Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

«Чудо-женщина: земля-1» – рецензия

Вытерпеть не могу современную толерантность. Дай обществу всякую благую идею, и оно непременно доведет ее до абсолютного бреда. Думаю, это очевидный признак нашей всеобщей глупости – если при каждой попытке помолиться, мы расшибаем и лоб, и пол. Первым звоночком для меня стал случай, когда Мэтта Тейлора, объявившего, что сложнейшая операция по доставке искусственного спутника к комете прошла успешно, принудили просить прощения за его рубаху, сплошь покрытую полуголыми девушками. Это уже даже не взор на палец, указывающий на луну, это просто маниакальное желание отыскать повод для обиды. Отлично это раскрыто Фаулзом в его «Коллекционере», где обида становится основным орудием и способом подчинения. Да что там, думаю, полностью хватит для иллюстрации варианта с «Оскаром», когда общественность возмутилась отсутствием темных номинантов. По мне, все это безумие какое-то.

Не обошла эта истерия и комиксы, так как любые явления публичной жизни всегда отыщут в их свое отражение. Думаю, каждый уже увидел смену господства белоснежных мужиков-натуралов в супергероике на дам, подростков, гомосексуалов, темных и азиатов. Издавна знакомые персонажи погибают, чтоб, время от времени и успешно, дать дорогу идейно-правильным образам, а то не дай боже кто-либо обидится. Но есть в промышленности люди с яичками из крепких материалов и достаточных размером, чтоб сделать нечто смелое. Я говорю о Гранте Моррисоне и его версии Чудо-Женщины.

«Чудо-женщина: земля-1» – рецензия

Я доволен. Это 1-ый комикс в линейке «Земля-1», где персонаж вправду поменялся. Я ожидал, что и Бэтмен, и Супермен из этой вселенной будут другими, я возлагал надежды на знакомство с образом с другой стороны, как и было обещано. В конечном итоге же я получил чуток переделанный 1-ый год Бэтса и до боли знакомого, фактически каноничного Супса. Считаю, что здесь играет свою роль все то же желание никого не оскорбить. Фаны ведь не переживут кардинальных конфигураций. Что ж, открыв что наши, что южноамериканские отзывы, я сообразил, что Грант не побоялся представления читателей. Большая часть рецензий либо безликое и усмотрительное мировоззрение, либо полный ненависти и чувств комментарий, требующий извинений Гранта и DC.

Скажу сходу: мне понравилось. Этот комикс – смачный плевок в сторону криводушного заискивания издательств перед общественностью и фанатами.

Что все-таки нового в этом виде Дианы? Я бы произнес – реалистичность. Если взять истории о Чудо-Женщине из 40-х, то они окажутся доверчивыми и детскими, что разумно, беря во внимание мотивированную аудиторию. Но мир поменялся, комиксы сейчас читают не только лишь малыши, и необходимо переосмыслить образ в сегодняшних реалиях. У Гранта это вышло отлично. Больше нет девицы, которая влюбляется в первого мужчину, которого лицезреет, и удирает за ним во окружающий мир. Нет, сейчас Дианой движет подростковое любопытство. Конкретно подростковое, по другому не назовешь то, что нарисовал Грант, но это разумно. Представьте для себя человека, который вырос в райском месте, где нет проблем и боли. Разумно, что, не владея актуальным опытом, Диана ведет себя, как ребенок: ставит под колебание авторитеты и родительскую власть и отыскивает приключений на той стороне изведанного.

«Чудо-женщина: земля-1» – рецензия

Вроде маленькая деталь, но многие читатели уже не выяснят знакомый с юношества образ. Но на этом конфигурации не кончаются. Многих возмутило отношение амазонок к фигурам дам с большой земли. Как это так – полуостров, где живут только тонкие дамы чуть не с обложек престижных журналов? Почему нет полненьких амазонок? Как по мне, здесь все разумно, если учитывать, что эти дамы по собственной природе вояки, ну и не осталось бы в живых ни одной кенги, если б воительницы обладали формами Кэнди Бэт. Но как могла Диана гласить в таком тоне о тучности земных женщин? Простите, как должна была она отреагировать, проведя всю жизнь посреди безупречных дам? Это и есть реалистичность.

