Рекомендуем

Новости
  • Boomновости №1’9 (2018)
    Boomновости №1’9 (2018)

    А вот и наша 1-ая сентябрьская выборка новостей русской комикс-индустрии. Начало шквала анонсов к дальнейшему Далее →

  • Earth x graphitti designs limited signature edition
    Earth x graphitti designs limited signature edition

    Продолжаю говорить о серии коллекционных изданий от Graphitti Designs. В прошедший раз, напомню, мы познакомились с расчудесным Далее →

  • Pictures that tick vol. Два limited/signed
    Pictures that tick vol. Два limited/signed

    Даже не помню, как я в первый раз познакомился с творчеством Дэйва Маккина. Может быть, Далее →

  • Tale of sand box set
    Tale of sand box set

    В сей раз шелфпорн у нас совсем нетипичный. Это не редчайшее издание, тут нет автографа Далее →

  • Absolute danger girl
    Absolute danger girl

    Пока я жду несколько ценных посылок, продолжу говорить про линейку «абсолютов» от DC. В прошедший Далее →

«100 Bullets» – наилучший преступный комикс на свете

Все мы знаем Vertigo как издательство, под лейблом которого выходили «Песочный человек», «Сказки», «Проповедник» и «Трансметрополитен», а многие ли из вас слышали про «100 пуль» Брайана Аззарелло и Эдуардо Риссо?

Эта знаменитая преступная сага о главный роли выбора в жизни человека в протяжении всех лет собственного существования номинировалась и не раз была лауреатом премий Айснера и Харви. Уже после выхода первых выпусков как из рога обилия начали сыпаться экзальтированные отзывы от общепризнанных мэтров промышленности, посреди которых Уоррен Эллис, Гарт Эннис, Дейв Гиббонс, Алекс Росс и Пол Дини. Последний, к слову, именовал серию «великолепным изображением изнанки жизни» и «настоящим шедевром». В Голливуде уже не один год пробуют перенести комикс на огромные экраны, а в последний раз таковой возможностью был заинтересован даже Том Харди.

Но откуда же столько наград? – спросите вы. Ответ на этот вопрос стоит находить в статье, и мы очень возлагаем надежды, что после ее чтения вы наконец ознакомитесь с одним из основных комиксов в истории жанра, если до сего времени не сделали этого.

***

У каждого из нас есть таковой комикс, после чтения которого снутри как будто что-то изменяется. Сами того не понимая, мы начинаем ассоциировать с ним все следующие произведения подобного жанра, а иногда и вообщем все, что попадется под руку. Нас постоянно преследует разочарование, ведь сколько бы мы ни пробовали, ничего схожего отыскать не удается. И после долгих, но все таки напрасных поисков мы вновь возвращаемся к тому самому комиксу, сейчас открывая его с совсем другой стороны. Такие комиксы обычно именуют возлюбленными, и тяжело отыскать человека, у которого после подобного описания в голове не выплыл хотя бы один пример. Своими возлюбленными произведениями принято делиться с другими, а если эта вещь к тому же не очень популярна в широких массах, ты задаешься амбициозной целью поправить это обидное недоразумение. Сейчас пришел мой черед сделать это.

«100 Bullets» – лучший криминальный комикс на свете

«100 пуль». 100 выпусков. 10-ки историй о разрушенных человеческих судьбах и одном-единственном шансе все поправить. Таинственный агент Грейвс приходит к обыденным на 1-ый взор людям и дает им кейс с пушкой, соткой патронов и неопровержимыми подтверждениями, которые приводят отчаявшихся к своим обидчикам. Пули нереально отследить, и даже если милиция заведет расследование, его закроют сразу, как их отыщут на месте злодеяния. Взамен Грейвс не просит ни средств, ни каких-то услуг. Он просто дает людям возможность отомстить. Воспользуются ли они таким шансом? Для чего Грейвс делает все это? Почему он и его кейсы находятся над законом? На эти и многие другие вопросы и призван ответить один из наилучших комиксов издательства Vertigo, который вы по несуразной случайности могли обойти стороной.

