Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Интервью с ccr 2017: руслан хубиев («рамона»)

Интервью с ccr 2017: руслан хубиев («рамона»)

Игорь Кислицын: Всем привет, с вами опять «КомиксБум», и я разговариваю с Русланом Хубиевым из издательства «Рамона». Руслан, здрасти!

Руслан Хубиев: Привет-привет и здрасти!

И: Я думаю, самой животрепещущей темой на данный момент будет «Усаги», 1-ый том которого вы совершенно не так давно издалече. Лично от меня ловите респект за него, так как это, я считаю, одна из числа тех серий, о которых знает не настолько не мало людей, и это плохо. Так как, по правде, «Усаги» — это сплав антропоморфных животных и японской стилистики, прекрасно и клёво поданной. Расскажи, пожалуйста, длительно ли вы шли к изданию этой книжки, какие были трудности, как вышли на Стэна (Стэн Сакаи, создатель «Усаги Ёдзимбо» — прим. Дитриха) и тому схожее.

Р: По сути, шли длительно, очень длительно, так как сначала, когда мы только что задумывались, что издать: «Боуна» либо «Усаги», тормознули на «Усаги», но позже склонились все-же в сторону «Боуна». Фактически, издалече уже 6 книжек, после этого начали издавать «Усаги». С «Усаги» тоже была большая неувязка, так как ни «Боун», ни «Усаги» неопознаны большой массе читателей, потому это два таких выбора спорных. Со Стэном мы связались издавна, была договоренность, но мы всё откладывали, так как у нас был «Боун», необходимо было издавать его дальше-дальше-дальше из-за ограничений по договору, и на данный момент вот, наконец, у нас появились средства и способности, и мы издалече первую книжку.

Интервью с ccr 2017: руслан хубиев («рамона»)

И: Я общался с Мишей Богдановым, и в общении с ним промелькнула такая вещь: он поделился, что 1-ый том «Скотта Пилигрима» продался вчетверо лучше, чем все другие, по отдельности. У вас вышло уже 6 томов «Боуна». Миша произнес, что неувязка русских фанатов комиксов в том, что для их важнее приобрести новинку, а не собрать серию. У вас с «Боуном» есть похожая неувязка?

Р: Да-да, есть схожая неувязка, плюс есть неувязка в том, что мы не можем позволить для себя издавать «Боуна» раз за месяц, так как и работы сильно много, и средств просит сильно много. Итак вот, подавляющее большая часть опасается брать книжку серии из опаски, что издательство закроется и не выпустит серию до конца, так уже было пару раз с несколькими издательствами нашими. Потому это таковой некоторый оправданный риск. Но чем больше книжек мы издаем, тем больше люди убеждены в том, что мы издадим серию до конца, что её можно смело брать.

Интервью с ccr 2017: руслан хубиев («рамона»)

И: Ну, как по мне, в Две тыщи семнадцать году беспокоиться, что издательство закроется… Как мне кажется, то время уже прошло, дикое, когда все попорядку издавали все попорядку, что-то выпускали и запирались. На данный момент как-то уже все более-менее сформировалось. Таковой вопрос: я спрашивал «Комильфо» по поводу «Дэдпула». Они мне ответили, что издают его для того, чтоб у их были средства на что-то другое. Не планируете ли вы издавать что-то такое, ну Дэдпул-стайл, чтоб у вас были бабки, и вы могли выпускать больше «Боуна», больше «Усаги» и т.д.?

Р: Да, у ребят из «Комильфо», ну и в принципе у всех издательств такое есть, к примеру, у «Азбуки» — это «Харли» и «Отряд Самоубийц», «Бэтмен» очевидно; у JellyJish это, на самом деле, глобальные действия, которые идут одно за другим, кое-где отличные, кое-где не очень; и у «Комильфо» — это «Дэдпул». Это самая наилучшая система для издания не плохих комиксов. Некие не употребляют эту систему и издают только вот такие вот продаваемые, так как это, всё же, средства. Касательно нас, мы начали издавать «Боуна» в рамках антологии «Эпик Вин», антологии заслуженных комиксов. Другими словами, мы не можем чисто на физическом уровне запихнуть в антологию заслуженных комиксов что-то продаваемое, но нехорошее. А все заслуженные комиксы, часто — это комиксы более либо наименее неведомые, потому мы идем через все трудности, которые только есть. У нас на данный момент есть вариант издавать какие-то вещи вне антологии, но тогда у нас сдвинутся графики по «Боуну» и «Усаги» и это будет обидно, это будет некорректно по отношению к читателям, которые приобретают каждую книжку, за что им большущее спасибо. Так что, пока мы клин клином вышибаем, издавая неведомые комиксы, пытаясь их как-то распиарить.

