Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

«Блюз дворовых собак» – рецензия

Томная железная дверь с грохотом захлопнулась за спиной Оливера. Стандартные для этих мест мантры «это какая-то ошибка», «меня скоро должны забрать», «я не виновен» утопают в общем рокоте. Добро пожаловать в питомник «Джексон», место на Земле, где собака возжелала бы оказаться в самую последнюю очередь. Тут чтоб выжить необходимо стать частью своры. Но вот незадача, конкретно на данный момент твоя порода находится в положении угнетенных. И что прикажете делать в данном случае? Удовлетворенной дворняжкой вилять хвостом в ожидании объедков с кошачьего стола? Подняв голову, заявить о собственном праве на место под небом в решетку? Захворать настолько зыбучей и непостоянной свободой? Либо погрузиться в заполненный веселыми песенками радужный мир собственных грез, где все друг дружке братья? Да, это капитуляция, попытка к бегству от действительности, но Сартр утверждал, что ад – это другие. Почему бы не выискать счастье снутри своей головы, нацепив для верности розовые очки на лохматую рожу?

«Блюз дворовых собак» – рецензия

«Блюз дворовых собак» – сумрачная тюремная драма, вобравшая в себя все штампы жанра. Тут есть невинно осужденные жертвы и хищники, жаждущие власти. Кровавые разборки враждующих группировок, основная заслуга в каких – лишняя миска жижи, в издевку нареченная пищей. Пробы к бегству, многократные пробы к бегству. Сумрачные потаенны темных закоулков, от которых опускаются руки даже у самых стойких бойцов с тюремной системой. Хотя, пожалуй, тут было бы уместнее слово «лапы». Вобщем, антропоморфизм тут не таковой абсолютный, как в похожем по духу «Блэксэде». Это не люди, нацепившие ради необычной шуточки метафорические животные маски, а обыденные животные, загнанные в угол. Их повадки продиктованы природой – гоняться за мячиком, грезить о теплом ночлеге, сытной кормежке и любви владельца. Вот только люди, те же хозяева, в «Блюзе» не вызывают и капли симпатии. Этот мир может быть отвратительнее хоть какого ужаса, раскрашенного в нестерпимо кислотные цвета.

Не веруйте призывным маркетинговым слоганам, созданным для декорации обложки. «Блюз» имеет такое же отношение к мюзиклам, как неважно какая анимированная лента «Диснея» с ярлыком «Золотая классика». Так как мюзикл это нечто большее, ежели пара песенно-танцевальных номеров, призванных растянуть хронометраж мульта либо залатать дыру в искалеченном сознании героя. В мире, где есть «Трехгрошовая опера» Брехта, «Отверженные» Клода-Мишеля Шенберга и Алена Бублиля, да, в последнем случае, феерическое «CellBlockTango» из «Чикаго», низводить мюзикл до развлекательного цветастого детского шоу было бы непростительным злодеянием. Тут быстрее эксплуатируется прием, зарекомендовавший себя еще в диснеевском «Дамбо». Помните эпизод с парадом розовых слонов, когда под воздействием алкоголя мозг малыша Дамбо начинает генерировать кошмарные образы? Тут схожим образом музыкальная карусель кидает Оливера в мультяшный ад, чтоб с демоническими ужимками сорвать контрастную драпировку с настоящих обстоятельств его пребывания в камере. Старик Сартр был не прав. Ад это не другие. Ад это ты сам. И бежать из собственной головы, как досадно бы это не звучало, уже некуда.

«Блюз дворовых собак» – рецензия

Райан Ферье пробует поведать довольно сложную историю и ему точно тесновато в рамках 4 глав, даром что «Блюз» длиннее средней новеллы «Блэксэда» раза в два. Десяток фактурных (и в чем либо архетипичных) персонажей, каждый со собственной мотивацией, историей, личным Армагеддоном. Они обрамляют центральную сюжетную ветку, замкнутую на Оливере, но любой из их сумел бы просто вытянуть на для себя несколько глав. Чей-то путь окончится в этих стенках, кто-то поставит все на карту, а там, может быть, и одолеет, чем черт не шутит. Неувязка только в том, что перед читателями они стают, уже пройдя жернова чистилища под заглавием «Питомник Джексон». Их грехи прощены создателем, и каждому будет дарована индульгенция. Пусть и не всегда та, о которой они требуют. И только Оливеру предначертано пройти путь от начала и до конца, каким бы он в конечном итоге ни оказался.

Дэниел Бэйлисс выдает потрясающую картину. Ограниченный периметром сероватых стенок питомника, он умудряется проделывать такие фокусы с панелями, что Гуарнидо впору подцепить легкую зависть. Один панорамный облет камеры по тюремному блоку тихо обходит сцены карнавала «Ада безмолвия», ясно давая осознать, что миниатюризм совсем не равен примитивизму. Жалко только, что оказавшись в безрассудном кабаре, набросок начинает лишне упрощаться, сводя всю сущность к цветастым пятнам, вытесняющим точные контуры беспросветной действительности. Хотя логика дает подсказку, что все должно быть с точностью до напротив. И конкретно беспристрастный ужас должен сочиться перегруженной деталировкой. А поэтому нам остается только гадать – желал ли Бэйлисс тем показать, что безумие намного проще, чем кажется, либо же это сознательная пародия под нарочито примитивные музыкальные шоу.

«Блюз дворовых собак» – рецензия

«Блюз дворовых собак» не безупречен. У него есть огрехи по части неких сюжетных поворотов, есть вопросы по развитию отдельных образов, и, главное, есть задачи с позиционированием. Серьезно, если желаете прочесть комикс-мюзикл, берите «1910» от Алана Мура. Тут же нам играют очевидный блюз, «пропетый на ветер, который услышали только звезды». В нем много боли, еще более отчаяния, но главное – веры. Веры, что в конце пути непременно повстречает солнце свободы. Веры в то, что все жертвы были не напрасны. Что скупо ищущий непременно отыщет, а кричащий будет услышан. В неком роде это вера малеханького начинающего собственный путь красноярского комикс-издательства Infinity Comics в то, что им получится захватить внимание, а главное, любовь собственного читателя. Получится ли? Покажет время. Но 1-ый шаг в подходящем направлении уже изготовлен.

«Блюз дворовых собак» – рецензия

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...