Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

«Деревья» – рецензия

Существует мировоззрение, что Уоррен Эллис, создатель «Трансметрополитена», Planetary, «Громовержцев», «Лунного Рыцаря» и множества других узнаваемых на весь мир комиксов, уже не тот. Дескать знаменитый комиксист скатился, и давненько не выдавал ничего достойного, а его последние работы не способны вызвать ничего, не считая скукотищи.

В новеньком материале мы решили проверить эти бессчетные заявления, и разглядеть одну из последних серий Эллиса «Деревья», которая, к слову, не так давно была стопроцентно выпущена на российском усилиями издательства fanzon.

Так есть ли еще порох в пороховницах либо мэтр и взаправду растерял весь писательский талант? Узнаете, прочитав статью.

***
По сути это никакие не деревья. Просто людскому мозгу характерно все упрощать. Огромные столбы внеземного происхождения. Без видимой цели, без объяснимой предпосылки. Кто-то грезит о встрече с инопланетными цивилизациями, видя в их старших братьев, готовых посодействовать мудрейшим советом. Кто-то панически опасается, обозначив их как конкурирующий вид, желающий занять все подходящие для него миры. Но деревья… Деревья не делятся познаниями, не открывают секретов, не ведут к радостному будущему. Они не штурмуют, не поглощают, не завоевывают. Они просто стоят, временами сбрасывая в мир вокруг нас продукты собственной загадочной жизнедеятельности. От их нельзя избавиться. Они просто есть, неразговорчивые созерцатели. В конце концов, к ним просто привыкли. Вправду – есть дела и поважнее посторонних громил, от которых ни жарко ни холодно. Человек сталкивался и не с такими испытаниями, и все равно оставался на верхушке эволюционного древа. Выживет и в сей раз. Наверняка.

«Деревья» – рецензия

Жизнь под «деревьями» длится. Правители сменяют друг дружку, рушатся старенькые городка и создаются новые зоны, ученые пробуют отыскать сколько-либо убедительное разъяснение происходящему. Если не заострять внимания на уродливые столбы, можно помыслить, что все идет как до этого. Люди одержимы теми же страстями и фобиями. Внеземное вторжение так и не сумело внести корректировку в их быт. Да тут даже не организовали сколько-либо весомый культ судного денька (коих в обыкновенной жизни хватает с лихвой). Более пассивный Армагеддон придумать было бы трудно. С другой стороны, сколько историй о последних часах населения земли вы слышали? Желаете очередные сентенции на тему «никаких компромиссов» и «необходимости сохранить человеческое лицо»? Идите к Муру. Уоррену Эллису это не любопытно. Вся история деревьев могла произойти и сейчас. Вобщем, вы убеждены, что она не происходит? Очень уж обыденные сюжеты пробует показать нам комикс.

Желая поведать о волнующих его вещах, Эллис преднамеренно вытаскивает на поверхность самые эксплуатационные темы. Положение трансгендеров, прогрессирующий антисциентизм, коррумпированность чиновников, феминизм, переплетающийся с фашистскими настроениями, роль художника в социуме. Восьми номеров хватило, чтоб переплести эти рассуждения в 5 непересекающихся сюжетах. Многополярность мира всего только иллюзия. Болевые точки планетки, обозначенные присутствием «деревьев», условны, а географические указатели смотрятся быстрее издевкой, ежели реальными ориентирами. Юная дама и старик могли повстречаться в любом городке. Также как в любом городке мог начаться творческий путь деревенского паренька, мечтающего писать картины, заполненные жизнью. Драматичность только в том, что живописец вожделеет донести свою правду, а приключения парня начинаются со ереси.

«Деревья» – рецензия

Но эта самая ересь становится главным мотивом всего первого тома. Создатель играет с читателем, драпируя соц сюжет налетом фантастики. Ее тут не больше, чем в «Помутнении» Филипа Дика, и носит она таковой же утилитарный нрав. Прочертить границу грядущего мира, скатывающегося в будничную антиутопию. Персонажи врут друг дружке, кое-где повинуясь инстинктам самосохранения, кое-где подчиняясь старым правилам охоты. Врут политики, врут ученые, врут живописцы. Но сначала персонажи врут сами для себя. Преследуя свои не всегда благовидные цели, герои пробуют забыться в этой гонке выживания. Сбежать от мира вокруг нас. Запереться на заснеженной станции, в городе-гетто, в бандитской иерархии либо структуре чиновничьего аппарата. О мире за пределами этих границ мыслить не охото. И неплохо бы его не было совсем. Но, к огорчению, за границей изолированных систем есть свои правила. И они заносят значимые корректировки в эти системы.

Белизна снежного плато ослепляет. Практически ощутимая тишь, не нарушаемая ни единым диалоговым пузырем. Подобные монументальные в собственной невозмутимости странички выходят у Джейсона Говарда идеальнее всего. Почаще они минималистичны, и в этом миниатюризме отчаяния и тоски больше, чем в нескольких страничках экшен-сцен. Люди Говарда подчеркнуто карикатурны, но к ним проникаешься осязаемой симпатией. И поэтому, когда создатель решает оборвать ту либо иную ветку, становится некомфортно. Как будто частичку тебя только-только вырвали, скомкали и выкинули в урну. Страничка заливается красноватым. Адище городка отражается в испуганных очах. Белизну пожирают темные ростки внеземных маков. Сердца тех, кто переживет эти действия, наполнятся леденящей пустотой. И эти картины еще длительно будут ворачиваться в ночных ужасах. Немые, недвижные, неживые. Твой вопль не услышат даже на Земле, что уж гласить о космосе.