И: Ну, не то чтоб это было неувязкой в вашем случае.

Р: Ну, вообщем «Усаги» можно именовать таковой серией, так как у нее есть определенная фан-база в виде фанатов Черепашек-ниндзя, которые знают Усаги еще из мультсериала, плюс это еще удар, (хмыкнул) «Удар», в сторону любителей манги, так как манга, японская культура, чёрно-белые комиксы — это всё может быть знакомо тем, кто не читает комиксы из-за того, что это не манга, а таких сильно много. Они откроют, поглядят, увидят знакомые кимоно, знакомую феодальную тему, увидят самураев, ронинов и может быть они его («Усаги» — прим. Дитриха) возьмут, и может быть, с него даже начнут читать комиксы, кто знает?

Интервью с ccr 2017: руслан хубиев («рамона»)

И: Полностью может быть. Сейчас ты гласил, и мне в голову пришла идея: не кажется ли для тебя, что наши издатели, когда произносят в отношении комиксов слова «малоизвестные» и тому подобные — немного преомнажают? На данный момент есть веб, «Википедия», YouTube, и, вообщем, мы живем в мире масс-медиа. Понятное дело, что Пятнадцать годов назад никто про «Усаги» и знать не знал, а те, кто знали, вместе не общались. Но сейчас-то все поменялось. Не кажется ли для тебя, что установка на то, что практически все не плохое является неведомым, устарела? Либо до сего времени неувязка с этим есть?

Р: Нет, неувязка существует: только здесь дело не совершенно в осведомлённости, а в том, что люд просто не глядит в эту сторону. Да, они это лицезреют, но для неких это остается белоснежным шумом, так как многие мыслят категориями категориями «не Marvel, не DC, означает скучновато, не желаю углубляться». Они лицезрели, что такое «Усаги», они лицезрели «Боуна», но далее заголовка они не идут. И на данный момент, когда мы говорим «малоизвестный» имеется в виду не то, что это нечто для их будет новое, а нечто необычное, на которое они не направляли и не желали заострять внимания, так как у их уже есть свод характеристик, по которым они отбирают комиксы.

И: Ну, вообщем, это неувязка музыки, кинофильмов (Руслан соглашается и кивает головой) ну и искусства в целом. А, кстати, сколько томов в «Усаги»?

Р: Сильно много (смеется). Он ещё выходит, и там больше 30 томов.

И: И вы планируете издать их все?

Р: Здесь такое дело: мы сразу предупредили наших читателей, наших покупателей, что «Усаги» — это комикс, в каком канва основного сюжета не так выделяется. Тем паче, если мы говорим про 1-ые тома «Усаги», в том же «Ронине» (1-ый том серии «Усаги» — прим. Дитриха) несколько малеханьких историй, а не одна цельная. Потому читатели могут прочесть одну эту книжку и больше ничего не читать, если им не понравится, при всем этом они не растеряют ни сюжета, ничего. Потому мы гласили, что будем издавать «Усаги» до того времени, пока людям это любопытно. Если людям не станет быть любопытно, и это закончит им нравиться, мы можем тормознуть в хоть какой момент, чего мы с «Боуном» сделать не можем, так как это всё-таки масштабная история и мы не можем просто так прерваться. Это как с «Тинтином» — есть же невышедшие на российском тома, но это не делает всю русскую коллекцию «Тинтина» плохой. Потому с «Усаги» та же самая ситуация.

Интервью с ccr 2017: руслан хубиев («рамона»)

И: Вот смотри, ты ведёшь паблик «Осторожно, раскрашено!». Я на данный момент, может быть, кого-либо обижу, но лично я считаю, что у вас наилучшее комикс-сообщество в Рф. Я за вами издавна смотрю, читаю анонсы, слушаю подкасты…

Р: О, кто-то их слушает.

