Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Гид по комиксу groo the wanderer

Роберт Говард, будучи пионером в жанре «меча и магии», и представить для себя не мог, что его творение, варвар Конан, не только лишь переживет создателя, да и породит реальный культурный парадокс. Уникальность киммерийца в том, что он никогда не выходил из моды. Практически Говард, написав Конана, сделал архетип – одиночка против всего мира, сталь против чернокнижническтва, торжество находчивости и грубой силы над обстоятельствами. Конан был популярен и в тридцатые годы прошедшего века, когда рассказы о нем печатались в палп-журналах, и в сороковые, когда наследство Говарда быстро порождало мастерски написанные фанфики, и в семидесятые, подарившие нам самую наилучшую после оригинала медиа-вариацию героя – комиксную, и в восьмидесятые – пик славы могучего варвара пришелся на их, будучи обязанным ею двум полнометражным фильмам с Арнольдом Шварценеггером.

Многие видные создатели как в комикс-середе, так и в литературной пробовали себя в качестве создателей приключений киммерийца. Но, «гибкость» Киммерии как вселенной была ограничена, а нрав Конана даже после десятилетий публикации существенных конфигураций не перетерпел. Это привело к тому, что пародии на творчество Говарда расцвели пышноватым цветом. Вышел CEREBUS Дэйва Сима, в каком роль двухметрового мясного шкафа, вооруженного обоюдоострым топором и 2-мя извилинами в мозгу, играл метровый трубкозуб с манией величия и задатками деспота. Терри Праттчет сделал собственного Коэна-варвара, столетнего, страдающего артритом высушенного старика (не утратившего, вобщем, боевых способностей), с оглядкой на киммерийского скитальца. А сначала 80-х в голову Серджио Арагонеса пришла мысль сделать свою версию Конана.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд


На тот момент Арагонес уже два десятилетия работал в MAD Magazine, попутно создавая собственные недлинные комиксы для разных антологий. В Одна тыща девятьсот 70 восемь году Серджио вымыслил образ собственного варвара: полноватый недотепа с 2-мя катанами за спиной с того времени временами возникал на страничках MAD, прячась посреди нагромождения персонажей на сверхдетальных двухстраничных разворотах, сделанных Арагонесом.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Фактически сходу картунист предложил идею сотворения каждомесячной серии комиксов о Гру (так был назван варвар-катастрофа) всем большим издателям на рынке. Очень многие поддержали его, но пожаловались на нерентабельные для их условия публикации. Арагонес настаивал на сохранении прав на персонажа, в то время как тогдашней всераспространенной практикой посреди издателей были обыкновенные договоры с заблаговременно обсужденным гонораром. Серджио решил придержать свою идею. Примерно в то же время уже упомянутый выше CEREBUS стал триумфом самиздата. В одной только Канаде он расползался довольно большим тиражом, а скоро начал быстро завоевывать для себя фанатов и в США. Ричард и Венди Пини также предпочли независимость работе на издателя – они сделали и раскрутили ELFQUEST, выходящий, на секундочку, до сего времени. Арагонес осознавал, что будущее за комиксами, правами на которые обладает их создатель, но происшествия тогда складывались не в его пользу. Ему не оставалось ничего другого, не считая как ожидать. В Одна тыща девятьсот восемьдесят два году ему в первый раз выпала возможность поработать на его критериях.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Pacific Comics, восходящая звезда на рынке комикс-издателей, предложили Арагонесу подходящий договор, и знаменитый картунист начал собирать команду, которая должна была посодействовать ему в разработке GROO.

Должность художника и плоттера Арагонес взял на себя. Ему просто не терпелось начать знакомить читателей с миром GROO, ранее момента существовавшим исключительно в воображении Серджио. Он был единственным, кто точно знал, чего желает достигнуть от серии, потому все идеи и питчи вначале исходили от него, а уже позже дорабатывались его сотрудником по ремеслу, Марком Эваниром.

Помощник Джека Кирби, мастер лимериков и телевизионный сценарист Марк Эванир считался посреди сценаристов GROO по той причине, что корректного термина для его истинной работы не было. Эванир обычно правил диалоги, написанные Серджио до того времени, пока те не начинали припоминать нечто грамматически корректное, дописывал значительную часть captions и диалогов сам, советуясь с Арагонесом, писал обычный вступительный стих-синопсис и отвеччал на письма читателей. Марк, непременно, несет ответственность за весь мягенький и прелестный юмор серии, ее фантастические стихи и местечковые мемы, обсуждаемые фанатами чуть не до сего времени. А еще он придумывал скрытые послания, но о их ниже.