Большая часть читателей не поймало того, что эта история – 1-ый за Три тыщи лет контакт Амазонии и населения земли. Я бы сравнил Диану Моррисона с выжившим из укрытия в играх Fallout. Естественно, что будут непонимания, будут жесткие слова и остальные красоты культурного шока. Да взять хотя бы удивление положением дам в поликлинике – амазонке даже не пришло в голову, что мужчины мучаются полностью также. Все так как она мыслит мерками собственного мира, и это нормально.

По мне, сам Райский полуостров – это иллюстрация безупречного мира, к которому стремится конкретный феминизм. Хоть какому адекватному человеку понятно, что феминизм стоит за равноправие, но не за абсолютную власть дам. Вобщем, задел Грант и парней речью Дианы перед военными, в какой она гласила, что даже бойцы не применимы для битв, только для ласк и нежности. Пожалуй, и здесь я соглашусь с критикой Гранта.

Многих возмутила и сцена, где Диана надевала ошейник с цепями на чернокожего Тревора. Они требуют извинений от издательства за схожую жирную аллюзию: белоснежная дама ставит на колени чернокожего мужчину и надевает на него оковы. Что ж, а я увидел в этой сцене полностью понятный посыл: воспринимайте людей, как людей, а не как набор из их черт вроде пола и цвета кожи.

Так что, подытоживая разбор претензий читателей, я желаю сказать: меня печалит то, что люди меньше могут принимать полутона, намеки, сарказм и иронию. Восприятие стало топорным и прямолинейным. Обширнее необходимо глядеть. И вот для вас работа Моррисона как пример сатиры на то, во что перевоплотился население земли.

«Чудо-женщина: земля-1» – рецензия

Содержанием я более чем доволен. В особенности мне нравится ход с трибуналом. Хороший метод поведать историю, да к тому же показать с самые различные стороны. А отличному содержанию и форма нужна соответственная, и комиксу подфартило: Пакетт с задачей совладал на ура. Мне очень приглянулись решения с вставками кусочков древних фресок и разделением панелей при помощи нити норн. Естественно, и к рисунку были претензии у читателей. Самая частая: порно-лица. Но я заступлюсь и за Пакетта. Амазонки должны быть олицетворением чистейшей женственности: они Три тыщи лет существовали посреди красивого, поэтому полностью разумно, что каждое их движение и поза будут полны эмоциональности. Что все-таки сделать, если в нашем мире это ассоциируется только с порнофильмами. Укор здесь читателю, а не художнику. Хотя осознать можно такие ассоциации, ведь на большинстве панелей лицо Дианы подозрительно припоминает Сашу Грей. Я не отыскал официального доказательства того, что Яник использовал порноактрису как референс, но на мой взор, это логичный выбор. Саша в свое время становилась лицом движения феминизма. Как не использовать в настолько саркастичном произведении лицо дамы, участвовавшей в движении, одной из целей которого является запрет сексапильной объективизации, но при всем этом зарабатывавшей на промышленности, кормящейся с этой самой объективизации. Так что драматичность здесь даже в рисунке.

Я считаю, что это красивое произведение по всем вероятным аспектам. Невзирая на неограниченное количество стеба, Грант почтительно отнесся к самому виду Дианы, возвращая ее к истокам, к виду, задуманному Марстоном. Тогда не было у Дианы в руках ни клинка, ни щита, только браслеты и лассо. Она защищалась, но не нападала. Марстон считал, что Чудо-Женщина должна стать примером для новейшей формации дам, способных править нашим миром, сместив парней. И Моррисон сделал историю девицы, порожденной на стыке мужского и дамского миров, олицетворяющей равенство и баланс, но не власть 1-го либо другого. Даже если не будет выпущена 2-ая книжка в этой серии, история уже отлично знакомит читателя с новым образом и в то же время является началом для огромного количества сюжетов. Так что сможете слушать армию недовольных читателей, сможете слушать меня, но лучше прочтите и решите себе, хороша ли эта история.

© Винсент Гуль

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...