Рекомендуем
Проститутки индивидулки Уфы на телецентре Устали после надоевших будней и тяжелой работы? Тогда проститутки уфы на телецентре помогут вам расслабиться. Они кайфуют от всего, что делает мужчина, особенно когда их трогают, а чистейшие женские прелести гарантируют безопасность.

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

«Ходячие мертвецы» – Пятнадцать лет спустя

Не так давно вечной зомби-саге Роберта Киркмана исполнилось Пятнадцать лет. По такому поводу наш рецензент Дмитрий Кирносов подготовил торжественный материал, в каком поведал, за что он любит «Ходячих мертвецов», остаются ли они животрепещущими спустя столько лет после собственного старта, также тщательно обрисовал все плюсы и особенности не так давно вышедшего на российском языке первого тома полного собрания комикса.

***

«Ходячие мертвецы» – Пятнадцать лет спустя

У каждого есть собственный ряд критериев, определяющих, какой комикс можно считать достойным представителем этого вида искусства. Кто-то внимательно вычитывает каждое слово и критически оценивает сюжет, другие подсчитывают на калькуляторе количество пасхалок и укрытых смыслов, а третьи с упоением рассматривают набросок и раскадровки. Про четвёртых, оценивающих комикс по толщине и обложке, я тактично промолчу, но если вы принадлежите к этому племени – сможете смело кидать чтение обзора и бежать в магазин за этим монстром на 1000+ страничек в твёрдом переплёте. Что касается меня, не считая всего перечисленного выше я предпочитаю старенькый хороший способ – проверку временем. В конце концов, всё разумно – проходные вещи с возрастом забываются, а наилучшее остаётся с нами на века. Кино, музыка и книжки живут по этим принципам, так почему бы комиксам быть исключением?

Я познакомился с комиксом «Ходячие мертвецы» (либо «Валькин дед», как с любовью назвали его поклонники) ещё лет 10 вспять, до возникновения телесериала, запоем прочел все вышедшие номера, а потом принялся смотреть за онгоингом. Для меня стало реальным откровением, что комикс про зомби может быть так неплох, и когда все вышедшие на тот момент выпуски были прочитаны, я не нашёл себе ни 1-го зомби-комикса того же уровня. Соц зомби-экшен и реализм Роберта Киркмана пленили меня, показав, что в зомби-апокалипсисе люди остаются людьми, а не становятся героями боевиков. Какова же была моя удовлетворенность – и удивление, – когда этот комикс начал издаваться на российском в виде тонких TPB по 6 выпусков в каждом. Ну а выход полного собрания от «Комильфо» стал для меня реальным праздничком, т.к. уже пару лет я ожидал чего-то подобного, не сомневаясь, что этот шедевр достоин конкретно такового монументального издания, а не тонких книжечек.

Перечитывая всю историю поновой, спустя 10 лет, я получил ровно столько же наслаждения, что и впервой. Я поменялся, мои интересы, взоры, вкусы – тоже поменялись. За этот период времени я прочел настолько не мало комиксов, что, иногда кажется, даже пресытился и разучился удивляться… И всё-таки, перечитывая «Ходячих», я будто бы поновой открыл их себе, а некие темы комикса – за счёт моего приобретённого актуального опыта – заиграли новыми красками. Утрата близких, отчаяние, предательство, любовь, не зависящая от событий, – всё это нескончаемые темы, не теряющие актуальности с течением времени. В особенности любопытно следить за отношениями персонажей с позиции собственного опыта – приходит осознание, как Киркман неплохой психолог. Все его герои – живы люди, с живой речью, взорами, позами. Их поступки и решения можно объясняются логикой и психологией, и создатель не пробует прикрыть свои небогатые зания о поведении людей отмазками вроде: «Все ведут себя как кретины, так как наступил конец света». Здесь никто не пойдёт в тёмный коридор без орудия, не доверит свою жизнь первому встречному и не станет играть в героя. Глуповатые и некомпитентные поступки или здесь же будут наказаны, или – что ещё страшнее – аукнутся героям позднее, наградив болью и страданиями. А те, кто остается в живых, усвоют две вещи: в изменившемся мире им самим необходимо изменяться, а победа над беспощадностью просит ещё большей беспощадности.

В этом, на мой взор, главное отличие комикса от телесериала – в реалистичности, в героях, подкупающих собственной естественностью, узнаваемостью. Речь совершенно не о шаблонах, нет – просто о реальных людях. Киношных «Ходячих», как и многие-многие экранизации красивых книжек и комиксов до и после неё, поняло «проклятие тупости». Мучаются им как герои, так и сюжет в одинаковой мере. Не умеющие отличить шедевр от посредственности, шоураннеры начали дописывать, переписывать и вырезать – в общем, творить с детищем Киркмана такое, что ему и в ужасном сне не приснилось бы. Уникальные сюжетные полосы поражают тупостью, а позаимствованные из комикса — спутываются и рвутся. Такое отношение к оригиналу еще раз обосновывает, что сериал просто не осознает комикс, с которым обязан работать.

Сюжет комикса, как и телесериала, начинается с пробуждения копа в поликлинике среди вымершего (и восставшего из мертвых) городка. Рик Граймс, так зовут головного героя, сходу пускается на поиски супруги и отпрыска. Казалось бы, вот для тебя готовый сюжет – юноша странствует по свету и отыскивает свою семью, встречая других выживших и убегая от зомби. Но Киркман стремительно воссоединяет Рика с родными, чтоб подкинуть ему новейшую цель – дождаться прихода армии США в компании других выживших. Не будет весёлых приключений и путешествий – у людей совершенно другие задачки: не умереть от голода и не замёрзнуть этой ночкой в лагере за городом. Но происшествия принуждают группу опять отчаливать в путь – в место более защищенное. Желание ошалевших от происшедшего людей возвратить хотя бы частицу прежнего мира видно во всём – удовлетворенность от незапятанной смены белья, от принятого душа, от обычного дружественного разговора. На каждом новеньком месте, где группе удаётся осесть, люди начинают как-то обустраиваться, пытаясь привнести в свою жизнь хотя бы капельку стабильности и комфорта. Но с течением времени станет ясно, что такая модель поведения – далековато не наилучшая в критериях зомби-апокалипсиса, и те, кто держится за старенькый мир, обречены стать кормом для тех, кто отринул его и сам стал опаснее зомби.