В качестве леттерера позвали начинающего художника Стэна Сакая. Того самого, что позднее начнет писать и отрисовывать мега-популярный комикс USAGI YOJIMBO. Стэн как-то умудряется вести оба проекта параллельно, оставаясь и в команде GROO (выходит до сего времени), и работая как очередной очень удачный независящий создатель (комикс о кролике-меченосце также на покой уходить не собирается).

Колористом позвали Тома Лута. Тот стоически красил неописуемо детализированный комикс десятилетиями, мучаясь и изобретая новые технические приемы в области покраски, но так и не сорвав дэдлайн никогда. Он также помогал Сакаю при разработке обложек для его серии.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Если не считать гостевых колористов, подменяющих Лута в моменты, когда он от отчаяния уходил в отпуск, все две сотки выпусков GROO были сделаны единой командой создателей. Это один из самых длинноватых комиксов, чей авторский состав остался неизменен со денька его основания. GROO же только выиграл от такового подхода. Умопомрачительно, но GROO припоминает неподвластный времени артефакт. Что в восьмидесятые он был одним из самых наилучших юмористических комиксов с непревзойденной атмосферой, кое-чем напоминающей о приключениях Астерикса, и зрительным стилем, которому позавидует половина современных серий, что на данный момент он остается таким же идеальным. Четверка живописцев и сценаристов как будто отыскала безупречную формулу сотворения захватывающего приключения, и с того времени держится ее, не меняя и справедливо не видя нужды ее поменять. GROO даже толком не состарился. Выходящий в Две тыщи пятнадцать году онгоинг « GROO: Friends and Foes» чувствуется на удивление свежо, а работает на концепциях, представленных нам 30 годов назад.

Обретя друг дружку, Арагонес и компания начали создавать GROO. 1-ые восемь выпусков, изданных Pacific были сущим пиршеством для привыкшего к супергероике читателя 80-х.  Тот факт, что комикс существует до сего времени почти во всем должен конкретно очень приклнной фанбазе, начавшей формироваться фактически в тот момент, когда третий-четвертый номер GROO лег на стенды магазинов.

GROO, если поразмыслить, был зрелым комиксом. Арагонес точно знал, чего желает достигнуть, выпуская его,  и уже в самом первом номере были заложены базы всей серии, были сделаны большая часть считающихся фирменными приемов и шуток. Так, самой первой страничкой выпуска было воззвание к читателям – в нем Серджио-персонаж коротко говорил об ориджине серии и щеголял тогда еще темными пышноватыми усами. За милым интро шел двухстраничный разворот: таковой прием экспозиции просуществует в серии еще тринадцать лет публикации. Часть разворота занимал стих, выдуманный Марком. Поэзии, пусть и шуточной, в комиксах всегда было мало, а таковой высококачественной (Эванир много работал как сценарист детских шоу, в каких весь нарратив был, иногда, стихотворный), написанной специально для определенной серии вообщем никогда. Синопсис первого номера GROO уже тогда был тем, что создатели похождений несуразного варвара стали именовать «одной единственной шуточкой, на которой работает комикс». И, в конце концов, кое-где на последней страничке непременно была выведена мораль истории – настолько же неотъемлемый атрибут GROO, как и сам пузатый главный герой. Такое огромное количество успешных художественных и сценарных решений было обосновано не нежным прикосновением госпожи Фортуны, а профессионализмом создателей. Каждый участник творческой команды был уже опытным творцом, потому на «притирку» друг к другу у их заняло очень не много времени, а комикс быстро начал эволюционировать и брызгать креативом.