На 1-ый взор кажется, что серия представляет из себя традиционный процедурал, где любая новенькая история никак не связана с остальными. Это не так. Полностью все сюжетные арки, будь они длиной в один выпуск либо 5, – шестеренки в большущем метасюжете о бессчетных комплотах, крупнейшем злодеянии в истории, потаенной всевластной организации, решившей избавиться от собственных же защитников, и, конечно, о человеческой сути.

«100 Bullets» – лучший криминальный комикс на свете

Комикс далековато не прост. Инфы и действующих лиц с каждым выпуском становится больше, а сюжет зарастает такими подробностями, что в определенный момент приостановить чтение становится просто нереально. Невзирая на изначальную атмосферу таинственности, равномерно клубок загадок начинает распутываться, и уже к двадцатому выпуску читателю дают осознать, кто таковой агент Грейвс и, главное, с какой целью он раздает людям несчастные кейсы. Я, по понятным причинам, опущу данные подробности, потому что такое «Траст» и сколько минитменов осталось в живых после событий в Атлантик-сити для вас придется выяснить самим. Знали ли бы вы, как очень я для вас завидую.

Так как больше рассуждать про сюжет без жестких спойлеров я не могу, остановлюсь на структуре повествования. Аззарелло избрал воистину превосходный прием для подачи истории. Он поделил все сюжетные полосы на маленькие куски одной большой мозаики, и в протяжении всей серии собирал картину воедино. Поверьте, следить за тем, как разрозненные истории персонажей, у каких, казалось бы, нет полностью ничего общего, сплетаются в одно целое – большущее наслаждение. Самое поразительное состоит в том, что сценарист употребляет практически всех героев, которых он ввел. У каждого из их есть свое назначение, но одни персонажи делают его сходу после возникновения, а другие – спустя большие промежутки времени. К тому моменту вы уже и забудете про их существование, но когда вспомните, эффект будет подобен удару волны, накрывающей вас с головой. Тяжело даже представить, каких усилий стоило Аззарелло обмыслить все до таких мелочей.

«100 Bullets» – лучший криминальный комикс на свете

Конечно, дико закрученный сюжет, который дает прикурить даже Джонатану Хикману с его долгоиграющими многоходовочками, – далековато не единственное достоинство комикса. Это только фундамент, на котором Аззарелло и Риссо выстроили собственный большой рассказ об изнанке жизни с щепоткой предательств и иных детективных интриг. Рассказ этот, к слову, неописуемо правдив. Создатели даже не намеревались врать своим читателям, приукрашивая реальность, и никогда не скатились в чернуху при всем этом. Как и в других комиксах Vertigo конца 90-х, в «100 пулях» много наркотиков, алкоголя, секса, кровавых перестрелок и иных вещей для взрослых. Но они находятся в истории не так как создателям развязали руки и они смогли делать то, что им воспрещали в «Большой двойке», а так как они есть и в окружающем нас с вами мире.

«100 Bullets» – лучший криминальный комикс на свете

Также происходящему на страничках веришь на все 100 благодаря тому, что Аззарелло не глядит на вещи однобоко. За 100 выпусков он не раз успел показать, что время от времени человек сам является предпосылкой собственных бед, и даже чудесные 100 пуль способны решить далековато не все. С точностью психолога сценарист раскрыл каждого из главных персонажей, не отдавая предпочтение кому-то одному. Отдельного внимания заслуживает то, как участники этой запутанной игры эволюционируют по ходу повествования. Вначале они воспринимаются как маленькие пешки, которых выбросят сразу после того, как они воспримут судьбоносное решение касаемо кейса и его содержимого. Но равномерно большая часть бывших лузеров и отбросов трансформируются в нечто большее, обрастая суровым бэкграундом, мотивацией и нравом. Аззарелло не высыпает все карты на стол с самых первых выпусков. Он делает это равномерно, искусно чередуя сюжетные полосы и действующих лиц в протяжении всей серии. Вот поэтому никто из персонажей обыденно не успевает надоесть – и каждое новое их возникновение лупит прямо в цель.