И: Да, я какой-то из них. Не мешает ли для тебя договариваться с забугорными издателями тот факт, что ты в собственной группе выкладываешь сканы комиксов?

Р: Вообщем нет. Выскажемся так, если б я занимался Marvel и DC, тогда бы, очевидно, мне могли бы сказать, дескать «вы пиратите». Мы увлечены малеханькими издательствами, другими чуть-чуть вещами, другими. К примеру, в случае с «Малость Подавленным Парнем» Шон (Шон Стивен Страбл — прим. Дитриха), как я знаю, рад, что комикс вообщем распространяется. Очевидно, он за то, чтоб комикс брали, но он в принципе рад, что комикс становится известен. В случае с «Боуном» либо «Усаги», как мне кажется, такая же ситуация. Джефф Смит и Стэн Сакаи не настолько корпоративно вовлечены в это все, чтоб волноваться о том, что комикс утёк куда-то в сеть. Очевидно, это неприятно, но при всем этом, если это приведёт к тому, что люди прочтут комикс и купят его, то, по мне, это во благо. По сути, тема со сканлейтами, сканами, очень такая спорная — многие к этому относятся резко плохо, многие резко позитивно. На данный момент у нас нет, к огорчению, более-менее адекватного сервиса для электрических покупок, вроде Comixology. Некие просто страшатся платить Comixology, так как у нас склад ума мало другой. За рубежом боязнь пиратства либо того, что тебя закроют, серьёзнее и реальнее, чем у нас. У нас пират родился пиратом, покоряет моря уже многие многие годы.

И: Наша родина — страна флибустьеров.

Р: Да-да, типа того. И поэтому…

И: (перебивает) Я сам брал пиратский Call of Duty 1-ый, так что все нормально.

Р: Если гласить про себя, то игры я практически годом ранее не стал пиратить, так как в Steam есть комфортная система покупки^ и ты можешь для себя это позволить. С комиксами такового нет. С Comixology многие не желают разбираться, трудности с оплатой могут быть, ещё что-то, ещё что-то. Я не против пиратства. Я даже не против сканлейта, так как если это помогает людям знакомится с комиксами — как мне кажется, это основная задачка — то почему бы и нет.

И: Ещё один вопрос: когда JellyFish объявили о выходе Wicked + Divine они произнесли, что это их magnum opus, что это книжка, ради которой все они начали делать. Ну ты уже сообразил, о чем я желаю тебя спросить: есть ли тебе книжка, которую ты очень хочешь издать, и после которой можно будет сказать: «Я утомился, я ухожу», и как Борис Николаевич уйти на покой?

Р: Я никогда не уйду на покой такими темпами, мне кажется (смеётся).

И: Окей, тогда книжка, которую ты желал бы издать больше всего?

Р: Я могу именовать несколько. Можно несколько?

И: Можно-можно.

Интервью с ccr 2017: руслан хубиев («рамона»)

Р: Я бы желал издать несколько книжек, но вероятнее всего их уже купил и издал кто-то другой. «Asterios Polyp» мне нравится: это книжка про конструктора, который был мастером собственного дела от Дэвида Мазучелли. Главный герой был гениален, гениален на бумаге, но практически ни один из его проектов не был построен. И он влюбляется в девушку-скульптора, которая ваяет, о которой никто не знает, но она каждый денек что-то делает. Красота этого комикса в том, что он выполнен в 2-ух различных стилях: очень схематический стиль у конструктора и гладкий, вычерченный стиль девицы. При этом он выполнен в 2-ух тонах : это голубой для конструктора и розовый для девицы. Они сталкиваются в одном комиксе, переплетаются, и это смотрится очень круто.

Интервью с ccr 2017: руслан хубиев («рамона»)

И: (восхищённо) Звучит очень круто.