Pacific Comics удалось издать восемь номеров серии, до того как издательство закрылось. Права на серию были выкуплены Marvel, и скоро ранешние похождения Гру были изданы в виде микро-трейдов под заглавием «THE GROO CHRONICLES». Эти издания намного превосходили синглы по качеству полиграфии и сходу полюбились фанам. Всего вышло 6 «Хроник», включающих в себя весь 1-ый том серии и разные бонусные комиксы, вроде первого возникновения Гру в DESTROYER DUCK #1.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Какими были эти 1-ые восемь номеров? Забавными, увлекательными и необыкновенно вариативными. Итак, знакомьтесь, это Гру! Вот он, стоит со сконфуженным выражением лица, разбив что-то ценное и пытаясь неприметно смести ногой осколки под ближний половик. За спиной у него висят две катаны, на голове видна постоянная повязка, а одет он в свою известную никогда не стиранную тунику. Может показаться, что варвар недалек либо даже глуповат, но это неправда. Гру не глуповат — он феерично, чертовски, возмутительно глуповат! Его разум – пустошь, среди которой восседают две кое-как выживших мысли, «поесть» (Гру любит cheese dip – плавленый сыр) и «подраться». Он не осознает драматичности, не различает ересь и правду, мыслит просто и прямолинейно. Природа, стараясь восполнить недостачу мозгов в организме Гру, подарила ему прирожденные рефлексы, как у кота, выносливость и силу. У богов, как понятно, есть чувство юмора, только смертные его не ценят, ибо боги смеются только над ними. Итак вот Гру является самой забавнй шуточкой богов во вселенной комикса. Незадачливый варвар привносит невиданное оживление (а вкупе с ним и пожар, разрушение, наводнение, катастрофу, цунами и орды противников) в хоть какой город, поселок,  село либо даже горстку отшельничьих хаток, куда приводят его ноги. Необъяснимо, но факт – имя «Гру» для обитателей Груверса является эпитетом полного и окончательного крушения надежд.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Все выпуски первого тома GROO являются отдельными приключениями, не связанными меж собой сюжетно. Это отдельные зарисовки из жизни Гру, совсем без злого умысла уничтожающего судьбы обыденных людей. Варвар скитается по миру, сея дурную славу, и независимо от собственного желания влипает в передряги. Многие из героев серии были представлены нам сразу. Это мудрец Сейдж, изъясняющийся витиевато и владеющий находчивостью, разумом и хитростью целого взвода Конфуциев. И воительница Чакал, настолько же красивая, сколь и смертоносная. И Таранто – одноглазый, хитрющий и почему-либо сухопутный пират-неудачник. Они все (и многие другие яркие герои GROO) всячески пользуются неумением Гру мыслить и сохранять вертикальное положение тела сразу, что рождает огромное количество потешных ситуаций.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Я в свое время читал GROO до того, как ознакомился с ASTERIX’ом, потому мне комикс казался совершенно уж зенитом юмористического комикса. Арагонес же, непременно, лицезрел самый пользующийся популярностью стрип в мире, и почерпнул из него массу мыслях, переработав их, правда, на собственный манер. Так, сюжет GROO, будучи линейным, продвигается вперед только проделав шажок вспять. Это роднит его с детищем Госинни/Удерцо, в каком приключения дуэта галлов нередко казались хаотическими, повсевременно отступающими от главной цели (которая, в свою очередь, обозначалась сначала каждого тома и достигалась на последних 3-х страничках, в то время как не относящиеся к ней мизансцены занимали по 40 с излишним страничек). Также из ASTERIX была позаимствована мысль циклического гэга. У европейских создателей это была кучка пиратов, повсевременно терпящая унижения от Астерикса и Обеликса. У GROO ввиду длины серии и несколько другого формата публикации гэги были разнообразнее и тотчас тоньше, но печальный пират по имени капитан Ахакс тоже находился.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Ознакомиться с ранешними выпусками GROO стоит сначала ради арта и истоков всех долгоиграющих шуток серии. Серия всегда была очень живой – в ней много чего происходило в рамках как отдельных выпусков, так и вообщем; технические приемы, применяемые Арагонесом заставляли сердечко биться почаще, а ухмылку появляться при одном взоре на каверы (у шестого номера была причудесная «зеркальная» обложка – вот она, на фото); арт был превосходным. Стиль картуниста, опирающийся на невероятную детализацию и демонстрацию действа через пантомиму, юмористическому комиксу подошел как нельзя лучше. В GROO всегда прослеживалась одержимость художника созданием функционирующего мира. Все эти сотки разворотов с фэнтезийными городками, механизмами, прекрасными панорамами и морскими схватками, заброшенными цивилизациями и чертогами богов – все это было нарисовано с целью показать вселенную GROO взаправдашней. Серджио по месяцу отрисовывал крутейшие кадры, воссоздавая на их быт измышленного мира – тыщи людей, занимающихся миллионом дел от сушки белья до бега от торнадо. Каждый кадр GROO был в той же степени реалистичен, что и, к примеру, очень опирающийся на исторические и Prince Valiant с той только различием, что Арагонес предпочитал стилизацию и утрирование достоверному изображению людей и предметов. Если GROO посещал лавку стеклодува либо кузницу, дворец либо разрушенный храм – будьте убеждены, убранство окружения было нарисовано и богатым, и уместным сразу. С течением времени обезумевшая детализация стала понижаться, а главный идеолог проекта уже не мог отрисовывать по двенадцать часов в денек и вообщем готовился отмечать семидесятилетие, но в Одна тыща девятьсот восемьдесят два году его комикс был сущим «eye candy»-пиршеством.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