«Деревья» – рецензия

В момент ядерного взрыва тень является лучшим укрытием. Эллис дает осознать, как неверно это суждение. В тени «деревьев» нереально существовать. Но об этом знают пока не все. Локальный Апокалипсис вступил в свою активную фазу. 5 историй так и не пересеклись в одной точке. Еще не время.

На замену пестрому соц полотну, сотканному из 10-ка человечьих жизней, приходит политический детектив с легким налетом научной фантастики. Теории комплотов зацветают пышнее маков Блайндхэйла, и их расцвет не сулит ничего неплохого. Правительство вечно что-то прячет под святым предлогом – избежать паники. Но что в реальности стоит за этой липовой заботой? Ведь из фешенебельных пентхаусов не достать до кроны Дерева, а муравьи, снующие у основания, воспринимаются менее чем раздражающими насекомыми. Вверху неизвестность, к которой практически привыкли. Понизу – хаос, оправданный хотя бы условно. Кое-где меж небом и землей время замерло в тягостном ожидании. О конце всего сущего мыслить не охото. Не на данный момент, не сейчас. Пир во время чумы? Но действия в Шу наглядно проявили стоимость беспечности, а станция Блайндхэйла – болезненная иллюстрация недальновидности. Если вас до сего времени еще не стерли из летописи раздельно взятой вселенной, это еще не означает, что это не случится в хоть какой момент. Напоминания о хрупкости мира вокруг нас очень назойливы. От их нельзя отмахнуться.

«Деревья» – рецензия

Номера с Девять по 14, вошедшие в состав второго тома, существенно уменьшают количество сцен, на которых идет представление. Мир Деревьев, после обжигающего коллапса последних страничек первого тома, схлопнулся до 2-ух сюжетных ветвей. По идее это должно было углубить историю, полнее раскрыв персонажей. Но на самом деле свободное сюжетное место отдано на откуп экшен-сценам. И если для первой книжки этот ход был чувственно оправдан, то тут подобные эпизоды начинают отдавать дешевеньким боевиком. Продажные копы, мэр, взобравшийся на вершину социальной лестницы с помощью преступных частей, попытка единым взмахом разрубить гордиев узел радиальный поруки – сюжет как будто нарочно пропитан клишированными видами. Создатель тычет нам в лицо персонажами, пытаясь сказать: «Человеческая природа неизменна даже перед лицом неизбежного Армагеддона». Жажду мести нельзя вытравить из души ни временем, ни ужасом. О мести же добротных историй не то чтоб очень много. И «Деревья» очевидно не входят в их число.

Но Эллис не был бы Эллисом, если б ограничился очевидной историей усредненного представителя власти. Параллельно идет рассказ об одном из исследователей со злополучной станции Блайндхэйл – Джо Криси. Даже при свете денька даму не оставляет пережитый ужас, что уж гласить о владениях Морфея, когда каждое мгновение преобразуется в нескончаемую пытку. Пережить ад это еще не подвиг. Это тяжело, практически нереально, но выполнимо. Жить далее, удерживая пульсирующий ужас снутри, – задачка за гранью человечьих сил. И как будто в издевку судьба принуждает вновь переживать незатухающий кошмар, возвращая сознание к роковым событиям прошедших дней. Застенчивая надежда – заглушить свои мемуары – разбивается о телефонный звонок. Выбор практически всегда иллюзия. Так для чего лгать для себя? Может, попытка разобраться в случившемся даст возможность жить далее. Пусть не Криси, но населению земли. В каком-то смысле великодушная жертва. Разве не об этом желали когда-то ученые на заснеженной станции?

«Деревья» – рецензия

По сопоставлению с первой книжкой «Два леса» смотрятся если не шагом вспять, то уж точно неким топтанием на месте. Эллис пробует подвести логическое разъяснение происходящему в прошлых выпусках, но эта попытка смотрится лишне вымученной и, на самом деле, ненадобной. Людская наука очень далека от осознания парадокса Деревьев, а поэтому все выводы по посторонним «растениям» кажутся зыбучими догадками, выстроенными на примере одной раздельно взятой катастрофы. Истерия еще не достигнула планетарного размаха, но нервные заломы рук уже находятся, пусть и не производя подабающего воспоминания. Но основная неувязка – отход от социальной темы, так живо поднятой в первых выпусках. И тут появляется главный вопрос – для чего? Данный ход навряд ли привлек новых читателей посреди истории. Те же, кто читал с первых номеров, могли заскучать на схожих откровениях. Дело утежеляется к тому же тем, что 2-ой том смотрится быстрее логическим привеском. Оставшиеся 6 номеров расслабленно бы уместились с первыми восемью под одной обложкой. Как досадно бы это не звучало, целостность композиции принесли в жертву чувственному катарсису. Не самый добросовестный прием по отношению к читателю, если задуматься.

«Деревья» – рецензия

***
Два тома «Деревьев» – это кот Шрёдингера от мира комиксов. Они начинались как манифест современного мира, утопающего в эксплуатационных темах, ясно взывая к соучастию. «Два леса», оставляя после себя кучу вопросов, переводят историю в пограничное состояние, которое может разрешиться только третьим томом. Предпосылки для него есть, Эллис оставляет очень широкую лазейку для продолжения (от возникновения всех важных персонажей в конце до полностью реального наименования третьего тома). И только оценив всю историю полностью, можно будет вынести окончательный вердикт – так ли был нужен 2-ой том либо лучше было бросить все как есть после восьмого номера. А до того времени остается гадать о будущем населения земли по смертоносным макам Блайндхэйла. Пока они смотрятся значительно опаснее высоких столбов, которые люди почему-либо назвали «деревьями».

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...