути.

И: Ну, в общем, погибель не наступит, но если все будут действовать хорошо, то всё будет изменяться и приспособиться.

В: Да. На данный момент если мы поглядим на рынок, то увидим увлекательную вещь. Два года вспять мы смотрели на реализации, которые росли, практически, каждый месяц, ну, либо там за год, то на данный момент мы приблизительно можем предсказать числа продаж. Они не изменяются уже 2-ой год. И если мы на данный момент будем довольно гибкими, то все получится.

И: Тогда и последний вопрос, оканчивающий: у Jellyfish Jam впечатляющая линейка выходящих комиксов в плане контраста. У вас выходит «Грут», позже выходит зубодробительный экшн от Эллиса «Громовержцы», а на данный момент выходит The Wicked + The Divine. Чего вашим поклонникам, вашим читателям, ожидать в дальнейшем, на что вы рассчитываете и что желаете издать?

В: Ну (смеётся)

И: Без инсайдов, естественно.

В: Естественно, все будут возлагать на новости. Можно поглядеть на наши новинки за последние полгода и осознать, что это вот то направление, которого мы желаем придерживаться. Естественно, мы желаем продолжать супергеройскую линию. Мы очень профакапились, в смысле средств, с количеством вторых-третьих томов, непринципиально. Мы не очень отлично разобрались с средствами, и нам приходилось откладывать текущие серии. Мы вроде покончили с этим и готовы уверенно продолжать. Хотелось бы развить то направление, которое задал The Wicked + The Divine, такое… условно говоря (указывает кавычки) хипстерское, либо, как произнесли наши злостные читатели, бисексуальное. Как там было? «Американские боги для бисексуалов».

И: (смеётся) Серьезно?

В: Да, вот так охарактеризовали The Wicked + The Divine. Мы желаем выпустить еще несколько схожих комиксов…

И: (дает подсказку) Для бисексуалов.

В: Мы желаем выпустить еще несколько комиксов, схожих на известные франшизы, но чуток более fancy. Через пару недель будет «Прекрасная тьма», и для нас это очередной принципиальный сектор, который мы не желаем оставлять. Это не хоррор в чистом виде, не jump scare вариант (Василий имеет в виду киношный приём выпрыгивания в кадр с истошными криками — прим. Дитриха) хорроров, нас такое не интересует. Нас интересует больше вариант арт-хоррора… Арт-хоррора? Мерзко звучит (смеётся). Всё что с приставкой «арт» звучит мерзко. Я говорю о необыкновенных, авторских хоррорах «про атмосферу» — ими мы тоже будем заниматься.

И: Другими словами продолжать старенькое, осваивать новые ниши?

В: Развивать новые, экспериментировать со старенькым, находить что-то новое. Другими словами вот «Локи» и «Магнето» похожи на то, что нам нравится. Если мы желаем что-то агрессивное, как «Магнето», то пусть это будет с рисунком Вальта (Gabriel Hernandez Walta – живописец серии «Магнето», которую издает Jellyfish – примеч. Дитриха), агрессивное, но необыкновенное.

Интервью с ccr 2017: василий кистяковский (jellyfish jam)

И: Если это экшн, то пусть это будет политикан Уоррен Эллис.

В: Да-да, это будет политикан Уоррен Эллис, так как… Вот что больше всего не любит издательство Jellyfish Jam: на суровых щах считать, что вот взрослое это кровь, насилие и кишки. Это очень скучновато и этого у нас точно не будет. Мы за насилие, но оно должно быть потрясающим. Неплохой, кстати, синопсис к интервью: «Насилие должно быть классным».

И: И, правда, хороший. Василий, спасибо большущее. Фурроров!

В: И для вас!

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...