К огорчению, крах Pacific Comics застал только что окрепшую серию врасплох. В Одна тыща девятьсот восемьдесят четыре году силами уже Eclipse был издан спэшиал GROO, рассказывающий об ориджине орудия варвара, а потом Арагонес и Эванир принялись находить нового издателя. Им разлюбезно выступил импринт Marvel, Epic Comics. Мужчины из Epic приютили многообещающую серию и были домом для Гру в течение аж 10 лет. За этот период времени вышел наибольший в серии 2-ой том, насчитывающий 100 20 выпусков. Этот период смело можно считать индивидуальным «золотым веком» GROO. Комикс вполне сформировался уже к тридцатому выпуску, а потом только зарастал все новыми уникальными фичерами.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Необходимо отметить, что большая часть выпусков GROO во 2-м томе были отдельными историями, а мини-серии создатели начали осваивать не сходу, и никогда подольше 4 выпусков одной истории не посвящали. Данный факт, и маленький порог входа в серию дозволили читателям умножаться в геометрической прогрессии. О прошедших подвигах Гру не надо было знать ничего, чтоб услаждаться дуракавалянием и красивостями еще одного выпуска. И все таки многие из числа тех, кто приобрели 1-ый собственный выпуск позже молили Эванира о репринтах и собирали стоящие сущие миллионы коллекции синглов.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

В новый том плавненько перетекли и шуточки из GROO времен Pacific. 2-ой по популярности у читателей была хохма с прозвищем Гру. В некий момент Эванир дозволил одному из второстепенных персонажей обругать варвара «mendicant».

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

С тех пор в каждом выпуске кто-то из героев хоть раз, да именует остолопа-Гру этим самым прозвищем. Главный герой же, длительное время будучи безграмотным, понятия не имел, что это слово означает и даже временами путался, принимая его за комплимент. Ну а победителем читающей GROO публики был и остается прикол с «mulching». Неописуемо жизнестойкая шуточка не погибла до сего времени – в одном из писем, размещенных в макси-серии Две тыщи пятнадцать года кто-то все еще ворошил ее труп, задавая Марку все тот же вопрос, на который он утомился давать ответ еще 20 годов назад. Итак, что такое mulching? В одном из ранешних номеров Гру пожелал заработать для себя на кров и еду добросовестным тяжким трудом. Наниматель начал словестное анкетирование, став перечислять кучу самых разны работ в надежде, что Гру может иметь опыт в какой-то из них. К огорчению для фермера, Гру умел только драться, потому разговор зашел в тупик. Посреди списка работ был упомянут как раз mulching – мульчирование, как дает подсказку нам Википедия. В Одна тыща девятьсот восемьдесят четыре году Википедии же не было, потому уже на последующий месяц Эванир получил сотки писем с просьбой поведать, что все-таки такое мульчирование. Он поведал. Еще через месяц поток писем с просьбами обрисовать, чем все-таки таким Гру мог заниматься, променяй он битвы на соху, не иссяк. Марк терпеливо отвечал, используя все те же несколько предложений, описывающих процесс мульчирования. Этот ответ стал местечковым мемом и с того времени был задан Марку 20 тыщ раз. Скоро Эванир даже заявил, что перестает отвечать на него, так как даже впервой этот ответ не был забавным и не содержал внутри себя шуточки. Это общество фанов вывело его на уровень гэга. Но тесное взаимодействие с читающим комьюнити для серии даром не прошло. У героя комикса Сейджа была собака, чье имя ни сценарист, ни живописец придумать не пожелали. Когда mulching-мания была в самом разгаре, они выкатили номер, на сто процентов посвященный личности и имени пса. Они окрестили его Малч, чем сразили наповал всех собственных фанатов.ч

