Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

Цензура в комиксах: совращение молодых либо искусство

Цензура в комиксах: совращение малолетних или искусство

Середина XX века ознаменовалась расцветом популярности американских комиксов, за что этот период по праву окрестили Золотым веком. Читатели проявляли большой энтузиазм к захватывающим сюжетам с супергероями, помогая развиваться и другим фронтам: детективам, фантастике, страхам. Деток увлекали жуткие истории про вампиров, оборотней и зомби, детективы с необычными поворотами сюжета, но при всем этом издания страшно не нравились родителям. Таковой диссонанс привел к тому, что в 50-х годах прошедшего века на комиксы началась реальная травля.

Возглавлял «факельное шествие» доктор Фредерик Вертам (Frederic Wertham), директор очень удачной судебно-психиатрической поликлиники Нью-Йорка, работавшей с тяжелыми детьми. Пару лет собственной жизни он предназначил поискам доказательств губительного воздействия комиксов на мозги подростков. Он считал, что чтение комиксов провоцирует повышение уровня преступности посреди несовершеннолетних и общее падение характеров. В то время в газете TIME, также в других знатных ах появилось еще несколько публикаций на эту тему. Общественность не нуждалась в дополнительных подтверждениях — комиксы перевоплотился в ненужное чтиво. Везде начали организовываться околорелигиозные кружи, призванные «защитить детские души от комиксов»,  а в некоторых регионах комиксы начали просто массово спаливать.

Цензура в комиксах: совращение малолетних или искусство

Кроме комиксов, промышленность пестрила журнальчиками и газетами, в каких были интенсивно представлены антихудожественные темы, при всем этом возрастных ограничений не было. Они также вызывали негодование общественности и потом были запрещены, к огорчению, вкупе с достойными изданиями.

Раздельно стоит сказать о книжке Фредерика Вертама «Совращение невинных» (Seduction of the Innocent), которая вышла в Одна тыща девятьсот 50 четыре году, мгновенно стала бестселлером и вызвала бессчетные отклики в южноамериканском обществе. В собственном труде психиатр, не утруждаясь долгими исследовательскими работами, поделил все комиксы на Два группы: 1) безобидные комиксы  про животных (по мотивами мультфильмов и т.д.);  2) криминальные комиксы, куда вошли книжки всех других жанров.

Увлекателен тот факт, что комикс про «Тарзана», где негры погибают практически пачками, Вертам считал полезной для детской психики литературой, а комикс «Девушка из джунглей» – вредным.

Кроме всего остального создатель высказал мировоззрение о том, что малыши склонны подражать увиденному в комиксах, в том числе злодеяниям. Таким макаром те же комиксы про Бэтмена могут отрицательно оказывать влияние на подростков и служить одной из основных обстоятельств преступности в этом возрасте. Для пущего эффекта и сотворения видимости реальной опасности Вертам приводил многочисленные истории о правонарушителях подросткового возраста, которые нарушали закон типо из-за чтения комиксов.

Цензура в комиксах: совращение малолетних или искусство

В работе Вертама «Совращение невинных» содержалась резкая критика комиксов за пропаганду гомосексуализма в случае Робина и Бэтмена и за создание искаженных представлений о действительности — речь о супермене, умеющим летать вопреки законам физики. Не запамятовал создатель и о Чудо-Женщине, которая представлялась в виде воительницы-амазонки, а не обычной домохозяйки в халатике и бигудях.

В результате благодаря бессчетным стараниям доктора Вертема издатели комиксов обязаны были прислушаться к негодованию общественности, что привело к возникновению «Кодекса комиксов» с правилами цензуры.

По сути основной предпосылкой возмущения общества были не комиксы как жанр, а традиционная неувязка недопонимания отцов и малышей. Эра 50-х годов в Америке — это время расцвета благополучного общества, в каком предки желали созидать собственных деток доверчивыми и лишенными пороков ангелами. Как таких малышей могут привлекать книги про ходячих мертвецов и убийц? Что касается создателей страшилок, то они лицезрели в детях подросткового возраста личностей с чувством юмора и способностью правильно принимать придуманные истории.

При всем этом детская преступность все равно имела место. И труд Вертама — это ни что другое, как попытка переложить ответственность за совершенные детьми преступления с родителей и детей на комиксы, которые те читали. По большей части в «Совращении невинных» содержались слухи и подтасовки, которые были искусно скомбинированы с некими правдивыми фактами.

К примеру, психиатр писал о рекламе реальных охотничьих ножей и орудия, мед препаратов и косметики непонятного происхождения, которая часто появлялась в комиксах. При всем этом повинны, по мнению Вертама, были не рекламодатели, а издания, размещавшие эти объявления.

Что все-таки касается примеров из практики, приведенных в трудах доктора, то они также были раздуты. Обычно Вертам проводил сеанс психоанализа с несовершеннолетним правонарушителем последующим образом — он задавал ребенку вопрос: «Молодой человек, читали ли вы комиксы?», и конечно ребенок отвечал «да», так как комиксы в то время читало около 93% деток (от Восемь до Шестнадцать лет). При всем этом доктор Вертам отрешался принимать во внимание  тот факт, что из всех деток, читающих комиксы, процент подростков, которые не сделали ни 1-го злодеяния, был еще выше, чем тех, кто сделал.

Цензура в комиксах: совращение малолетних или искусство

Появление «Кодекса комиксов» (The Comics Code Authority) не наложило на жанр супергероики существенного отпечатка. Отчасти поменялось только содержание. Так, в документе были прописаны правила о том, что злодеяния не могут быть представлены в удачном для правонарушителя свете, что может вызвать желание подражать ему, также вызвать недоверие к публичным органам порядка. Кроме того, добро всегда должно было одерживать верх над злом, которое постоянно наказывалось. Табу также стали сцены убийств и насилия. Показавшийся символ CCA на обложке комикса гласил о том, что издание соответствует принципам морали, которые были приняты в обществе Америки 50-х годов.

После возникновения регулирующего органа большая часть издательств комиксов не смогли получить право публиковать символ CCA на собственной обложке. Из-за этого комиксы не могли появляться в продаже, что привело к разорению ряда производителей. Но были и такие, которые устояли в схватке и удержались на долгие десятилетия. Идет речь о компаниях Marvel и DC.

Доказательство «качества» в виде знака CCA было практически до наших дней, но уже в виде добровольческой формальности. В январе Две тыщи одиннадцать года издательства Marvel и DC приняли решение отрешиться от прежнего эталона. После их аналогичным образом поступили и Archie comics, также Bongo, которые печатают комиксы про Симпсонов и Футураму.

Без колебаний, период комикс-цензуры канул в Лету, открыв поп-направлению достойные внимания горизонты.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...