Р: Это очень круто звучит, это очень круто смотрится, за леттеринг, если я верно помню, у него есть «Айзнер» (Руслан помнит правильно. В Две тыщи 10 году комикс получил четыре номинации и стал лауреатом в 3-х из их: «Лучший графический роман», «Лучший сценарист/художник» и «Лучший леттеринг». Также в этом году он выиграл три заслуги «Харви» — прим. Дитриха.), и, вообщем, Дэвид Мазучелли сделал потрясающую работу. Только вот этот комикс будет очень тяжело издать, допустим, в рамках антологии «Эпик Вин», так как он толстый, и его не издать в таком формате, в каком мы издаем.

И: Так, последующая?

Интервью с ccr 2017: руслан хубиев («рамона»)

Р: Мне нравится комикс, чуть-чуть необычный, «It’s a Bird». Это комикс Сигла (Стивен Т. Сигл — южноамериканский сценарист — прим. Дитриха). Вообщем, я в ближайшее время очень очень подсел на автобиографические комиксы. Не так давно вот вышел «Dark Night: A True Batman Story» Пола Дини, где он ведает о том, как он пришел к работе над Бэтменом. «It’s a Bird» это таковой же про Сигла и Супермена, который вытерпеть не мог Супермена, из-за того, что у него были задачи в семье , со здоровьем задачи, и ему поручили писать про Супермена. У него реально был период, где он писал про Супермена. И это вот вся история его жизни и все задачи, с которыми он сталкивался, когда он боролся с собой, соглашаться на то, чтоб писать Супермена либо нет. И сущность в том, что после чего я ради энтузиазма отыскал те же выпуски Супермена, и они очень очень отличались: я осознавал, что создатель вытерпеть не может этого персонажа, и делает вёе, что можно, чтоб показать, что он не таковой уж и неплохой. Если не читать автобиографию, то этого практически не замечаешь, но если прочитать вот этот небольшой комикс, то для тебя всё становится понятно.

И: Ну и давай третью контрольную.

Р: Я думаю, что это вероятнее всего сделает «Бумкнига», а конкретно издаст комикс «Хабиби» Крэйга Томпсона. Вот они издалече «Одеяла» Крэйга, а есть «Хабиби». Он мне в свое время безрассудно запал в душу, так как я, как и многие, начал уважать Крэйга еще с «Одеял» — ты читал?

И: Нет, к огорчению (я читаю мейнстримную супергеройскую дрянь — прим. Дитриха).

Р: Итак вот, это таковой комикс («Одеяла» — примеч. Дитриха), про самого Крэга Томпсона, который, будучи выращенным в религиозной семье, пробовал побороть эту очень строгую религиозность, так как он втюрился в даму, а с этим все очень строго. Ну, ты помастурбировал, а это тебя шайтан попутал и т.д.. И это выполнено в безрассудно клевом художественном стиле, с переплетениями — ты не понимаешь, где начинается его сон и кончается действительность — он очень личный, и очень трогательный. В Семь случаях из 10 он попадёт прямо в цель и ты прочувствуешь его.

Интервью с ccr 2017: руслан хубиев («рамона»)

А еще есть один комикс, «Хабиби», который что-то вроде «Тысяча и одной ночи», где рассказывается про девченку, которую выдали замуж не то в 11, не то в Двенадцать лет, она сбежала из дома, отыскала чёрного мальчугана и жила в корабле среди пустыни. Весь комикс — это огромнейшее приключение, где Хабиби, тот мальчишка, проходит через столько к концу книжки, что ты просто диву даешься: его кидает по всем медным трубам, какие только есть. И всё это переплетено с отсылками к Корану, к арабской эстетике, к «Тысяча и одной ночи». Он безрассудно прекрасный, и я очень надеюсь, что «Бумкнига» его издаст, это будет очень круто.

И: Руслан, большущее спасибо, честно, не был готов тебя сейчас повстречать, но вышло очень здорово. Нашим читателям: покупайте «Боуна», покупайте «Усаги», вы не пожалеете. Ну и пару слов на прощание для наших полутора подписчиков.

Р: Полтора миллиона подписчиков «КомиксБума», продолжайте смотреть за веб-сайтом, так как у нас сильно мало ресурсов, которые занимаются русской комикс-журналистикой, ну и в принципе журналистикой, так как осведомленность — это главное, что у нас есть, и это главное, что для вас поможет выбирать и находить отличные вещи посреди огромного количества плохих.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...