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Своими же фишками 2-ой том GROO обзавелся чуток позднее, когда Арагонес начал вкалывать, как сумасшедший, повышая уровень арта в серии до галлактических значений. В один прекрасный момент они с Марком решили, что хорошо бы поиграть с читателями в игру, заставив тех выискать в номере зашифрованное послание. Кое-чем вроде сиюминутной идеи это и не планировало быть. Арагонес просто желал упрятать фразу «this is hidden message» кое-где посреди мириады черточек на одной из страничек комикса и поглядеть на реакцию людей, в один момент обнаруживших ее. Но мысль ему так приглянулась, что GROO прямо до восьмидесятого выпуска этого тома содержал внутри себя как минимум по одному сокрытому посланию. Начиналось все невинно – Эванир первым порекомендовал Серджио где расположить шуточку, а позже дуэт создателей уже вместе корпел над внедрением хитрых пасхалок в серию.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

1-ые из посланий были легкочитаемы и скрывались на виду – отыскать их, зная, что они есть в номере, не составляло труда. Потом последовала фаза, когда все читатели GROO вступили в игру (рифма практически осознанная), потому послания необходимо было более кропотливо скрывать. Тогда Эванир и Арагонес начали шифровать фразу двоичным кодом, прятать посреди диалогов и captions, делать частью арта и вообщем всячески услаждаться процессом. Раз в год Эванир в колонке писем давал четкое положение загадок в прошлых номерах, и, признаю, без его подсказок отыскать священную фразу в неких выпусках было нереально.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Разновидностью скрытых посланий было и изображение грифа лютни Менестреля, еще 1-го героя комикса. Этот герой был введен в серию с целью минимизировать авторский текст и сделать его наименее выпирающим. Менестрель разговаривает только стихами, как раз и являющимися подменой кислым captions. Герой читателям полюбился, но после определенного количества выпусков Эваниру стало трудно вновь и вновь придумывать стихи, потому молодцеватого беспечного поэта с того времени эксплуатировали дозированно. Лютня же Менестреля, на вид самая рядовая, на самом деле в каждом кадре смотрится по-разному. Арагонес не ленился отрисовывать все новые грифы музыкального инструмента все те 30 лет, что существует персонаж и комикс совместно с ним. За один выпуск гриф мог поменять форму до сорока раз, чем вызывал изумление у читателей, не сходу замечающих метаморфозы декоративной части лютни.

Не последним, но самым смешным приколом было следить из номера в номер за верным спутником Гру, пытаясь осознать, ошибся ли живописец в сей раз либо нет. Поближе к тридцатому номеру второго тома Арагонес и компания решили снабдить варвара сайдкиком. Этому предназначили сходу маленький арк, стопроцентно посвященный самому Руфферто – псу непонятной породы, отличающемуся преданностью Гру, аналитическим умом и пятнистым окрасом. Псина здесь же стала любимчиком публики, а скоро и неофициальным маскотом всей серии. Серджио вымыслил образ Руфферто на базе нрава собственного пса, также нареченного Руфферто, но имеющего другой окрас. Пес Гру был желтый с темными пятнами. Одно из этих пятен было размещено под глазом животного, но Арагонес, замучавшись отрисовывать пятна на теле пса в каждой панели, время от времени все таки забывал снабдить Руфферто пятнышком под глазом. И в случае если Марк, Том либо Стэн также не успевали поправить художника, читатели услаждались видом немного модифицированного спутника Гру.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

И раз уж разговор зашел о персонажах, в GROO их было много и они все были смешные. Целью как-то наделить их всеохватывающими нравам никто из творческой команды не задавался. Благо, писали Серджио и Марк не драму, а комедию. Но при всем этом все герои медлительно развивались, не выходя при всем этом за рамки отведенных им ролей. Справедливо решив, что основным в GROO будет история, а не то, как она рассказана,