«Ходячие мертвецы» – Пятнадцать лет спустя


Фото Шашкова Игоря.

Предстоящий мой рассказ рискует перевоплотиться в отвратительный спойлер, хотя, как мне кажется, многие уже успели начать знакомство с этой серией, – к примеру, покупая тонкие сборники в мягенькой обложке. На данный момент у более преданных поклонников на полке выстроился ряд из 30 таких томиков и ещё продолжит расти вширь, ведь серия не завершена и всё ещё выходит на Западе, а означает, и в Рф. Причём ударными темпами! Русское издание уже догнало оригинал, и последующий том выйдет вровень с западным. Но повышенное внимание мне хотелось бы уделить новенькому полному изданию. Ведь это – то, что так ожидал я и ещё огромное количество фанатов этого комикса!

В каждый том «компендиума» заходит целых Восемь TPB (восемь, Карл!) — 40 восемь выпусков. На сегодня вышло Три тома полного издания – это целых 20 четыре TPB в трёх книжках. Такое переиздание – самый тривиальный шаг, беря во внимание, что новичков, желающих собрать серию, равномерно прибывает, а вот отыскать и приобрести сходу 30 комиксов – задача не из лёгких. Кое-где посреди будущего года в США выйдет 192-й выпуск, а означает, и четвёртый том можно будет запустить в создание. А вот когда выйдет 5-й том компендиума и поразмыслить жутко, беря во внимание, что 40 восемь выпусков – это Четыре года. В общем, решайте сами: если вы поклонник Джорджа Р.Р. Мартина, начинайте собирать полное издание – четыре года вам пустяк; а если желаете погружаться в продолжение истории каждые полгода, ваш выбор – мягенькая обложка. Ну а позже можно и сборник докупить. Кстати, невзирая на «элитный» коллекционный формат, компендиум ещё и поможет для вас сберечь – восемь TPB стоят дороже 1-го тома полного собрания.

«Ходячие мертвецы» – Пятнадцать лет спустя

В наше время от богатства переводных комиксов на русском рынке у читателя иногда кончаются не только лишь средства, да и место на полках. Полное собрание — хороший метод его сберечь. Ну и от нескончаемой вереницы разноцветных корешков, перегруженных текстом, в очах закончит рябить. Элегантные чёрные корни смотрятся просто эпично!

Бумага в этом издании довольно-таки узкая (что логично и часто практикуется на Западе в толстенных омнибусах), но маленькие просветы фактически не мешают при чтении. Толстенная книжка очень хорошо раскрывается на разворотах (чего не скажешь о формате TPB).

«Ходячие мертвецы» – Пятнадцать лет спустя


Фото Шашкова Игоря.

Вообщем, для справки, на Западе «Ходячие» выходили в 5 форматах (не считая различного рода эксклюзивов для фестивалей либо комикс-шопов) – синглы, TPB, харды (по Двенадцать выпусков), омнибусы в суперобложке и слипкейсе (по 20 четыре выпуска) и компендиумы в мягенькой обложке (по 40 восемь выпусков). При всей моей любви к оверсайзу, признаюсь, что формата компендиума полностью довольно для чёрно-белого рисунка Чарли Адларда, а вот твёрдая обложка в русской локализации пришлась очень к месту. Мягенькая обложка оригинала на этом «кирпиче» с течением времени сгибается и торчит в сторону, вызывая в памяти образ телефонного справочника в отхожем месте, в то время как издание «Комильфо» смотрится недешево и модно. Есть, кстати, ещё и шестое специфичное издание – коллекции обложек, выпущенные отдельными книгами. Это подводит нас к основному минусу для коллекционеров «Ходячих» – в компендиуме, как и в TPB, совсем нет обложек. История идёт сплошным потоком и прерывается только семь раз на границе уникальных TPB, ну и то без обложки. Из-за этого очень трудно оторваться от чтения, т.к. принцип «дочитаю до конца главы – и спать» не работает – приходится читать до конца TPB.

Ещё одно отличие от прошлых изданий – бонусная рождественская глава, которую можно отыскать исключительно в первом томе компендиума. Это не хитрецкий ход русского издательства – так было и в оригинале. К тому же, переживать особо не о чем – речь идёт только о нескольких страницах, а не о настоящем особом выпуске. И всё же это станет небольшим приятным подарком для хозяев полного издания.

Подводя результат, охото порадоваться за серию «Ходячие мертвецы», т. к. наилучший представитель собственного жанра, в конце концов, обрёл достойное оформление, также стал доступнее для новых читателей. Если для вас уже есть Восемнадцать и вы только открыли себе мир комиксов, то полное собрание – это лучший вариант познакомиться с «Ходячими». Если вы – конкретный поклонник телесериала, который я так беспощадно критиковал несколькими абзацами выше, то примите мои извинения и сами прочтите комикс, чтоб ощутить разницу. В любом случае, все три толстенных книжки уже ожидают вас на полках магазинов, а тонкие томики сейчас будут выходить не так нередко, зато сразу с оригиналом, чтоб русский читатель не отставал от западного.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...