«100 Bullets» – лучший криминальный комикс на свете

Допустим, что вы вкусивший вкус читатель, и комиксы с проработанным до мелочей сюжетом и потрясающе прописанными персонажами вам не в новинку. Но, готов поспорить, даже вас как минимум изумит техно сторона «100 пуль». Параллельное повествование, многоплановые сцены, игра слов даже на уровне имен и огромное количество отсылок – это только цветы на фоне того, как этот комикс написан. В диалоги просто нереально не втюриться. Они живы, всепоглощающие и, когда нужно, давят на такие чувственные точки, что охото обыденно передохнуть. Конкретно из-за их оторваться от чтения тяжело, даже когда глаза болят от вялости. При всем этом в комиксе ввиду избранной манеры подачи истории (неизменная смена действующих лиц, средняя длительность арок – два-три выпуска) сильно мало клиффхэнгеров. Аззарелло, как и хоть какой другой грамотный сценарист, держит внимание читателей и без их.

«100 Bullets» – лучший криминальный комикс на свете

Сейчас настало время поведать об основном камне преткновения в длинноватых сериях – количестве выпусков. Сколько раз вы натыкались на комиксы либо телесериалы, которые создатели лишне затягивали ради наживы, и которые под конец становились ничтожной пародией на себя же? «100 пуль» при всем желании в этом не упрекнуть. Шуточка ли, но за все 100 выпусков я могу вспомнить от силы пять-шесть филлеров. Да, есть истории, которые никак не двигают сюжет, но даже они как и раньше отлично написаны и проиллюстрированы, а некие – так сильны в чувственном плане, что запомнились даже больше пары успешных сюжетных поворотов. Конец истории также выполнен на соответствующем уровне. После последней странички охото к тому же ни на один миг не появляется мысли «наконец-то это все закончилось».

«100 Bullets» – лучший криминальный комикс на свете

И вот настал момент рассказать для вас о художественной составляющей. Синематографические раскадровки, неповторимий стиль, проработанные задники, сексапильные дамы и роскошные экшен-сцены – вот малая часть того, что привносит набросок Эдуарда Риссо в эту историю. Было бы святотатством не вспомнить также потрясающую работу, проделанную колористом серии Патрицией Малвихилл. Ее цвета как нельзя лучше передают тон происходящего, повсевременно варьируясь от ярчайших и теплых до кроваво-темных. Особенного внимания заслуживают обложки от Дейва Джонса. Не буду кривить душей и гласить, что они мне нравятся больше работ Джеймса Джина для «Сказок», но 2-ое место Джонсу дать можно тихо. В общем, если и были люди, способные своими творческими способностями соответствовать сценарной части Аззаралло, то они работали над «100 пулями».

«100 Bullets» – лучший криминальный комикс на свете

Не исключаю способности, что мои слова могли вас недостаточно уверить, потому подкреплю их списком присужденных серии наград, честно подрезанным с Википедии. В Две тыщи два году комикс выиграл премию Харви в номинациях «Лучший сценарист», «Лучший художник» и «Лучшая продолжающаяся серия», а в Две тыщи три Эдуардо Риссо снова забрал статуэтку за набросок. Если вдруг вам премия Харви недостаточно знатная, то у «100 пуль», естественно, есть и охапка Айснеров: «Лучшая сюжетная арка» в Две тыщи один году, «Лучшая продолжающаяся серия», «Лучший художник» и «Лучший живописец обложек» в Две тыщи два и «Лучшая продолжающаяся серия» и «Лучший колорист» в 2004. Я бы мог перечислить к тому же бессчетные номинации, но не вижу смысла забирать у вас еще более бесценного времени, которое вы сможете издержать на этот величавый комикс.

Идите и читайте «100 пуль». Это один из основных комиксов в истории.

Опросы

Самая ожидаемая книга от "Азбуки"

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...