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Арагонес и Эванир использовали героев как инструмент по достижению некоторых целей. Если в последующем выпуске нужен был хитрецкий колдун, время было призвать Арбу и Дакарбу – дуэт утонченных ведьм, практически живущих злыми планами; если настало время шутить на тему хитроумных манипуляций, Гру набредал на Пала и Дромма – 2-ух компаньонов-бандитов, один из которых имел все задатки величавого жулика, а 2-ой был не смекалистее мочалки; в случае, если Серджио желал донести нехитрую мораль до читателя, не было для этого героя лучше, чем Аркадио – здоровый воин-герой, наслаждающийся нарциссизмом и не думающий даже меньше, чем Гру. Таковой подход к написанию сценариев серии шел как нельзя лучше: строго утилитарное внедрение героев позволяло создателям добиваться четких результатов, не опасаясь быть непонятыми либо скатиться в дебри других жанров. Когда ты хочешь забить гвоздь, ты ищешь молоток, правильно? Неприятно в самый последний момент выяснить, что молоток вдруг решил мутировать в пилу, не сказав для тебя ни слова. Героев GROO всегда держали под колпаком, позволяя тем развиваться строго в одном направлении. Колдуньи становились все коварнее, колдуны – злее, лукавцы начинали юлить посильнее, чем такса в центрифуге, а незапятнанные сердечком исповедовали благородство только посильнее. Зато каждый всегда был под рукою, позволяя единственному вправду меняющемуся герою больше отдаляться от собственного исходного вида.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

2-ой том комикса выходил в 1985-1995 годах. Компания создателей никогда не нарушила дэдлайна, не пожертвовала качеством серии и была на уникальность сплоченной. Но номеру этак к Восемьдесят восемь Арагонесу пришлось поменять формат GROO, приспособившись к переменам, коснувшимся рынка комиксов.  Серджио и Марк заблаговременно объявили читателям, что с определенного месяца GROO будет стоить дороже, но печататься на более высококачественной бумаге, практически не содержать рекламы и иметь маленькие призы. Арагонес из ситуации, когда ему необходимо было сказать неутешительную известие (комиксы все еще читали детки и дети, а для их повышение цены даже на полдоллара-доллар было значимым) вывернулся при помощи, снова же, собственного трудолюбия, сделав так, что новый GROO заставлял старенькый комикс белеть в сопоставлении с собой. Появилась колонка с приветствием: в ней нарисованные Марк, Серджио, Том и Стэн рассуждали на различные темы относительно производства серии, просто шалили, шутили и расслаблялись. За комиксом о Гру здесь же следовал фичер на 5 страничек о других персонажах (нередко о Сейдже), который, в свою очередь, длился одностраничным комиксом-гэгом. Вточности такой же комикс-филлер сейчас красовался на каждой задней обложки синглов: эти микрокомиксы были посвящены Руфферто и его неистребимому желанию сожрать что-то смачное. Еще одна страничка с паззлами предваряла колонку с письмами. Арагонес признается, что в детстве очень обожал журнальчики, печатающие на собственных страничках такие мелкие приложения-бонусы, дозволяющие вести взаимодействие с ним на ином уроне, ежели просто чтение. Вот Серджио и начал отрисовывать на страничках GROO замечательные черно-белые головоломки, задачки на бдительность, шарады и прочее. Каждый номер GROO сейчас был не просто комиксом, а варьете, где каждый находил для себя развлечение по вкусу. Ради прорвы нового контента, правда, пришлось пожертвовать самой выразительной часть серии – двухстраничными разворотами. Их уменьшили в два раза, но итог, естественно, был несопоставим.

Смешной факт: на протяжение всей истории публикации GROO Эванир, кропотливо скрывающий, чем он непосредственно занимается, помогая Серджио, в каждом выпуске комикса обозначая свою должность не как «сценарист», а по другому. Эпитеты у Марка не кончаются до сего времени, пусть, иногда, они не много имеют дела к его конкретным обязательствам либо даже британскому языку как таковому.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Незадолго до принципиального для серии юбилейного сотого номера Арагонес и компания сделали наилучший арк в истории GROO – «Wager of the Gods». Эти 100 страничек GROO – пик творческой мощи команды. Сюжет арка ведает об игре Богов: любой из небожителей выбирает для себя чемпиона, а потом делает все в его силах для того, чтоб его победитель выиграл, а конкуренты проиграли. Один из богов выбирает Гру, а тот против собственной воли становится вассалом всесильного существа. Арк отличается от всех выпусков серии узкой сценарной работой, восхитительным и различным артом и густой атмосферой древнего приключения. IDW в свое время, издавая GROO в формате Artist Edition, избрало как раз этот арк для переиздания в большенном формате как более прибыльно демонстрирующий красоты всей серии и мастерства Арагонеса а именно.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Сотый же выпуск стал еще одним откровением. Это не просто был номер с 2-мя нулями на обложке – из юмористического комикса GROO был преобразован в трогательную историю, посвященную обретении себя. Гру, так ранее момента и не научившийся читать, совсем утомляется от насмешек  всех встречных-поперечных, потому задается целью получить образование хоть каким методом. Случаем он проваливается в пещеру к мудрецу-отшельнику, который и учит его грамоте. Поумневший варвар потом сталкивается с проявлениями беспощадности, деспотизма и иными красотами феодально-монархического строя правления, но встречает зло уже не с позиции болвана, а человека образованного. Для меня сотый выпуск остается самым памятным – в нем образ Гру перестает быть одномерным, ну и вообщем весь статус-кво меняется навечно.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

В Одна тыща девятьсот девяносто 5 году Epic разорились, а Арагонес и Эванир ушли совместно со Стэном и Томом находить для себя новое прибежище. В девяностые годы, как вы помните, оживленно развивалось чуть образованное тогда издательство Image. Люди, ставшие у его руля, как раз были создателями, не желающими мириться с положением создателей в комикс-индустрии. GROO был взят под их опеку сразу. Далее макси-серии дело не зашло, но фанаты серии, утирающие слезы после заявления Марка в 100 двадцатом номере комикса о окончании сотрудничества с Epic, могли вздохнуть тихо – серия длилась.

Смена же издателя на сам комикс не повлияла никак, разве что Серджио снова сказал, что «в продажу поступает очень редчайший 1-ый номер GROO». Это заявление тоже было разновидностью шуточки посреди фанатов со стажем. Уже во времена Eclipse Марк и Серджио шутили, что GROO «топит» своим присутствием издателя, но зато люди в таком случае приобретают больше «первых» номеров, на которых тогда были помешаны все собиратели. «Первых» номеров серии выходило сейчас уже с дюжину, а то и больше.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

В Одна тыща девятьсот девяносто 6 году вновь пришло время перемен. Арагонес перебрался в Dark Horse. Издательство с того времени выпустило с дюжину его комиксов, а заодно продолжает заказывать у четверки создателей и  GROO. Комикс уже 20 лет как издается только мини-сериями по четыре выпуска в каждой. 1-ая вышла в 1996, последняя завершилась в прошедшем месяце. Мини-серии избавились от призов и плюшек, возвратившись к прежнему формату. Они все по-своему хороши, но до «эры Epic» не дотягивают – в их стало чуток меньше деяния и больше трепотни, поменялся с приходом средств цифровой обработки арт, став более точным, стал приземлённее юмор.

Гид по комиксу groo the wanderer  комикстрейд

И в окончание побеседуем об изданиях. 1-ый том с рук продают практически всегда только в  виде микро-трейдов. Смело берите их заместо синглов, они по качеству превосходят выпущенные в Две тыщи пятнадцать трейды DC и Marvel. Либо же сможете накапливать средства на редкий хард, в который входят все «Хроники»: его выпустило Graphitti Designs и он, как положено, подписан Арагонесом, пронумерован и издан в формате необычного оверсайза (чуток больше современных делюксов). Тираж – Одна тыща экземпляров, доступность на рынке маленькая. Те же Graphitti позаботились о выпуске трейдов «LIFE OF GROO» и «DEATH OF GROO» — наилучших канонических мини-серий. Те были выпущены в формате, напоминающем современные издания bd. Собиратели могут надеть свою шапку для охоты за раритетами и испытать сохотить редчайший хард, включающий оба тома. «Wager of Gods» был издан огроменным томом, включающим в себя бонусный арт, особо впечатляющие развороты, обложки и прочее. Лимитированное издание от IDW выходит с 2-мя различными обложками и стоит до 1000$. Все мини-серии времен Dark-Horse доступны для покупки за забавные средства и до сего времени не пропали из реализации. Не путайте эти трейды с другими, большенными по формату – эти издавали Epic. 2-ой том серии честно пробовали издавать в трейдах, содержащих по четыре выпуска, но, собрав ровно половину из 100 20 номеров в Пятнадцать книжках, создание книжек в конечном итоге заморозили. Наилучшим, самым дешевеньким и правильным будет собрать GROO времен Epic в синглах. Благо, торговцы на Ebay нередко продают весь ран полностью. Исключительно в таком случае можно узреть, каким журнальчик был на пике собственной мощи, а не его кастрированную версию в репринтах.

GROO не из числа тех комиксов, которые кажутся неплохими только так как ты смотришь на их через розовые очки ностальгии. Он также смешон, интересен и животрепещущ, как и 30 годов назад. Дайте горбоносому варвару шанс, и, может быть, вас ожидает самое незабвенное чтиво вашей жизни.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...